Киноафиша Москвы

Фильм «Мертвые дочери»

(2007, Россия)

3.7
0:00 / 0:00
0:00

md_h

Смотреть трейлер
  • жанр
    Ужасы
  • Дата выхода:

Фильм ужасов Павла Руминова

Японский фильм ужасов отечественного производства. Молодой режиссер Руминов так долго твердил, что он Стэнли Кубрик, что непросто будет соответствовать ожиданиям.

Актеры

Режиссер фильма «Мертвые дочери»

43 года Фильмов: 22 Cпектаклей: 1

Владивостокский самородок, который через два месяца обучения бросил университет и отправился покорять Москву. Снимал клипы для Найка Борзова и Дельфина, принципиально отказался поступать во ВГИК, так как, по его мнению, в вузе не прививают любви и страсти к кинематографу, а научиться снимать фильмы можно, пересматривая работы великих: Хичкока, Кубрика и т.д. Поставил два малобюджетных фильма, один из которых «Deadline» был обласкан фестивальным движением. Окрыленный успехом, режиссер всем рассказывал про то, как делать кино в стесненных обстоятельствах, — и даже по этому поводу надиктовал манифест журналу «Афиша».

Но вот первый полнометражный опыт Руминова — хоррор в японском стиле «Мертвые дочери» — оказался неудачным. Критики и зрители прошлись катком по картине. Поняв, что пошел не тем путем, режиссер занялся созданием сериала «Я буду рядом», который затем превратил в одноименную полнометражную драму, победившую на 23-м «Кинотавре». Сейчас Руминов продолжает заигрывать с мейнстримом, снимая романтические комедии с подвохом («Статус: Свободен»), но вместе с тем не забывает и про малобюджетные жанровые эксперименты (см. концептуальную хоррор-деконструкцию «Дизлайк»). Однако самый личный и, быть может, лучший его фильм — эротическая мелодрама «Машина любви».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11235
3

В машину грустной московской барышни запрыгивает на светофоре поцарапанный мужчина и на повышенных тонах умоляет спасти его от призраков трех мертвых девочек. Барышня, понятно, не верит: обещает помочь, а сама при первой возможности сбегает. Мертвые девочки, как выясняется, правда существуют и заняты очисткой спальных районов от людей с низкими моральными стандартами. Они квалифицируют произошедшее как предательство доверившегося и, наскоро прибив мужчину списанными «жигулями», берутся за барышню и ее друзей.

Почти двухчасовой, выдержанный в холодных синих тонах, смонтированный в ритме затяжного эпилептического припадка «первый русский j-хоррор», безусловно, производит довольно мощное впечатление — видимо, примерно так себя чувствуешь, когда тебя зажимает в углу для важного разговора физически крепкий, интеллектуально состоятельный сумасшедший. Взятый за основу японский канон вроде бы подразумевает спокойную созерцательность — но Руминов не дает жизни на экране течь нормально. Он замечательно умеет снимать женские лица, девятиэтажки, кровь на кленовых листьях. У него — небесной красоты артистка Екатерина Щеглова и (кажется) некоторые собственные идеи насчет добра и зла. Но распорядиться этим он не может, так как до судорог боится, что его перестанут слушать. Паника перед потенциальным зрительским равнодушием — это вообще бич русских кинематографистов с идеями. Они как-то тотально не уверены, что кому-то интересны, когда не орут. Вырыпаев в сходной ситуации брался за баян, Руминов пускает в дело нечто известное как «киноязык» — режет пленку по живому, злоупотребляет субъективной и еще черт знает какой камерой, насыщает кадр эмоциональными акцентами, вплоть до полной его нечитабельности. Когда по итогам мертвые девочки так и не материализуются, это кажется не осмысленным ходом, а следствием дурной экологии внутри фильма. Здесь просто нет воздуха и тишины, из которых они могли бы соткаться. Этот звенящий, гудящий басами, дежурно катящийся в тартарары мир не пронять ничем. Даже когда на одного из героев с неба падает (о, радость) корова, эту корову (как почти все хорошее у Руминова) надо еще разглядеть между монтажными склейками.

«Дочери» в достаточной степени вещь в себе, чтоб провести ее по ведомству авангардистского эксперимента (не то чтоб удачного, но уж не хуже какого-нибудь раннего Цукамото). Увы, параллельно со съемками режиссер-дебютант активно писал манифесты, разъяснял несведущим природу кинематографа, заговаривал до бесчувствия Тину Канделаки (факт биографии, неизбежно затмевающий другие руминовские достижения) и в сумме взял на себя так много, что, кажется, его бы вываляли в пуху, даже окажись его фильм «Гражданином Кейном». Что с этим одаренным человеком сделают сейчас, даже подумать больно.

Отзывы пользователей о фильме «Мертвые дочери»

Фото Юрий Борисов
отзывы:
51
оценок:
51
рейтинг:
394
3

Могу в защиту фильма сказать следующие две вещи:
1. Смотрите его исключительно в качестве (благо лицензионная версия валяется в каждом прокате), ибо я вообще не представляю как ЭТО можно смотреть в "экранке" - это наверняка полнейший экстрим, где ничерта не разглядеть. Фильм потрясающе и невероятно темный, сам по себе - этим видимо по идее должна была нагнетаться атмосфера, но... не получилось.
2. Звук. Озвучка, музыка и звуковые эффекты в фильме конечно же заштампованные и ничего нового в них мы не услышим, НО - это действительно один полноценный плюс фильма. Я смотрел его в 5.1 звучании и должен сказать, что качество и разброс по каналам у нас научились делать - всё хрюкает, смеется и страшит действительно качественно и на уровне, но, как не печально, всё равно ведь не страшно. Музыка, кстати, очень приятная и атмосферная - именно так она и должна была бы звучать в русском хорроре, если б не сюжет. Здесь нет никакого идиотского поп-рэп-саундтрэка (каковому я бы нисколько не удивился) и за это создателям спасибо.

Далее начинается полнейший кошмар. Давайте по-порядку:

1. Самая главная ошибка конечно же таится в основном зачине фильма. Вместо тупого подражательства японским хоррорам можно было завернуть что-то более близкое именно нашей культуре (даже если бы это показалось бы кому-то смешным). Потому что над тем, что получилось, даже и смеяться не очень хочется. Впрочем, всё равно поводов полно. Вламывающийся бандитского вида мужчина в машину к девушке, невероятно тупящяя девушка, которая везет этого мужчину, говорящего всякий бред, в ресторан (!!!потому что он якобы думает, что они его наверное там не тронут!!!), при этом идет, казалось бы, объяснение зачина - зачин происходит прямо как в детских сказках, только без бабули в платочке, высовывающейся из окошка - Однажды женщина за одну ночь (!!!это важно!!!) утопила трех своих дочерей (!!!целых трех!!!) , в результате чего её... отправили в психбольницу и с ней расправились при помощи (!!!внимательно читаем дальше!!!) трех видов холодного оружия. Тут я уже рыдаю и ползаю в поиске отвалившейся от страха нижней челюсти. А что дальше? Мертвые дочери гоняются и мочат тех, на кого пало проклятье. Тот, кто видел..ээ....последнего погибшего - тот тоже проклят! (о ужас!) С другой стороны, это ведь и хорошо, правда? Вам не нужно ждать больше недели, дабы за Вами пришла мрачная девочка из колодца. Нет, в нашем варианте достаточно совершить плохой поступок и за Вами придет сразу три мрачные девочки. Да, забыл рассказать основную "фишку" фильма - чтобы тебя не убили мрачные девочки, надо себя вести хорошо - максимально хорошо. Блюсти заповеди ит.д. В этом, в принципе, возможно и плюс фильма - т.е. в этой идеи не так уж и много тупого, как могло бы показаться - но снято это и показано настолько по-детски, так как-то неумело и по-школьному, что кажется, что художественные истории-переложения детских страшилок Эдуарда Успенского, про Синюю Руку и Зеленую Простыню, в разы леденят кровь больше.
Можно порадоваться конечно, что вот и у нас стали снимать хорроры-мистику, т.е. порадоваться хотя бы попыткам, но... простите, ведь приятнее радоваться хорошему результату, а не.. вот такому. Нет, всё таки я сторонник подхода: "Не умеешь снимать фильмы - не снимай". Потому что получается обман - люди надеялись увидеть что-то, пускай и вторичное, но хотя бы интересное - а тут крах фактически во всех областях.

2. Сюжет... Хм... Вот у меня есть подобный сюжет, на заметку авторам:
Я его назвал... "Какающий мальчик".
Однажды, в одной еврейской семье, мама убила мальчика, пока он сидел на горшке. Маму отправили в тюрьму, где её изнасиловали при помощи трех видов предметов и убили. А мальчик стал убивать тех, кто какает. А кто видел последнего какающего, которого убил мальчик - на того падало это проклятие. И нужно было не какать четыре с половиной дня, чтобы проклятие ушло. Но никто не мог выдержать так долго! И потому мальчик был непобедим.
Ну как? По-моему просто нереально жутко. Вообще придумывать такие сюжеты легче всего, т.к. тут уже протоптанных дорожек немерянно. Достаточно поглядеть 7-8 японских хорроров и в довесок 23 ремейка оных.
В фильм есть очень странные эпизоды (например, с орущим мальчиком в магазине дисков - я тут уже вообще обалдел и подумал, что вероятно смотрю "Брат-2"), а есть и вполне забавные и, так сказать, атмосферные - там под красивую музычку герои идут и думают, вероятно, о смысле жизни и это смотрится как клип, но не как составная часть этого безобразия. В целом, сюжет всё таки перерос в кашу, в результате чего фильм трудно смотреть и удовольствия практически не получаем никакого.

3. Актерская игра. Хм.. Да кстати не такая уж и плохая игра. Особенно у главной героини и еще пары мужских персонажей. Всему виной порой совершенно аморальные идиотские диалоги, состоящие то из заимствования, то из типично нашей русской чуши. В общем, актеры, думаю, не виноваты - игру убил сюжет.

4. Стилистика/Спецэффекты. Отгадайте загадку! Крупнозернисто, темновато, снято будто бы на домашнюю камеру, а не Ларс фон Триер? Не можете? Отгадка: Фильм "Мертвые дочери". Спецэффекты в этом фильме таятся максимум в манере съемке и в якобы-модных эффектах этой самой съемки. Конечно же самих дочерей, как таковых, не покажут. Будет всё в старых добрых традициях самых слабых американских ужастиков - перепуганные рожи жертв, трясущаяся камера, полнейшее непонимание того что, чёрт возьми, происходит. После это нам скажут, что вот, мол, Петя погиб странной смертью и как жаль, что милиция не ловит призраков. Кстати по стилю мне всё таки понравился один момент - когда группа молодых людей понимает, что надо себя вести хорошо и крайне положительно и там есть отдельные моменты, когда они пытаются себя... так сказать хорошо вести. Вот есть там отдельные моменты, но потом случается страшное. Фильм превращется в какой-то арт-хаусный круговорот, в котором вообще уже просто тупо задаешься вопросом "А причем здесь мертвые дочери?!". Атмосфера действительно нагнетается и к концу фильма превращается в такую жуткую черную тянучку, что становится уже просто невозможно. Примерно на 1:42-ой минуте фильм разряжается массовыми смертями героев фильма - эффектно, вполне - но что делать с тем, что это уже фактически конец фильма, да и общий депресивный настрой доходит до такого, что уже нет желания знать чем всё кончится - потому что уже полностью сложилось ощущение общей и тотальной "задницы".

Что можно сказать в результате.. хочется назвать фильм подростковой страшилкой, но мне кажется, что подростки всё таки задрыхнут во время просмотра. А кто постарше - тому будет не менее скучно. Людям далеким от мистики смотреть не рекомендую - может отбить аппетит к жанру в целом, т.к. "Мертвые дочери" к сожалению вобрали в себя фактически все основные недостатки мистических фильмов - т.к. изначально задумывались как " наш ответ японским хоррорам" в результате чего, соответственно - штампы на штампах. Однако, люди далекие от жанры (кстати я тоже к ним отношусь, в некотором роде, т.к. мистикой никогда шибко не увлекался) штампов могут и не заметить. А вот... людям, которые разбираются в японских хоррорах и хорошо знают сюжетные классические ходы, атмосферность и построение сюжетов в таких фильмах - им не рекомендуется смотреть сие втройне - будут плеваться и выражаться в отношении фильма куда грубее, чем я. Намного грубее.

Так а для кого это фильм тогда?! А черт его знает. Ведь некоторым нравится. Если Вас разрывает от чувства патриотизма, то вполне возможно Вы накинете пару баллов просто за то, что фильм НАШ. Но я его нашим не считаю - я его считаю просто наглой копиркой с удачных и качественных мистических фильмов.

Фото типон в тапках
отзывы:
69
оценок:
229
рейтинг:
116
1

Твори добро ! И бойся трех маленьких девочек...

Однажды одна сумасшедшая мамаша утопила трех своих дочерей...Стоп! Это уже все слышали. И что же из этого получилось ? В сети высказываются о попытке режисера снять свое, авторское, кино, но с попыткой охвата и всенародных масс. Т.е. и рыбку съесть и на лошадке покататься. Как известно, это заканчивается печально, примерно, как все кончается в фильме. Если честно, не читав ничего перед просмотром о том что же хотел сказать режисер , никогда и не додумаешься, что это претензия на авторское кино.

Что мы видим на протяжении двух часов? Темные, практически ч/б цвета, дрожащую картинку с резкими преключениями кадров, постоянный гул-шум на заднем плане....

Сюжет....Ну, что можно сделать с сюжете, если он изначально загнан в рамки старой байки из пионерлагеря? Хм, я вот вспомнил страшилку из своего детства, что если ругаешься матом, то ночью придут черти и заберут тебя к себе. И только если кто то ругнется вместе с тобой, то тогда они растеряются к кому же идти и будут ждать следующего дня...

Всем замешанным в этой истории придется три дня не ругаться матом, не кидать и не подставлять друзей, знакомых и просто первых встречных, но даже это их не спасет, так как маленькие паршивки всегда играют не по правилам!

Игру актеров описывают как "свежее дыхание" и "незамшелость".... Ну, не знаю. Если там не те же звезды, что и в рекламе жевачки снимаются (той самой, где они др друга спрашивают "Айс? Нет, не айс!"). Если они, то да, они нашли свою свежость, я - нет.

В общем, 2 часа гимнастики для глаз и смутное подозрение, что можно ожидать сиквела. И приквела тоже!

Upl. Официальный сайт фильма http://www.ddmovie.ru/ такой же мутный, ИМХО.

Фото грейс  грейс слик- говно
отзывы:
7
оценок:
245
рейтинг:
9
9

Зря вы это все. «Мертвые дочери» - это ведь замечательно. Я вот убежден, что кино создано для того, чтобы сделать нас хоть немного лучше. И, кажется, это его качество Павел Руминов использует полностью. Не зря ведь он, как и я, любит золотой Голливуд. О чем вы говорите? Режиссер, видите ли, увлекся визуальным рядом, забыв о душе. Раздражает трясущаяся камера? Бросьте, я переживал за героев, как маленький ребенок. А камеры, как и полагается, не заметил. Придраться при желании, конечно, есть к чему. Замечательные диалоги (редкость в отечественном кино) сменяются невозможным несуществующим сленгом. Характеры все же раскрыты не идеально, мягко говоря. Но стоит ли это разбирать? Мы же не мясники. Стоит ли пинать режиссера за то, что его дебют – не «На последнем дыхании» и не «400 ударов»? Мы ведь не во Франции середины века. А в России такого талантливого кино не снимали уже давно. Самое интересное, что даже эти ваши пинки могут сделать Руминова только лучше.

P.S. А еще, оказывается, что для того, чтобы сделать хороший DVD нужно не так много. Просто уважение к зрителю. На следующий день после просмотра я включил фильм еще раз, на этот раз с комментарием Павла. И не знаю, кого бы еще из современных российских режиссеров я слушал бы с таким удовольствием почти два часа.

Фото O K
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1
7

Так и не поняла до конца, если честно, то ли это офигенно крутой трэш-артхаус о проблемах очередного потерянного поколения, то ли просто пафосный винегрет с претензией. Но в фильме есть какие-то неподдельные, между строк проглядывающие искренность и надрыв, чем он меня и подкупил, не смотря ни на что.

Фото Brunhilda
отзывы:
57
оценок:
111
рейтинг:
100
5

Это прям болезнь нашего нового кинематографа - эта нежизненность происходящего в кадре...поймала себя на том, что теперь с исследовательским интересом смотрю кино советского периода, где актеры существуют в кадре настолько органично, что ты даже не осознаешь, что они ИГРАЮТ. Это же относится и ко всей окружающей их обстановке...как-то воочию вдруг понимаешь - а ведь была же школа-то профессиональная...и сплыла.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить