Москва
7.5

Фильм
Рокко и его братья

Rocco e i suoi fratelli, Италия, Франция, 1960Смотреть в
Реклама
Драма Лукино Висконти про бокс, нищету и братьев

История крестьянской семьи, решившей в поисках заработка переехать с нищего юга Италии в индустриальный Милан. Старший из четверых сыновей вдовы Розарии Паронди поступает на завод «Фиат», младший учится, а средние зарабатывают боксом. Причем у этих парней не только одна работа на двоих, но и любовь одна — проститутка Надиа. Ожесточенная борьба за расположение девушки заводит братьев слишком далеко. Приз FIPRESCI и спецприз жюри Лукино Висконти на Венецианском фестивале 1960 года.

  • Рокко и его братья – афиша
  • Рокко и его братья – афиша
  • Рокко и его братья – афиша
  • Рокко и его братья – афиша
  • Рокко и его братья – афиша
Драма, Криминальный
16+
Лукино Висконти
6 сентября 1960
2 часа 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Лукино Висконти

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 января 2001

Крестьянская семья Паронди — мать и пятеро сыновей — после смерти патриарха ­отправляется на индустриальный север, в Милан, в поисках лучшей жизни.

Висконти говорил, что занялся «Рокко» из-за мечты снять фильм о боксерах. Его и снял. С подробными поединками, спортивной ревностью и непременной душевой. Боксерам он придумал личную жизнь, проработав ее до той степени психологической глубины, что критики аналогов в кино не нашли, а в литературе вспоминали только ранг Достоевского. Личную жизнь поместил в социальную действительность Италии так, что все ее движения обрисова­лись дотошно, как на генплане сражения; действительность проанализировал так, что в финале четко обозначился курс, каким итальянскому пролетариату стоит идти. Продиктовал моду: зимой — свитер про оленей под горло с шарфом, кепкой и перчатками, ни в коем случае — куртка или пальто. Создал ряд сцен, проартикулировать смысл которых нельзя, забыть которые невозможно и которые есть суть кино: ломаная траектория расстающихся мужчины и женщины в плащах на крыше миланского собора, вид сверху, бой часов; предзакатный туман над каналом и черная фигура ревнивца с опущенными плечами, который правой утирает грязные слезы, а левой вытаскивает из кармана нож. Построил величайший из черно-белых кинороманов. Настоящие мечты именно так и должны сбываться.

4
0

Отзывы

7
Влад
66 отзывов, 66 оценок, рейтинг 37
12 ноября 2011

Лукино Висконти бесспорно мастер и я не буду распространяться здесь что такое Висконти для мирового кинематографа, об этом и так написано не мало, да и посмотрев его фильмы, сразу ясно что это, конечно же, тот с кого многое началось. "Рокко и его братья", на мой взгляд, это то с чего начался тот самый Висконти (несмотря на то что это далеко не первый его фильм), и после чего можно было объявить миру об итальянском кинематографическом чуде, итальянском неореализме, плоды которого впоследствии подчерпнули многие, и именно потому что эту картину можно назвать одной из первых в таком стиле, для меня, искушенного зрителя, она, конечно же, представляет интерес с точки зрения истоков, но никак с точки зрения зрелого потребителя подобных вещей, т.к. я давно уже не являюсь тем новичком в кино искусстве, который жадно впитывает всё что происходит на экране, и если такому неискушенному зрителю показать "Рокко", то он, конечно же, будет впитывать это чудо Висконти всеми фибрами своей души, чего про меня, увы, не скажешь.

"Рокко" для меня - это уже давно пройденный материал и, как казалось бы, несмотря на это я должен получать массу удовольствия от просмотра этих истоков, я этого не получаю - это как наркотик, который уже слаб для меня, все ходы мне известны, все постановки не раз увидены мною, вся художественность давно трансформировалась в нечто совершенно другое, и я, увы, не являюсь фанатиком прослушивания, к примеру, аудио записей начала 20-го века, т.к. несмотря на несомненные открытия, они мне кажутся уже скучны, хотя и 100% аутентичны. Посему, если Вы - пытливый ум, хотите вникнуть в кино искусство и никогда не слышали о таких мастерах как Висконти, Феллини, Антониони и т.д., то Вам конечно нужно посмотреть этот фильм; искушенным же и не видевшим эту картину я также советую посмотреть её, т.к. то что я написал выше касается лично меня - вполне возможно в Вас эти кадры вызовут совершенно иные эмоции, к тому же просто посмотреть на неописуемые шедевры природы (Ален Делон) уже достаточно для того чтобы окунуться полностью в это кинематографическое и несомненно потрясающее творение Лукино Висконти. (журнал/блог http://genomity.livejournal.com/)

1
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
1 октября 2009

Эпическая драма, разворачивающаяся на фоне исторических и социальных изменений в стране. Большое семейство Паронди, состоящее из мамы и четырех братьев, после смерти отца решает перебраться из вечно бедствующего южного деревенского региона в процветающий Север, а конкретно - в Милан, полный огней, ресторанов, танцплощадок, дорогих магазинов и прочих соблазнов. Там у них живет брат Винченцо (Спирос Фокас), который собирается пожениться на красавице Жинетте (Клаудиа Кардинале), но в его планы разместить в небольшой квартирке столь огромное ополчение родственников с юга, не входило, однако того требуют семейные узы, он ради этого даже ненадолго ссорится с невестой и ее семейством, после чего уходит со своей семьей. Так начинается почти трехчасовая сага похождений пятерых братьев в большом городе в, соответственно, пяти частях.
Несмотря на то, что каждая глава посвящена каждому их пяти братьев, события перетекают из одной в другую последовательно, развивая одновременно несколько сценарных линий. Винченцо служит своего рода катализатором событий, но в них особого участия не принимает, периодически вообще самоустраняясь в собственную семью, где у него рождается ребенок (а к концу фильма и второй). Но именно к нему приехали Рокко и его братья, именно он привел их в боксерскую секцию, и именно он первый познакомился с проституткой Надией (Анни Жирардо, еще молодая, но уже чертовски опытная, прекрасная и великолепно играющая). Особого акцента в этом фильм на Винченцо Висконти не делает, так как следить за его развитием не интересно. Старший брат периодически пытается помогать своим более младшим братьям, но как-то без особого успеха и результатов. И каким он был в начале фильма, таким финале и остался.
Этого нельзя сказать о следующем по старшинству брате – Симоне (Ренато Сальватори), который, несмотря на название фильма, играет главенствующую роль в абсолютно всех событиях картины. Он начинает карьеру боксера, терпя в ней фиаско. Он влюбляется по уши в Надию, которая вьет из него веревки, вытягивает деньги, а потом уходит к его брату Рокко. Все это заканчивается еще более трагически, чем история с боксом, включая одну из первых (наряду с Бергманом) сцен изнасилования. К концу фильма Милан окончательно ломает Симоне, он спивается, влезает в огромные долги, его младший брат Чиро его презирает и сдает, в конце концов, в полицию, несмотря на пассивное сопротивление остальных членов семьи, которые вроде бы пытаются жить по старым деревенским канонам, но у них ничего не получается.
Рокко (Ален Делон) - осевая фигура в фильме. Внешне холодный, но прекрасный Делон играет старающегося все понять и простить брата, который и на ринг пойдет и добьется там успеха из-за того, что брат там потерпел крах, и свою любовь он готов забыть ради того же брата, даже не задумываясь, стоит ли тот такого с собой обращения. Некоторые критики считают Рокко холодным и отстраненным, что в корне не верно. Он может казаться таким, но в глубине души он самый чувствительный и переживающий их всех. Чиро может вспыхивать и бить Симоне по лицу, Лука может убегать сколько угодно, а Винченцо – пререкаться, но только Рокко подтирает абсолютно все дерьмо, которое оставляет после себя Симоне, будто он не средний, а старший брат в семье. Иногда эмоции прорывают внешнюю оболочку, и тогда все заявления о хладнокровности Рокко выглядят просто нелепо. Достаточно вспомнить сцены, когда Симоне в конце фильма приходит домой, когда Чиро убегает сдать его в полицию, когда Симоне насилует Надию... Впрочем, как раз с Рокко Милан мало чего смог сделать. Он стал боксером и о его похождениях дальнейших можно узнать из сериала «Рокки».
Наиболее положительно большой город повлиял лишь на Чиро (Макс Картье). Лука слишком мал, чтобы делать какие-то выводы. Порой у него проявляется хулиганские мотивы (привет Антуану Дуанелю), но он в семье, он растет, он сто раз еще поменяется. Главное – он любит своих братьев. Чиро же нашел себе симпатичную и скромную девушку, на которой обязательно поженится, а также приличную работу на заводе Альфа Ромео. Он первый отвергает эти архаичные моральные принципы, когда брат ради брата должен идти на все. Он первый живет в Новом Времени. И нет ничего странного, что именно его устами Висконти возвращается к, казалось бы, забытой, но любимой темой левых политических взглядов.
Вообще, фильм, при всей своей самостоятельной полноценности, мощном сценарии, отличной режиссурой и сумасшедшей игре актеров, хочется рассматривать как переходный этап между двумя периодами творчества. Первым, который назовем «около-неореалистический» и вторым, где Висконти будет снимать длинные семейные саги на фоне каких-либо более глобальных событий, который как раз этим фильмом и начался, несмотря на то, что тут можно проследить отголоски и раннего творчества. Кроме того, в этом фильме Висконти окончательно отверг ту театрализованную романтическую стилистику, которую он использовал в двух своих предыдущих работах («Белые ночи» и «Чувство») и выдал нечто новое, опять же, опережающее время. При этом, даже если «Рокко и его братья» - это мост в новый этап, мост этот выстроен крепко, здорово, на загляденье.

1
0
7
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
8 февраля 2010

"Идиот" от Висконти. Рокко=князь Мышкин, святой Рокко, новый Христос, любящий и прощающий, не умеющий злиться, не знающий, что такое месть. Жертва, принесенная на алтарь семьи, как та тень первого прохожего, в которую бросает камень строитель в Италии (руководствуясь приметой), чтобы дом, воздвигаемый им, рос быстро и ладно.
Надя (Анни Жирардо) блистательная куртизанка, экзальтированная и дерзкая =Настасья Филипповна. Надя гибнет от рук обезумевшего от ревности Симоне=Рогожина. СИЛЬНЕЙШИЕ минуты фильма!! Рокко не только олицетворял для Висконти христианский идеал, но и стал носителем его важнейшей идеи - о необходимости возвращения образованных классов общества на почву христианской нравственности, в наибольшей мере присущей жителям деревни, тесно связанным с землей и с природой.
Страстный фильм. Никогда уже не сотрется из памяти сцена насилия Нади на глазах у Рокко и друзей Симоне.

0
0

Подборки Афиши
Все