Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
7.3

Фильм
Зомби по имени Шон

Shaun of the Dead, Великобритания, Франция, 2004Смотреть в
Реклама
Английский пролетарий против оживших мертвецов

Шон — простой английский трудяга, у которого каждый день — повторение предыдущего. Но однажды в городе появляются зомби, и с Шоном происходит удивительная метаморфоза: вооружившись бейсбольной битой, он решает задать основательную трепку восставшим из могил мертвецам и спасти не только человечество, но и свою коллекцию грампластинок.

  • Зомби по имени Шон – афиша
  • Зомби по имени Шон – афиша
  • Зомби по имени Шон – афиша
  • Зомби по имени Шон – афиша
  • Зомби по имени Шон – афиша
Комедия, Мелодрама, Ужасы
16+
Эдгар Райт
29 марта 2004
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эдгара Райта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Вася Степанов
18 отзывов, 20 оценок, рейтинг 13
5 октября 2013

Проснувшись утром после мучительного ужина с подружкой, продавец бытовой техники Шон (Пегг) замечает, что по родному кварталу шатко маршируют живые мертвецы. Выпив чашечку чая, он решает переместиться от греха подальше в паб, захватив по дороге своих близких.

Тридцать с лишним лет Джордж Ромеро рассказывал нам, что зомби ничем от людей не отличаются, и понимание посчастливилось найти в Британии. Английская комическая сборная из Райта, Пегга и Фроста согласно кивнула: действительно. Особенно рано утром в душе, или поздно вечером по пути с работы, или в субботу после удачной пятницы. Мы — зомби. Подавленные, вялые, утомленные рутиной однообразных дней. Из тесной, до отказа заполненной постмодернистскими гэгами квартирки сериала «Spaced» они вышли в мир большого кино, вооруженные до зубов крикетными битами и пластинками лейбла Ninja Tunes, не просто для того, чтобы поиграть в жанр (это они отлично проделают три года спустя в «Типа крутых легавых»), но чтобы наглядно пояснить: ничто не меняет человечество, и тем более не изменит апокалипсис. Паб всегда останется пабом, а британец — британцем. Зомби на улицах или нет, проблемы у людей все те же. Примерно как в фильме «Реальная любовь». Сохраняйте спокойствие.

1
0

Отзывы

9
Сергей Соловьев
64 отзыва, 94 оценки, рейтинг 125
5 июля 2009

Фильм - превосходный стеб. Стеб по поводу зомби, стеб по поводу образа жизни главного героя, стеб по поводу Лондона, наконец :)

Иногда фильмы снимают не для того, чтобы поразить зрителей глубиной идеи, а просто для смеха. Правда, случается, что такие фильмы страдают общей недоделанностью. Какое счастье, что с Shaun of the Dead этого не произошло!
Здесь зомби качественные, персонажи очень выразительные, а юмор самый ново-английский! Мне можно верить: я на этот юмор каждый день смотрю через призму русского менталитета ;)

Саймон, разумеется, бесподобен: добр к друзьям, беспощаден к зомби и умен ровно настолько, насколько этого требует сюжет.

А второй мой любимый персонаж - его мама, которая всем стремится сделать чай и сендвичи.

Самый гротескный и стебный момент - это конечно демонстрация содержимого сарая в конце фильма :) Дожитесь этого момента!

Ну, и наконец мораль: помните, что самое надежное место, в котором можно переждать ночь к окружении зомби - это паб! Все в Winchester!

6
0
5
ahhalahara.livejournal.com
20 отзывов, 37 оценок, рейтинг 30
2 апреля 2008

Фильм показался довольно странным: понятно, что он представляет собой пародию на зомби-муви с одной сторону и хорошо заточенную социальную сатиру с другой. Но при этом он получился не столько в общем-то смешным, сколько назидательным, а юмор в нем в общем-то довольно горький. По ходу действия в фильме поочередно возникают ситуации типичные для фильмов ужасов с участием ходячих покойников, и абсурдность ситуации резко контрастирует с той убийственной серьезностью, с которой герои фильма себя ведут. Крови и членовредительства в фильме не так много, а пара наиболее кровавых моментов выполнена подчеркнуто абсурдно: например, после убийства одного из персонажей его подруга отдирает у него ногу и начинает лупить ею бродячих покойников.

Интересно сравнить Shaun of the dead и Planet Terror. Оба фильма пародируют стереотипы и штампы фильмов о зомби, но делают это очень по-разному. У Родригеса зомби выглядят ужасающе, в "Шоне..." они очень мало отличаются от людей (или люди от них). У Родригеса в зомби превращаются персонажи отрицательные, а в "Шоне..." это может случиться с любым (и образ жизни этого любого принципиально от произошедшей с ним перемены не меняется). В фильме Родригеса юмор построен на гипертрофированности насилия, его непропорциональности и нереалистичности (автомат вместо ноги, крутой Эль Рэй на детском скутере, лопасти вертолета как орудие убийства), в "Шоне..." - на том, с какой обыденностью персонажи воспринимают произошедшие с миром перемены (Пегг, достающий пиво из окровавленного холодильника, стереотипный обмен любезностями при встрече с одноклассницей, желание воспользоваться случаем, чтобы прокатиться на машине соседа). Наконец, у Родригеса люди и зомби находятся по разные стороны баррикад, а в "Шоне..." общество потребления успешно зомби ассимилирует.

Вот такое вот зомби-моралите.

4
0
9
Daisy Steiner
42 отзыва, 50 оценок, рейтинг 52
16 апреля 2010
Живее всех живых

Типичный английский работяга Шон (Саймон Пегг), несильно по привычным стандартам преуспевший в жизни продавец, постоянно торчит в пабе “Винчестер” с ещё более раздолбайским другом Эдом (Ник Фрост), из-за чего ссорится со своей девушкой Лиз. Та считает, что есть в мире места и поинтереснее паба и вообще, сидя постоянно на заднице, всю жизнь пропустишь. Но тут ни с того ни с сего случается зомби-эпидемия, по улицам начинают разгуливать трупы, и Шон, проявляя чудеса героизма, восстает с этой самой задницы, чтобы спасти всех, до кого ему есть дело.
Кино “Зомби по имени Шон”, возможно, представляет собой пародию на Джорджа Ромеро, а также, возможно, является социальной сатирой, черной комедией, оптимистической трагедией и фильмом ужасов. Но в первую очередь он является тем, что происходит, когда одни и те же талантливые персонажи постоянно тусуются друг с другом и одинаково понимают чувство юмора, как это было в свое время с Monthy Python. Режиссер фильма Эдгар Райт начинал вместе с закадычными корешами Пеггом и Фростом в сериале Spaced, откуда в проект были притащены сыгравшие в фильме небольшие роли Джессика Хайнс и Питер Серафимович, плавно продолжающий в “Зомби” себя из сериала. Билл Найи, без которого редко обходится что-то интересное, перекочует затем в “Типа крутых легавых”, снятых опять же Райтом с парочкой Пегг-Фрост в главных ролях. Кроме того, в фильме имеют место комик Дилан Моран, в чьем сериале Black Books появлялись в свое время и Пегг, и Фрост, и Джессика Хайнс, и две главные дамочки из “Шона” Кейт Эшфилд и Люси Дэвис, а ещё Мартин Фриман, который здесь краток и безмолвен.
Возможно, вы не знаете, кто все эти люди, зато знаете, как выглядит новая прическа Виктории Бэкхем, и не смотрели этих сериалов, но знаете наизусть фильмографию Меган Фокс. Если это действительно так, то вы, безусловно, зомби, и Шон обязательно придет к вам с большим тяжелым предметом в своей бледной английской руке мстить за все хорошее и талантливое, что есть в кино и в мире и что затмили вам Виктория Бэкхем и разные прочие Пэрис Хилтон.
Что касается фильма, говорить о нем нечего. Его надо смотреть.
Более того, смотреть его необходимо (помните о большом тяжелом предмете).
Нормальный живой человек обязан хрюкать от смеха, когда Шон и Эд бросаются различными идиотскими вещами в первых увиденных ими зомби.
Нормальный живой человек должен увидеть, до какой степени Шон дорожит своей коллекцией пластинок и всецело поддержать мнение, что кинуть в зомби диском Шаде – святое дело.
Нормальный живой человек просто не может не обалдеть от умения режиссера Райта вплавить в комедийно-пародийный беспредел сцены такого драматического накала, который редко сейчас увидишь в кино-продуктах под штампиком трагедии.
Наконец, нормальный живой человек непременно поймет абсолютный гуманизм этого фильма, дающий надежду каждому, кто ходит каждый день на одну и ту же работу, торчит в одном и том же кабаке и выслушивает нотации от одних и тех же людей на тему “Что ты сделал для *** в свои годы?”
Вдруг Виктории Бэкхем выдерут кишки, Меган Фокс оторвут голову, а Пэрис Хилтон будет гоняться за вами, чтобы полакомиться вашей левой пяткой?
Пока другие растеряются, а живые позавидуют мертвым, вы, как и Шон, будете знать, что спасение от зомби – в обсиженном пабе, друзья дороги нам в любом виде, а глупые уши не помеха тому, чтобы в случае чего взять крокетную биту и наподдать.
И напоследок о главном выжившем во всей этой истории.
Английский юмор – осмысленный и беспощадный, по-прежнему, уже в третьем тысячелетии бьющий непосредственно по мозгам, превращая зомби в живого человека.


1
0
9
_CyMpaK_
13 отзывов, 44 оценки, рейтинг 33
18 ноября 2009
Do you ever think that modern life is not for you? Do you do the same job every day?


Изумительный фильм! Отчаянно рекомендую ее к просмотру. Причем ограничиться одним разом не получится. С первого раза улавливаешь сюжет и юмор, со второго различные нюансы съемки и "скрытый" юмор, с третьего - различные задумки авторов.
Причем смотреть лучше на английском, потому как достойного русского перевода нет, а половина шуток теряет свой смысл, превращая их в бред.
Очень цепляет картинка фильма - в каждом плане мы видим два сюжета - на первом плане главные герои, на втором - окружающий мир и происходящие там "странности". Причем, зачастую на втором плане сюжет совершенно самостоятелен и оттеняет происходящее на основной сцене, или же вообще переделывает его смысл.
Фильм не является обычной пародией на фильмы ужасов, тут есть, например, и социальная сатира - ведь эпидемия "зомбификации" не меняет, по сути, жизни большинства людей. Все то же самое бессознательные сборы на работу, осиживание рабочего времени, вечерний поход по магазинам и телевизор как лучший друг.
Фильм изобилует яркими и смешными мини-сценками - одно хоровое пение с свеже-зомбированным прохожим чего стоит.
Некоторую серьезность фильму придает девушка главного героя. Актриса Кейт Эшфилд умудряется вести себя и играть так, как будто она снимается в сложнейше драматическом триллере. Ее мимика, переживания, сильно разнятся с развязной придурковатой манерой Саймона Пэгга и Ника Фроста. Во многом благодаря этому, фильм в некоторых моментах становится и страшным, и печальным. Как всегда неотразим Билл Найи - его роли незаметными не бывают, не зависимот от продолжительности его нахождения на экране. Чувствуется, что люди, работавшие над этим фильмом, получали от этого удовольствие - от этого он так легко и интересно смотрится.

1
0
6
сергей коновалов
1022 отзыва, 1321 оценка, рейтинг 669
20 июля 2020
British Zombieland

Лондон захватили зомби, но люди так заняты своими файвоклоками, семейными разборками и пивом в пабах, что не замечают очевидного. А если и заметили, то куда идти, когда твой дом, сад и все окрестности захватили мертвецы? Конечно, в паб! Не теряя фирменной британской сдержанности, соблюдая практики уличных приветствий и юмора. В какой ещё стране можно пойти душеполезно выпить, как в последний раз в жизни, пошатываясь, рыча и мимикрируя под мертвецов?

0
0

Подборки Афиши
Все