Киноафиша Москвы

Фильм «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф»

The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe (2005, США)

7
0:00 / 0:00
0:00

Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф (The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe) - Трейлер

Смотреть трейлер

Экранизация первой части знаменитой книжки Клайва Льюиса

Стоящая бешеных денег экранизация Клайва Льюиса, фэнтези с библейскими мотивами про детей, попавших в волшебную страну через шкаф. Там малышей ожидают говорящий лев и колдунья в исполнении гей-иконы Тильды Суинтон.

Актеры

Режиссер фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф»

51 год Фильмов: 7

Новозеландец Адамсон начал работать в Голливуде в начале девяностых — сначала в качестве технического консультанта и создавая спецэффекты (например, в картинах «Бэтмен и Робин» и «Бэтмен навсегда»), а потом — как режиссер. Он снял всего четыре картины, но каждая из них оказывалась неимоверно успешной — это первые два «Шрэка» и первые две части саги «Хроники Нарнии».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
263
оценок:
285
рейтинг:
3375
3

Четверо детей — Питер, Эдмунд, Сьюзен и Люси — залезают в стоящий дальней комнате загородного особняка шкаф и попадают из Англии 1940 года в Нарнию — страну, где говорящие животные и прочие волшебные существа ведут идиллический образ жизни вольных хлебопашцев в соответствии с установлениями властителя этого мира, бога-льва Аслана. Точнее, вели, поскольку в данный момент Нарния оккупирована и заморожена до состояния вечной зимы без Рождества Белой Колдуньей (Суинтон). Детям вместе с вернувшимся из-за моря Асланом предстоит победить обращающую всех направо и налево в камень узурпаторшу и стать королями и королевами нарнийскими. Дело осложняется предательством Эдмунда, случайно (но охотно) продавшего душу колдунье за коробку рахат-лукума.

Экранизация первой книги семитомного цикла Клайва Стейплза Льюиса про Нарнию должна была стать ответом студии Disney «Властелину Колец» и «Гарри Поттеру», и всеобщая уверенность в новом успехе была так крепка, что в финал рецензии заранее просилась инвектива против тупых российских прокатчиков, которые в названии фильма заменили платяной шкаф волшебным, ведь на свете нет ничего скучнее совершенно положительного отзыва. Так вот — выясняется, что рецензия на диснеевскую «Нарнию» будет достаточно разнообразной и без подобного крохоборства.

Как ни удивительно это, сложно перечислить все вещи, которые тут не удались. Скажем, книжная Нарния в отличие от Средиземья — очень камерное, уютное пространство: из конца в конец страны пара дней пути, в замок к Колдунье, какой бы страшной она ни была, можно зайти не постучав, а в главной битве, судя по описанию, принимают участие по нескольку десятков бойцов с каждой стороны. С этим каши не сваришь, решили диснеевские бонзы и запузырили киноэпос по полной программе: новозеландские пейзажи, как у дяди Джексона, и битвы в духе Гавгамел из стоуновского «Александра», только со сказочной авиацией грифонов и зажигательными бомбами из фениксов. Дальше — больше. Тоненькая книга Льюиса никуда не торопилась: ее очарование наполовину определялось бытовыми интермедиями вроде переживаний добропорядочной миссис Бобрихи, не сломает ли Колдунья попавшую в лапы ее наймитов швейную машинку. На это в фильме времени нет, зато оно есть на то, чтобы, учинив насилие над сюжетом и нарнийской географией, ввести в фильм пару погонь, несколько новых персонажей, ответственных за экшен, и одну не особо продуманную сцену на тающем льду.

Но все это ничто по сравнению с тем, что можно назвать идеологической подтасовкой. И это не касается христианских аллюзий Льюиса, как можно было бы предположить. Нет, они на месте: еще бы, ведь составители маркетингового плана помнят про успех «Страстей Христовых» и не намерены отказываться от денег набожных американцев. Ревизии подвергается то, что, наверное, не менее важно для духа «Хроник Нарнии» — взгляд Льюиса на детей. Там, где в книге трое из них очевидно очень хорошие — смелые, любящие, честные, образцовые юные англичане прежних времен, — а Эдмунд поначалу очевидно очень плохой, в фильме они не хорошие и не плохие (у плохих детей всегда есть шанс стать хорошими), а никакие. Они не действуют, как в книге, по зову сердца — их приходится вечно заставлять и уговаривать. Питер туповат и нерешителен, Сьюзен труслива и ворчлива, Люси кокетлива, а Эдмунду, наоборот, добавлен «объем» и приписана ранимость, якобы объясняющие его ошибку. Решив уже, видимо, не из-за денег, а по велению сердца усложнить их характеры, продюсеры получили вместо четырех героев четырех неубедительных големов: собственно, идеальный портрет современного ребенка — публики, о которой Disney и мечтает, штампуя свою продукцию.

В общем, в заслугу ленте можно поставить разве что Тильду Суинтон, в самом деле очень органичную в роли Колдуньи, да пару кадров, где Питер и Эдмунд в доспехах и с алым львом на щитах являют собой самый беззастенчивый образ всепобеждающего очарования добра в кинематографе со времен шекспировского «Генриха V» в постановке сэра Лоренса Оливье.

Только не надо говорить, что метафорическая сказочная проза не поддается экранизации. Грошовый телеспектакль «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», снятый на Би-би-си в 1988 году, доказывает обратное. Спецэффекты там простодушны даже для своего времени: схематичная мультипликация плюс люди в меховых костюмах и с раскрашенными лицами вместо говорящих зверей, зато все остальное сделано с умом и душой, так что без вполне настоящих слез некоторые сцены смотреть просто невозможно.

Вывод отсюда такой: в сугубо прикладном, но главном для современного кинематографа жанре сказочной экранизации, где вменяемость подхода к картине определяет не только, а может и не столько режиссер, сколько продюсер, выявились герои — вполне уважительно снимающая «Поттера» компания Warner, победоносно закончившая «Властелина колец» New Line Cinema и злодеи — Disney. Впрочем, сказать про злодеев «выявились» — это, может быть, преувеличение: посмотрите, что они уже сорок лет творят с Винни Пухом. Остается надеяться, что продолжения диснеевской «Нарнии» не последует. Беда только в том, что зло сложно победить навсегда: оно неизменно возвращается.

14

Отзывы пользователей о фильме «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф»

Фото Облачка
отзывы:
16
оценок:
237
рейтинг:
44
5

Книги замечательные, а фильм... фильм не то что плохой. Не хороший. Слишком компьютерный, слишком сладенький, слишком ... . Слишком не сказочный, слишком денежный.
Читайте книги, господа.

5
Фото Александра Савина
отзывы:
7
оценок:
47
рейтинг:
8
7

Все семь книг о Нарнии - напоминание о детстве, о тех уютных днях, проведённых за сказочными книжками. Перечитанные позже, более глубоко продуманные.
На фильм я пошла, не задумываясь. Ну как не посмотреть такое!
Фильм - даже не знаю, как его оценить. Вроде Нарния, вроде те же Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси. Но так много потеряно, упущено. Нет того нерва и той сказки. Жаль.

4
Фото Марина
отзывы:
32
оценок:
32
рейтинг:
8

Действительно качественная сказка. Понравилось!

2
Фото А С
отзывы:
102
оценок:
62
рейтинг:
115

Очень полноценный фильм. Без отвлечения от темы.

Я как-то смотрела фильм об Уолте Диснее и его работах. Так вот там показали эпизод из Белоснежки, который не вошел в мульт. Обед гномов, уморительный, потрясающий, гениальный, я бы сказала. Но Дисней на монтаже не вставил его. Мотив - не вписывается в сюжет или что-то еще, короче, ну ни к чему он был в конечном итоге, сбивал бы зрителя.

По-моему, такой подход к делу не менее гениален, чем тот эпизодик. Так вот, в "Хрониках Нарнии" видимо в таких диснеевских традициях нет никаких излишеств. Нет, фильм безусловно красивый, много украшающей "цифры", костюмов, пейзажей, елочки в снегу - как из сна. Но в меру, ровно столько - сколько надо. Персонажей - на пальцах, но запоминается каждый. Батальные сцены - без мяса и потоков крови, для детишек, но вполне по-боевому.

Очень-очень довольна была. Из зала выходила с улыбкой, потому что отдохнула. Давно не смотрела "просто доброй сказки", где если ну оч.грустно, то потом обязательно будет весело, и друзья оживут, если сильно захотеть, и детство не кончается, несмотря на войны. Никаких подтекстов, разглядывать сил не было, очень надеюсь, их там не было... Кстати - редкий случай, можно взять ребенка 6-10 лет без опаски.

1
Фото Xenta
отзывы:
14
оценок:
6
рейтинг:
4

Как и у многих, кто читал это произведение в детстве, на всю жизнь осталась о нем память! Но как часто бывает, экранизация вышла неудачная, в принципе близко к тексту, актеры подобраны неплохо, но соглашусь со многими, играют ребятишки натянуто. Не верю! Да и весь фильм какой-то несуразный, нет жизни, персонажи зазубрено зомбированные, такое впечатление, что кино сляпали из множества кусочков, в целом вроде неплохо, но мозаика не сложилась! И если честно, чтобы не так уж расстраиваться, после просмотра пошла я и купила все семь книг в одной! А помнится в детстве такие сборники были редкостью! И не пожалела, и вам советую! Читайте книги и воображайте собственные фильмы…

1

Галерея