Киноафиша Москвы

Фильм «Семейный портрет в интерьере»

Gruppo di famiglia in un interno (1974, Франция, Италия)

5.5
Кино: «Семейный портрет в интерьере»
  • 16+ 2 часа 1 минута
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода:

Закатная работа классика

Главный герой фильма, пожилой профессор живописи, находит себе приятного собеседника, блондина-альфонса Конрада, который занят только одним — зарабатыванием денег. Как ни странно, между ними оказывается много общего.

Режиссер фильма «Семейный портрет в интерьере»

Отзывы пользователей о фильме «Семейный портрет в интерьере»

Фото Игорь Гринберг
отзывы:
81
оценок:
80
рейтинг:
144
9

Недавно был в Одессе. И точно также случайно зашел в квартиру старого богатого историей дома по улице Гоголя. Я подумал, что хочу жить в этом палаццо. Парадный мраморный подъезд, красивый вид из окон, балконы, экстерьер дома. Квартира, да и дом сам, для аристократа. Идеализированные представления о готовности к смерти. Осталось только расселить коммуналку, восстановить интерьер квартиры и купить хотя бы одну работу Марка Ротко... И слушать Моцарта, или голос оперной певицы Закарян, уйти от разрушающегося прогресса... Ах, только это не Рим, и нет у меня виноградников в Тоскано, да и звание профессора - для меня не достижимо....

4
Фото small_dead_life
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
21
5

Чуть тоскливый и затянутый, но не лишенный изящества кинематографический парафраз пословицы о свинье за столом - фильм Лукино Висконти «Семейный портрет в интерьере». Излишняя детализация, ответственная за легкую нудь, очевидно небесполезна – так доходчивей раскрываются механизмы экспансии частного паразитизма, стремительного в крайних и исключительных случаях, в обычных же - тихой сапой занимающего полезную площадь, и освобождающего ее от законного владельца.

Пожилой профессор сдает верхний этаж дома взбалмошной аристократке, и в очень скором времени оказывается не только соседом, но и свидетелем ее внутрисемейных отношений. Апартаменты занимает молодой любовник маркизы, впрочем, создается ощущение, что и капризный альфонс, и вся семья маркизы переезжают жить не в снятое помещению, а в квартиру самого профессора. Элегантные взятки, обаяние и энергетика молодости, пусть даже и вампирического толка, подкупают деликатного анахорета. Кажется удивительным, но профессор, очень точно характеризующий своих соседей как людей пустых и грубых, проникается симпатией к каждому члену семейства, позволяя сесть на свою утонченную, интеллигентскую шею каждому из них по отдельности. Галочий стрекот маркизы, беличьи повадки ее дочки – молочное ее нахальство, и, в особенности, магнетизм небесталанного Конрада Хюббеля – любовника аристократки, увлекают отшельника, забросив свои дела, он погружается в интриги и быт чуждых ему людей.

Респектабельность и лоск – следствие общения со знатью, необходимый инструментарий красивого жиголо, уживаются в Конраде с бунтарством, со страстностью дикаря, - профессор определенно увлекается молодым человеком. Тут следует сделать небольшое отступление, проведя параллели с другим произведением Висконти – «Смертью в Венеции», где главный герой почти также увлечен подростком с ангельской внешностью, и, не игнорируя легчайший эротический подтекст, (явный в «Смерти в Венеции», практически отсутствующий в «Семейном портрете…» увидеть в желании сближения кое-что помимо эротики. Конрад – сын, которого никогда не было у профессора, и понимающий друг, и герой, способный превзойти хозяина дома в стремлении к независимости – одной из причин одиночества профессора. «Вороны собираются стаями, а орел парит в одиночестве» - шутит профессор, - о, да орел ли вы? – трогательный и тонкий человек с дефицитом воли? Профессор слишком одинок, чтобы уклоняться от перспективы быть нужным, и слишком тактичен, чтобы пресекать попытки откровенного бесстыдства.

Произведения искусства в интерьере, интерьер, сам являющийся произведением искусства, резвящийся в декорациях дворца-театра молодняк. Классицизм комнат профессора и авангардный минимализм верхних этажей – стараниями новых жильцов старинный особняк становится похожим на балаган. Отчаянный ссоры сменяются примирениями, сцены на грани фола - трогательными признаниями – все это находит живейший отклик в больном сердце профессора. Как ни сопротивляется он, как ни старается вернуться к своим заботам, не вникать в происходящее наверху – он постоянно оказывается участником или свидетелем беспорядочной жизни квартирантов. Фарс заканчивается трагедией – Конрад гибнет, семья, к которой так привязался профессор, съезжает. Хозяин дома, преображенный, как и его жилище, исполненный «стокгольмского синдрома», кажется, может теперь вернуться к своим картинам, книгам, музыке, или их эквивалентам, способным сделать его свободным.

3
Фото city_life
отзывы:
17
оценок:
295
рейтинг:
8
9

Если вы умеете переживать чужие эмоции и переживания и не сторонитесь чужих бед...то вам этот фильм не противопоказан. Фильм как замирание сердца на час с лишним) ... в этом фильме, на мой взгляд, прекрасно всё. Сложно найти изъян.

2
Фото scheet
отзывы:
600
оценок:
601
рейтинг:
96
3

Получилось безжизненно, каким собственно и вышел прежде всего герой Ланкастера, при виде усатого образа которого почему то вспоминается Вилли Токарев. Театральщина налицо: провести два часа с героями в одних стенах, тут надо иметь такт, драматургию и актёров высшего уровня. И кроме упомянутого Ланкастера тут можно отметить лишь Клаудию Марсани за милейший лолитообразный облик. Как итог, слиться в экстазе в виде большой дружной семьи у героев не получается, хотя Висконти этого страшно хочется. А вот развить конфликт режиссёру почему то наоборот не хочется, а ведь будь он полноценно создан в этом сонном фильме, глядишь и театральщина бы не давлела.

0
Фото TatyanaT
отзывы:
54
оценок:
97
рейтинг:
33
9

фильм, длиною в большой этап жизни, изменяющий сложившиеся на протяжении долгого времени привычки. Выбор профессора в сторону познания мира через искусство, отрешенность от людей с их непостижимой динамикой и суетой. По сути - это выбор человека, нашедшего свою тихую гавань и теперь живущего в сложившемся этапе, более спокойном, рассудительном, умиротворенном.
Но ворвавшиеся в этот привычный и спокойный мир молодые люди - приносят с собой суету и новые традиции, новые веяния людей. то, чем живет сумасшедшая и проблемная молодежь за пределами устоев, выдержанных временем. Проблемная, но такая же реальная, как и все люди. Реальная и не нашедшая в этой суете - своего направления, своей гавани и своих принципов. Немного взбалмошная, максималистичная, но вполне рассудительная молодежь. В реальном времени. Для кого что выносится из этого соседства: профессору яркость жизни и событий, молодым людям - та самая семейственность и традиции, которые дают комфорт, реализацию потребности в уверенности и уюте.
Всё меняется, и сложившийся покой или суета - это лишь этап, перед следующим периодом времени...Как правило, противоположном к текущему времени, привычкам, ритму и даже принципам..
Если изначально профессор был непоколебим в своих решениях, то уже сейчас что-то его толкнуло изменить решение о покупке картины...Дальше - понимание о потребности в людях, коте и семейных/дружеских ужинах...
Фильм переносит в свой мир, свое время. Он сложен во многих ситуациях/событиях, но вполне понятен своей жизненностью.

0