Киноафиша Москвы

Фильм 451 градус по Фаренгейту

Fahrenheit 451 (1966, Великобритания)

5.8
оценить
16+
1 час 52 минуты
Дата выхода в мире
7 сентября 1966

Фантастическая драма Франсуа Трюффо по роману Брэдбери

Дома стали несгораемыми, а пожарные стали сжигателями книг. Чтение уже давно запрещено законом — как занятие, делающее людей несчастливыми. Пожарные сурово преследуют оставшуюся горстку чтецов-нелегалов. Молодой пожарный Монтэг не прочел за свою жизнь ни одной книги, но все же он вместе со своей бригадой безжалостно преследует книголюбов и не может понять, почему они так цепляются за ворох старой бумаги. По дороге с работы домой Монтэг знакомится с молодой учительницей Клариссой.

В ролях
Режиссер фильма «451 градус по Фаренгейту»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «451 градус по Фаренгейту»

Фото Exxento
Фото Exxento
отзывы: 138
оценки: 288
рейтинг: 267
5

Смотрится забавно, но пресновато. Мимика во многих сценах не натуральна. Если хотите антиутопию, посмотрите шедевр "Бразилия", или в целом хороший "Неуместный человек", или такой же пресный, как по мне "Эквилибриум", но только более современный и со спецэффектами. А за этот фильм только троечка. Хотя, как сказал предыдущий рецензент, он действительно трогателен)

3
0
...
8 января 2013
Фото Георгий Гагнидзе
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы: 483
оценки: 498
рейтинг: 581
7

Фаренгейт 451 – экранизация популярного романа Рея Бредбэри с одноименным названием 1966 года выпуска я до сих пор не знаю почему киношники не сняли ремейк с небольшим изменением. Однако чем дальше смотришь фильм то понимаешь что ремейк просто не возможен почему ?.
Да потому, что он не окупиться а будет напоминать Эквелибриум с Кристианом Бейлом только в другой реальности. Сюжет повествует о будущем, в котором книги будут сожжены и сжигают их пожарники которые уже не тушат пожар так как люди живут в огни упорных домах.
Главного героя зовут Монтек и он работает в пожарном отделение 451. Именно при такой температуре начинает гореть бумага именно такое пояснение мы слышим от главного героя который случайно разговаривает с милой девушкой которая задает ему не один, а целый ряд вопросов где фигурирует одна но пожалуй главная мысль.
Которая дает нудный щелчок в голове и зарождает в нем сомнение в человеке, который живет тем, что именно сжигает данное произведение искства все великие труды но не понимает зачем и почему.
И да надо сказать что модель общества, в котором живет наш главный герой оно тоталитарное строгий порядок то есть стандартная прическа, стандартное мышление и ни какой альтернативы а во главе телевизор и комиксы как средство познания и развлечения.
А дальше вы же помните Эквелибриум то, что кажется, вам нормальным оказывается лишь прекрасной иллюзией но ни как не более
Как итог получилась прекрасная картина которую стоит посмотреть или хотя бы ознакомиться и я старался отобразить без использования спойлеров во всяком случае я так думаю.
P.S. Это было мое мнение оно может не совпадать с вашим и помните у каждого свое кино. Простите за ошибки. Эквилибриум, Дурак, Майор и т.д.

1
0
...
12 января 2015
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
7

Чудесная и трогательная экранизация знаменитого романа Рэя Бредбери, пожалуй, что лучшая в своем роде. Дело в том, что Трюффо, как и Годар в своем «Алфавилле», не стал слишком ломать голову и бюджет на тему фантастических эффектов и декораций, и снял все в почти обычной форме – одежда и прически того времени, дома и улицы. Разве что, то тут, то там несколько футуристична расцветка действия. Но, в целом, именно реализм спас фильм от резкого устаревание. Он не выглядит так нелепо, как многие sci-fi картины того времени выглядят сейчас.
Сюжет фильма достаточно близок к книге, по крайней мере, есть много картин, которые гораздо дальше удалены от первоисточника. Ну, из больших изменений, выжила Кларисс, разве что. А Трюффо настолько проникся оригиналом Брэдбери, что не только снял фильм без единого титра, но и рискнул сделать это на английском языке, с американскими актерами (Джули Кристи, Джереми Спенсер), американскими операторами, композитором и творческим коллективом. И плевать, что сам Трюффо знал английский на уровне школьной программы, это не мешало ему попытаться написать диалоги на этом языке. Хотя сам он позже несколько расстраивался, мол, можно было и получше сделать. Над этой картиной работал также знаменитый Бернард Херрманн, композитор, который сделал музыку для, наверное, самых известных хичкоковских картин - «Психо» и «К северу через северо-запад». Они там что-то не поделили и Херрманн ушел к Трюффо, который в свою очередь, был без ума от хичкоковских работ. Да и в самом съемочном коллективе не обошлось без конфликтов. Франсуа разругался в пух и прах с главным актером фильма – Оскаром Вернером, которого он уже снимал в фильме «Жюль и Джим» (это светловолосый Жюль как раз). Оскар так разобиделся, что коротко постригся, и конец фильма снимали уже с новой прической. Что, впрочем, весьма смешно увязывается с сюжетом из фильма, когда по телевизору показывали, как остригают волосы всяким там хиппи.
В целом, посыл картины примерно такой же, как и в книге. Да и атмосфера передана относительно точно. Мир, утративший книги и погрязший в телевидении, в следствие чего на глазах тупеющий и темнеющий. Люди сжигают книги, обливая их бензином. Кстати, есть версия, что в одной из сцен с подобной расправой, книги поджигал сам Трюффо, причем накидал в кучу свои самые любимые произведения, а также экземпляр журнала Cahiers du Cinema с годаровским фильмом на обложке. Не скажу, что картина сильно уж пронзила мое сердце. Местами, все-таки, действительно нелепо все это выглядит, да и не испытываю я такие уж фетишистские эмоции от созерцания книг (спокойно могу читать и в электронном виде), но, на секунду представил, как сжигают dvd с моими любимыми фильмами и сердечко, знаете, екнуло так.

1
0
...
25 ноября 2010
В духе «451 градус по Фаренгейту»