Фильм

Фильм Энни Холл

Annie Hall (1977, США), IMDb: 8

7.8
8
Предоставлено пользователем: марина зайцева
1/6

Классический Вуди Аллен: юморист-невротик влюбляется в симпатичную девушку

Наполовину автобиографическая история нью-йоркского актера-юмориста Элви Сингера (Вуди Аллен), который влюбляется в симпатичную девушку Энни Холл (Дайана Китон). Одна из самых важных и титулованных картин Вуди: «Оскар» за лучший фильм и не только.

СтранаСША
РежиссерВуди Аллен
Продолжительность1 час 33 минуты
Дата выхода27 марта 1977
Возрастное ограничение18+
Американский писатель, актер, режиссер, продюсер. Сыграв главные роли в большинстве своих фильмов, создал себе в кино легко узнаваемый имидж рефлексирующего городского невротика, испытывающего постоянную нужду в психоаналитике. Начиная с 1977 года, когда его картина «Энни Холл» получила сразу четыре «Оскара», работы Вуди Аллена неоднократно номинировались на главную кинонаграду Америки. Написал более 40 киносценариев к своим фильмам.
9

Вроде бы Аллен исследует одни и те же проблемы, но интонация его последних фильмов немного другая. Более холодная. Такое впечатление, что в 1977 году, снимая "Энни Холл", Аллен понимал людей лучше, чем сейчас... Ещё не забыл, что он сам - человек, что ли.

Иначе к чему эти окольцовывающие сюжет анекдоты про отвратную еду, которой дают слишком мало и про сумасшедшего, считающего себя курицей, которого жалко сдавать в лечебницу, потому что хочется яиц? Да и сам сюжет, несмотря на всё ёрничество, вполне симпатичный, хотя и грустный.

Нелепый невротик (Аллен собственной персоной) рассказывает о своей жизни и любви, из которой ничего не вышло, потому что...

В этом "потому что" - весь фильм. Потому что люди разные. Потому что у них есть недостатки, которые не сразу, но замечаешь. Потому что у всех свои желания. Потому что

Насыщенность материала такая, что после просмотра хочется смотреть заново, чтобы вникнуть в то, что не уловил с первого раза. Да и формальные приёмы разнообразны и не так тривиальны, как те, что применяет Аллен сейчас. Герой может посреди сцены обернуться к камере и бросить реплику нам, зрителям, или вступить в пререкания с обитателями его собственного воспоминания, разговор с девушкой может вестись одновременно вслух и про себя (титрами на экране), а героиня, недовольная тем, что ей не дали покурить травки, может расщепиться надвое и на оба голоса капать на мозги и без того нервного любовника.

И при всём том, несмотря на все уловки, от героев не отстраняешься, а сочувствуешь им. Всё так нелепо и глупо, что хотелось бы счастливого конца. Но счастливые концы бывают или в плохих пьесах (какую в утешение себе сочинил герой) или в жизни достаточно глупых для счастья людей.

А жаль.

20 июня 2011
9

«Энни Холл» будто специально создана, чтобы пояснить, почему маленький и неказистый Вуди Аллен был героем многих любовных скандалов Голливуда. Всеми любимый комедиант и интеллигент, в 1977 году он снимает одну их своих самых успешных лент, в которой со страстью и вдохновением рассказывает о себе, о своих отношениях с женщинами, о Нью-Йорке и, конечно же, о Дайан Китон.

Шутки и жизненные оказии у Вуди Аллена во всех фильма одного сорта, но «Энни Холл» прославилась благодаря лиричному оттенку, пронизывающему всю картину. Мужчина и женщина создают семью. Без брака и без детей. За его плечами два развода, годы работы на стэнд-ап сцене и богатый жизненный опыт, позволяющий ему беспрестанно иронизировать. Она — молодая хохотушка, выступающая вечерами в клубах, и играющая по выходным в теннис. Элви Сингер пресыщен слишком образованным общество, хотя и сам является его частью, а Энни кажется ему проще и очаровательнее интеллектуальных институток Манхэтенна. Правда, образ жизни берет свое, и Энни по его указке записывается на всевозможные курсы, начинает смотреть серьезные фильмы и вскоре становится способной дать сто очков вперед любой бывшей пассии Элви. При этом Энни не теряет своей очаровательности, но в ее прекрасной головке начинают роиться множество мыслей, и однажды она спрашивает себя, а так ли ей нужен Элви Сингер?

Беспрестанный треп, характерный для фильмов Вуди Аллена, здесь становиться еще динамичнее, словно Вуди пытается за что-то оправдаться. В его словопотоке отчетливо слышны нотки неуверенности в себе, пренебрежительного отношения к своему еврейству, искрометного снобизма в адрес тех, кто считает себя снобом. «Ангедония», альтернативное название фильма, означает неумение наслаждаться жизнью, и весь смак в том, что при отчетливой неспособности погрузиться в очередной роман, Элви Сингер, сам того не замечая, снимает сливки со всех тех житейских ситуации, которые могут, в принципе, произойти с человеком. Вуди Аллен в «Энни Холл» более живой и ранимый, чем когда-либо.

Каждый кадр этого, между прочим, «оскароносного» фильма пронизан ощущением неподдельной жизни, суетливого Нью-Йорка и мертвенно блестящего Голливуда. А так как за основу сценария была взята подлинная история Вуди Аллена и Дайан Китон, то становится понятным, каким образом на экраны вернулась эта бесконечная и жажда общения, отношений, ссор и примирений. Несмотря на специфичность героев, они умело избегают фальши и ловят на крючок легкости большого города и не слишком большой, но такой обаятельной истории одной нервной любви.

29 декабря 2011
7

Поскольку это один из его первых фильмов,понятно теперь, из чего весь Вуди Аллен в кино вышел, весь его фирменный почерк и диалоги..) По итогу просмотра вспомнилось выражение: "Любим одних,женимся на вторых, спим с третьими". Могло бы стать слоганом фильма.

3 октября 2016
5

Из трёх просмотров данного фильма с многолетними интервалами, первый оставил впечатление самого искромётного, а все последующие впечатления плавно упрощались. Но! Заявленный образ рефлексирующего ньюйоркца-интеллектуала, склонного к самоанализу, и мрачному юмору, здесь безусловно удачен и свеж. Хотя режиссёр видимо не до конца знал, как такое лицо будет воспринято зрителями, и на всякий случай сделал своего героя эстрадным комиком. Некоторые более поздние картины с похожим типажом, типа "Разбирая Гарри", выглядят безусловно вторично и более занудно.

26 декабря 2011
9

Фильм этот посмотрела в один день после "Манхэттена", и "М." понравился больше..
в "Манхэттене" мне гораздо больше сочувствовалось герою Вуди Аллена..
но фильм вообще хороший..
кино иногда походит на лошадь в руках не слишком опытного наездника..но впечатление это обманчиво.. наездник всегда одерживает верх над кобылкой..

27 июня 2010
Все отзывы
Читайте также
Фильмы, получавшие «Оскар»: уверены, вы видели не все!
Фильмы, получавшие «Оскар»: уверены, вы видели не все!
Фильмы, получавшие «Оскар»: уверены, вы видели не все!
10 лучших фильмов про юмористов
10
лучших фильмов про юмористов
10 лучших фильмов про юмористов
21 романтическая комедия для рождественского вечера
21
романтическая комедия для рождественского вечера
21 романтическая комедия для рождественского вечера
57 лучших фильмов о любви
57
лучших фильмов о любви
57 лучших фильмов о любви