Фильм

Фильм Неприкасаемые

The Untouchables (1987, США), IMDb: 7.9

7.2
7.9
1/13

Власти Чикаго против Аль Капоне

В Чикаго 1931 года криминальная жизнь бьет ключом. Для того чтобы остановить неуязвимого Аль Капоне, правительством создана специальная команда «Неприкасаемые».

СтранаСША
Продолжительность1 час 59 минут
Дата выхода2 июня 1987
Возрастное ограничение16+
Американский режиссер, второе воплощение Хичкока в кинематографе. Большой художник, с одинаковым интересом экспериментирующий как с формой (см. рок-версию «Призрака оперы» — «Призрак рая»), так и с содержанием (см. «Черную орхидею», в которой с самого начала первый и второй планы переставлены местами). Киноман, полагающийся на оптические трюки, как в своем, наверное, самом совершенном фильме «Прокол», уже на уровне названия («Blow Out») являющимся парафразом антониониевского «Blow Up» — «Фотоувеличения». За долгую карьеру Де Пальма с одинаковой искусностью ставил как фильмы ужасов («Кэрри», «Ярость»), гангстерские драмы («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито»), так и заведомые коммерческие хиты («Миссия невыполнима»). Последние несколько лет находится в жесточайшем творческом кризисе, однако все равно его главной и последней страстью остается кино, поэтому он не стесняется давать своим фильмам соответствующие названия (см. разруганную критиками «Страсть»).
7

Чикаго. Первая половина 30-ых годов. Времена сухого закона. Местная мафия под предводительством Аль Капоне (Де Ниро) продолжает властвовать в городе. Правительство создает особую команду с броским названием "Неприкасаемые" для борьбы с Капоне и его империей. Во главе смелых - молодой и энергичный Элиот Несс (Костнер), на подхвате - душа и главный мыслитель квартета - Джим Мэлоун (Коннери) , лучший стрелок и симпатяга "банды" - агент Джордж Слоун (Гарсия), а также местный ботаник и специалист по финансовым махинациям - агент Оскар Уоллас (Смит). Вместе им суждено посадить Капоне за решетку и разрушить бизнес одного из самых знаменитых бандитов в истории.

Даже странно, но три гангстерских эпоса (Лицо со шрамом, Неприкасаемые и Путь Карлито) Де Пальмы получили всего одну номинацию на Оскар (Единственная статуэтка за карьеру Коннери за "лучшую мужскую роль второго плана"). Настолько чувствуется сейчас "форматность" данных картин Брайана и глупость (или слепоту) американских академиков. Насолил всем коллегам, конечно же, Коппола со своим "Крестным отцом". Френсис, который Форд, поднял планку качества на такую недосягаемую высоту, что все гангстерские фильмы сотканные не "по-Копполовски", создается впечатление, сразу отправляются в оскаровскую корзину (достаточно вспомнить "Славных парней" Скорцезе с единственной статуэткой и "Гангстер" Скотта, оставшийся без наград).

А Де Пальма, между тем совсем не похож на друга Копполу, ведь его "Неприкасаемые" (как и "Лицо со шрамом" и "Путь Карлито") намного более личная картина, чем тот же "Крестный Отец". И, конечно же, менее академичная. Здесь внимание зрителя поворачивают к человеку, но не системе. В кадрах лица, человеческие эмоции. Де Пальма не боится крупных планов, словно заставляя нас вступать в зрительный контакт с героем. И око-в-око, подобно Шерлоку Холмсу, используя дедуктивный метод, мы начинаем понимать законы бандитского Чикаго, формулы, правила и аксиомы преступного мира. У Копполы главные герои, несмотря на всю характерность, всего лишь винтики огромного, давно отлаженного механизма. Почти консерваторы. И мафиозный мир, по Копполе, не терпит отклонений от своей, четко заданной линии, как не терпит Личностей, пытающихся распустить на нитки годами сотканное преступное "одеяло". У Де Пальмы же все герои существуют вне заданной системы координат - и Элиот Нес, отрекшийся от честности ради правого дела, и Джим Мэлоун, подталкивающий Неса на "правильный" путь и даже Аль Капоне, умный и находчивый бандит, сумевший плотно подмять под себя подпольный мир Чикаго. И только они могут менять правила игры.


5 августа 2008
5

Наигранный фильм. Режиссер черезчур увлекается формой: костюмами, планами, замедленной съемкой в ущерб содержанию. Ведущие актеры сыграли без огонька, Коннери, получивший за свою роль Оскар, тоже не понравился.

Преимущество фильма - беспроигрышный материал для сценария. Трогательная романтическая линия.

2,5 из 5

15 ноября 2013
5

По сравнению с гангстерскими фильмами тех лет очень посредственно...Вроде и режисер хороший, и актеры знаковые и музыка Мариконе, и даже костюмы от Армани...Но что то все не то...Весь фильм от начла до конца пропитан какой то наивностью и старыми штампами..Может сказывается практически 15-ти летняя давность фильма..

26 июля 2011
9

Да! то что дедушка прописал! Такие фильмы снимают редко!
Но тут конечно надо отдать должное сценарию! Очень рекомендую!
Да прибудет в вами Бог!

22 ноября 2010
Все отзывы
Читайте также
Фильмы про мафию
Фильмы про мафию
Фильмы про мафию
15 фильмов с запоминающимся саундтреком Эннио Морриконе
15
фильмов с запоминающимся саундтреком Эннио Морриконе
15 фильмов с запоминающимся саундтреком Эннио Морриконе
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
«Эскортницы»: рецензия на еще одно польское софт-порно
«Эскортницы»: рецензия на еще одно польское софт-порно
«Эскортницы»: рецензия на еще одно польское софт-порно
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость