Фильм

Фильм Зуд седьмого года

The Seven Year Itch (1955, США), IMDb: 7.1

6.9
7.1
Предоставлено пользователем: Adam Houston
1/14

Романтическая комедия Билли Уйалдера

Летом мужчины отправляют жен и детей подальше от асфальтовых испарений и принимают огонь на себя, оставаясь один на один со всеми постоянными и случайными искушениями в лице секретарш, соседок и просто случайных незнакомок. Сотрудник издательской фирмы Ричард Шерман дал зарок сдерживать себя, но, увидев пышногрудую блондинку, потерял сон и покой.

СтранаСША
ЖанрыРомком
Продолжительность1 час 45 минут
Дата выхода31 мая 1955
Возрастное ограничение12+
Билли Уайлдер, ровесник XX века, — самая значительная фигура в Голливуде 40-х — 50-х; может быть, и вообще. Половина его фильмов — от «Бульвара Сансет» до «В джазе только девушки», от «Двойной страховки» до «Свидетеля обвинения» — впечатана в историю кино аршинными золотыми буквами. Вторую половину, сравнивая с первой, нещадно ругали — но со временем оказалось, что многие из этих картин не менее важны, и даже его неудачи интереснее большинства удач. Циник, Уайлдер находил смешное в трагическом, помещая действие язвительных комедий в разрушенные войной города, в лагерь для военнопленных, на эшафот. Романтик, он давал даже самым отталкивающим своим героям шанс на искупление. Провокатор, он за раз за разом обманывал цензуру, ставя картины, немыслимо смелые для своего времени. Эмигрант, он всю жизнь снимал фильмы о людях, занимающих чужое место. Но его собственное место, как постепенно выяснилось, было везде, где у человека было право совершить ошибку и возможность ее исправить.
7

Винтажные вещи существуют для того, чтобы смаковать. Как выдержанный коньяк, хорошие сигары и прочие изыски жизни с легкой вуалью "роскошь".
У Мэрилин уже нет настоящего лоска, пин-ап - это не бель-эпок, и ее открыточность может быть уже смешна - но пусть не будет, пусть будет просто забавна.
Сейчас так не делают - не улыбаются, не соблазняют формами с невинным видом, не "придуриваются", что не понимают, что происходит и зачем все это.
А какие милые детали - эти дисковые телефоны, эти платья и костюмы - такие тугие, такие неудобные... Мэрилин в синтетической комбинашке (как у наших мам) сушит голову феном - и это рождает желания. Скажите, это рождает желание????
Стоит поучиться подавать себя так, чтобы вот - рождало. Каждым жестом, каждым поворотом головы - чтобы до оскомины вызывало желание.

1 ноября 2010
7

При просмотре этого легкого, забавного и быстротечного фильма замечаешь, что, в сущности, реальность этой картины напоминает нашу современную реальность: вегетарианские кафе, обманы рекламщиков, еда, которая вреднее алкоголя, - все это окружает нас и сегодня, через 65 лет после выхода "Зуда седьмого года" на экраны.
Знаменитая сцена с вздымающимся платьем все же не сделала ленту такой популярной у нас, как, скажем, <a href="">"В джазе только девушки"</a> или "Джентльмены предпочитают блондинок", среди фильмов с Монро. Скорее всего, отталкивает название картины - возможно, если бы российские локализаторы в этот раз не промахнулись бы, выдумав, подобно главному герою для публикуемой им книги, что-то более привлекательное.
Комическое, как обычно это бывает, рождается на стыке противоположного, ожидаемого и реального - как второй фортепианный концерт Рахманинова и незатейливая мелодия детской песенки.
Фильм этот настолько овевает зрителя приятной атмосферой Золотого Голливуда, наивным комизмом и нарочитым гротеском, что этому милому обянию не поддаться практически невозможно.

26 апреля 2020
7

Легендарная и обворожительная Мэрлин Монро в фильме, где присутствует знаменитая сцена со взлетающей юбкой. А еще этот фильм раздвинул границы моральных норм голливудского кино. Или, по крайней мере, сделал все возможное, чтобы это сделать. Итак, красавица в исполнении Мэрлин Монро въезжает в квартиру на втором этаже. Под ней живет обычный мужчина Ричард Шерман (Том Юэл), который только что проводил собственную жену и ребенка в отпуск, и теперь тщательно сражается с разгорающимся внутри него желанием, связанным с прогуливающимися мимо красотками. Понятное дело, облик обворожительной соседки, постоянно появляющейся в минимальном наборе одежды, моментально сводит его с ума, и он решается пригласит ее на вечерний коктейль к себе домой. Девушка явно не блещет интеллектом, но при ее формах и ошеломляющей улыбке, это ей только играет на руку. Ричард изо всех сил борется с «зудом седьмого года» женитьбы, но природа постепенно берет свое.

В середине 50-х театральный постановщик Джордж Акселроуд написал и поставил пьесу, ставшую настоящим хитом на подмостках Бродвея. Успех подсказал ему идею сделать из пьесы фильм. Он встретился и договорился с Мэрлин Монро, которую видел в главной роли для этой картины, а в качестве режиссера они оба сошлись на мнении, что кандидатура только одна – Билли Уайлдер, один из редких режиссеров, которому Мэрлин доверяла. Единственная загвоздка – Монро имела эксклюзивный контракт со студией «20th Century Fox», так что снимать нужно было там. Впрочем, особых проблем с этим не возникло – пьеса была беспроигрышная, а режиссер – известный, снявший перед этим пару оглушительных хитов и имевший очень хорошую репутацию, так что проекту вскоре дали зеленый свет, и Акселроуд приехал в Голливуд, работать вместе с Уайлдером над сценарием.

Автор категорически запретил Билли Уайлдеру что-то радикально менять в сценарии, но с Уайлдером это никого не работало. Несмотря на то, что в этот раз он действительно придерживался текста, определенные ключевые изменения были, все-таки, сделаны. Так, в оригинале место действия практически не меняется, и все происходит в одной комнате. Тут же появляется ряд очень важных наружных сцен, в том числе та самая, знаменитая. А некоторые изменения были сделаны не по вине сценариста. Дело в том, что между театральными постановками и кино существовала огромная разница в моральной цензуре. И то, что стало хитом на Бродвее, встретило резкое сопротивление цензуры в Голливуде. Вообще сама идея фильма о комедии по поводу измене жены шокировала. Но, если с этим кое как еще смогли смириться, то никакой речи не могло идти о том, что эта измена завершилась консумацией. Уайлдер всячески пытался как-то продвинуть идею о том, что герой Тома Юэла в результате переспал с великолепной красоткой, но все попытки были отвергнуты.

Желание Уайлдера снять несколько натурных съемок на улицах Нью-Йорка обернулось трагедией для мужа Монро, Джо Димаджо, за которым она была замужем в тот год. А конкретно, та самая знаменитая сцена с взлетающей юбкой стоящей на вентиляционной шахте метро, привела к разводу. Дело в том, что разогнать толпы жаждущих поклонников, которых собиралось десятки тысяч во время съемок с участием Монро на улице, было практически невозможно. А эту знаменитую сцену снимали очень долго, Уайлдеру никак не удавалось достичь того, чего он хотел. При каждом дубле толпа яростно ликовала при виде соблазнительных бедер красавицы. Среди толпы был и сам Димаджо, который постоянно психовал при этом. А когда какой-то подвыпивший товарищ сказал ему «а чего ты, собственно, хотел, когда женился на шлюхе?», он подошел к Мэрлин и что-то сказал ей на ухо. Вечером она вернулась в отель и что-то ему ответила. На следующий день их браку, который и без того уже был на грани, наступил конец.

Вообще, работать с Мэрлин Монро было очень тяжело. Она постоянно опаздывала на съемки на несколько часов. А когда появлялась, то путала или забывала свой текст. Кроме того, она таскала за собой Полу Страсберг – жену того самого Ли Страсберга, основателя школы, следовавшей Системе Станиславского. Пола была личным актерским тренером Монро, и Уайлдер злился ее присутствию, так как считал, что в этом актриса проявляет свою слабость, как артистка. Это было недалеко от истины. Красавица действительно испытывала комплексы по поводу своей игры, и ее нужно было постоянно убеждать, что она хороша. Плюс ко всему добавилась депрессия и переживания на тему распадающегося брака.

После того, как все проблемы с Мэрлин были утрясены, и съемки закончились на 9 дней позже планированного с небольшим превышением бюджета, нужно было еще провести фильм через одобрение католического ордена США. Конечно, орден не являлся официальным цензором кинематографа, но если он запрещал фильм, то про хорошие сборы можно было бы забыть. Так что, картина потеряла еще пару чудесных шуток и кадров. Однако на выходе фильм все равно был самым смелым, горячим и эротичным из всего, что выходило в большой прокат до этого. От каждого кадра веет соблазнением и желанием, а фигура Монро весь этот эротизм заливает своим сияющим светом. В качестве стартовых титров добавили такой оммаж французским сексуальным комедиям. И первая серьезная цветная картина Билли Уайлдера вышла в прокат, где ее поджидал кассовый успех, а Монро получила ту сцену, по которой ее помнят до сих пор. Хотя вряд ли она была счастлива, понимая это. Она устала от ролей очаровательных и соблазнительных глупышек.

10 января 2016
9

Зуд седьмого года - это один из лучшайших фильмов с участием Мерилин Монро. Ну, я как всегда в своём стиле - всё беллисимо. Хотелось бы сказать об этой пышногрудой блондинке всех времён и народов. Она побила своим шармом всех существующих брюнеток на свете. Соревноваться с ней просто невозможно. Она сексапильна, не совсем умна, хотя и не глупышка, в общем женщина-вамп, как сейчас говорят. Трэш-дива старого поколения. Я думаю, она будет жить вечно. Посмотрим в 21 20 этот фильмец по Москве Доверию. Кстати на этом канале идёт неделя с её фильмами. "В джазе только девушки" будут в пятницу в то же время.

12 марта 2013
Все отзывы
Читайте также
7 адвент-календарей для ожидания Нового года
7
адвент-календарей для ожидания Нового года
30 ноября 2021
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
24 ноября 2021
15 мультфильмов для детей и взрослых
15
мультфильмов для детей и взрослых
12 ноября 2021
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
12 ноября 2021