Киноафиша Москвы

Фильм «Бархатная золотая жила»

Velvet Goldmine (1998, США, Великобритания)

6.4
оценить
Кино: «Бархатная золотая жила»
Кино: «Бархатная золотая жила»
  • 16+ 2 часа 4 минуты
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Актеры

Режиссер фильма «Бархатная золотая жила»

Отзывы пользователей о фильме «Бархатная золотая жила»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
507
7

Монументальный памятник целой музыкальной субкультуре – глэм-роке. История взлета и падения большой звезды Брайана Слейда (Джонатан Рис-Майерс), который воплотил в себе облик Дэвида Боуи, поведение Марка Болана, имя Брайан Ферри и фамилию группы Slade, то есть всех тех, кто по сути и стоял у истоков. Брайан с детства был не таким как все. Он подкрашивал глаза и губы, переодевался в женщину и хотел петь в блестках со сцены. Когда он достиг своего, то понял, что публике подобное не нравится вовсе. Он даже подумывал бросить, но на одном из фестивалей случайно увидел наглый и вызывающий перформанс Курта Уайлда (Юэн МакГрегор – этакая смесь Игги Попа и Лу Рида), который навсегда перевернул жизнь Брайана. Причем перевернул не только и не столько перформанс, сколько сам Курт, если вы понимаете о чем речь. За всем этим на собственном опыте следит выросший в американского журналиста простой британский паренек «не как все» Артур Стюарт (Кристиан Бейл), постепенно сам погружающий в мир, полный блесток, ритма и, хм, любви глэм-рока.

Фильм стал широко известным в узких кругах за счет того, что не только показал музыку, быт и культуру этого достаточно важного с точки зрения мировой музыкальной истории пласта, но и попытался проникнуть в саму природу отношений, которая не обязательно лежала в основе всех взаимосвязей между музыкантами, поклонниками и продюссерами, но определенно могла иметь место быть, если следовать публичным заявлением рок-звезд тех лет, не особо вдаваясь в их правдивость, эпатаж и сарказм.

Понятное дело, фильм был бы идеальным, если бы Брайан Слейд пел песни Дэвида Боуи, но тот запретил их использовать, так как оказался недоволен сценарием картины. Вряд ли там было что-то такое, чего Дэвид бы не видел в бытностью своей бурной молодости, но дело, конечно, не в этом. Сам певец в интервью сказал, что его образ создан не так ярко, как достоин того, а глэм подан не таким, каким он был в 70-х и что все это больше похоже на «новых романтиков» 80-х с их прилизанностью и пафосностью, тогда как «глэм был смешным и вульгарным».

Кроме того, изначально фильм вообще планировали построить на личности Боуи, но из-за этого запрета пришлось изворачиваться, что пошло на самом деле только на пользу фильму, он стал более метафоричным и чем-то большим, чем просто очередной байопик посвященный пусть и великому человеку. Хотя детали и факты из жизни Боуи (от его отношений с Игги Попом и Лу Ридом до «смерти» Зигги Стардаста («Демона Максвелла» в фильме) на сцене) изо всех сил сигнализируют, кто же на самом деле главный прототип личности Брайана Слейда.

С другой стороны, Хейнс поступил несколько нестандартно в создании этого фильма в том отношении, что сосредоточился не на истории самого жанра, не о его важных вехах, а сделал акцент на самой природе становления звезд вроде Боуи, Ферри, Ино, Рида, Попа и прочих. Более того, он рискнул провести параллель между ними и Оскаром Уайлдом, назвав того первым глэм-рокером. А события фильма вывел на недосягаемую для реальности орбиту – с неба падает камень, фанат спит со своим кумиром. В результате все это дает Хейнсу возможность взмахнуть руками и сказать, а что вы хотите от выдуманной истории, если его кто-то задумал бы прижать к стенке.

Но в данной ситуации Дэвида Боуи действительно можно и нужно понять. Для тех, кто действительно серьезно интересовался глэм-роком или в силу своего возраста и места жительства помнит эту волну, совершенно очевидно, что фильм излишне идеализирует те многие вещи, которые затронуты в истории. То есть именно так американский режиссер не самого старого возраста может воспринимать суб-культуру, о которой только читал в гламурных журналах или впитывал с обложек музыкальных альбом. Но, кому, кроме самого Боуи, придет в голову обвинять Хейнса в том, что он создал сказку. Тем более, что очень красивую и яркую сказку.

Латентным гомосексуалистам, скрывающимся под маской гомофобии фильм строго противопоказан.

1
Фото 00000101
отзывы:
1
оценок:
91
рейтинг:
1
7

Звезда глем-рока Браян Слейд (Джонатан Рис-Майерс) на пике популярности инсценирует убийство себя любимого во время своего концерта. О том, что это неправда, становится известно очень быстро, но его самого с тех пор больше никто не видит, даже его бывшая жена и творческий вдохновитель-друг-любовник-коллега и еще черт-знает-кто Курт Уайлд (Эван МакГрегор), на романе которых в свое время продюссеры сделали большую сенсацию. Спустя десять лет в честь 10тилетней годовщины инсценированной смерти иконы поп-музыки журналисту Артуру Стюарту (Кристиан Бейл) приходится расследовать это туманное событие и пытаться понять, что же с ним сейчас. Десять лет назад он и сам был его ярым фанатом, и даже был выгнан из дома родителями, когда они его застали онанирующим на фоторгафию Браяна. Итак, он берется за расследование. Сначала находит его бывшего продюссера, у которого звезду отобрал продюссер покрупнее, как только тот стал подавать надежды, и выслушивает его рассказ о нем. Затем бывшую жену, и та вначале нехотя, а потом уже неудержимым потоком выплескивает на парня душераздирающую историю их любви, а потом, наконец, и самого Курта, который, в общем-то, ничего дельного не рассказывает, и между ними явно что-то происходит, но что там больные фантазии фаната-подростка десять лет назад, что там больные фантазии слишком проникшегося историей журналиста сейчас, а что там реальность, понять очень сложно. Фильм вообще снят сплошным потоком историй - журналиста, жены Браяна, продюссера, еще каких-то фриков, которые вообще неясно, что там делают и зачем, и самого Браяна, естественно, и все это в очень сложном порядке, а еще гнусавый голос переводчика, тормозящего секунд на шесть... восприятию фильма это не слишком способствует. Но тем не менее. Рассказывается о том, как этот самый Браян становился звездой, менялся, вместе с собой изменяя дух и нравы молодежи, и о том, как эта самая слава начала его разрушать, и он, то ли что бы избавиться от этого, то ли что бы его не забыли, то ли все вместе, решает уйти таким вот экстравагантным способом. В интернете все говорят, что все это перекликается с биографией Боуи и Игги Попа. Но я не разбираюсь в их творчестве, так что ничего на этот счет сказать не могу. Знаю, что специально записаны стилизации под глем-рок для фильма, которые, кстати, очень свежо звучат.
Единственное, что мне не понравилось - это то, что все слишком туманно, что бы разобраться, что ж тк было на самом деле и чем оно все кончилось. Понравилась зеленая брошка, кочующая по всему фильма, начиная от Оскара Уаилда. Смешной Макгрегор, размахивающий той самой частью тела перед толпой, Джонни, на мой взгляд, сыгравший гениально, особенно с голубыми волосами и блестящими платформами, высокомерно смеющийся над истерящей женой. И поцелуи. Причем, абсолютно все в фильме - вот это у режиссера выходило классно.
Фильм переполнен яркими образами, великолепно отражающими атмосферу того времени, и эпатажными сценами.
Четыре звезды - за то, что такая мешанина. Но фильм офигенный. Хотя понравлися бы далеко не всем. И уж точно не консервативным гомофобам :)

1
Фото Евгения Иорданская
отзывы:
3
оценок:
5
рейтинг:
0
5

Давно была наслышана об этом фильме и, наконец, решила его посмотреть. В целом картина вышла неплохая, но почему-то местами клонило в сон. Сюжет очень простой, но, когда смотришь, складывается ощущение, будто все перемешалось - прошлое и будущее и не понятно, в чем вообще смысл. Зачем нужно было все это делать режиссеру? Чтобы привлечь больше зрителей? Странно как-то.

Начало картины вообще осталось для меня загадкой, ибо не до конца понятным стал уклон в тему Уайльда.

Вообще, тема глэм-рока, на мой взгляд, очень актуальна в настоящее время, поэтому советую всем любителям посмотреть фильм.Те же, кто далек от музыки и стиля Дэвида Боуи, ничего интересного в нем не найдут. Возможно, даже выключат после 20 минут просмотра. Фильм достаточно специфический.

0
Фото Таня Родригес
отзывы:
20
оценок:
20
рейтинг:
32
5

фильм, названный по песни Дэвида Боуи Velvet Goldmine, повествует, то есть должен повествовать о 70-х годах разгула глэм-рока и бисексуальности, но уже не такой неопрятной элэсдешно-прокуренной хиповской.
режиссер посягнул на святое - на Дэвида Боуи и Игги Попа, попытавшись сделать офигенную картинку-конфетку, используя их образы и разные домыслы.

картинка, на мой вкус, получилась отличная! даже очень вкусная. некий актёр Джонатан Рис-Майерс (наверное, я его видела где-то ещё) нуууу очень красив в роли Боуи со всем вытекающим антуражем. сплошные вздохи и ахи, чесслово!
Еван Макгрегор изображает Игги-свет-Попа.

но это только картинка... а вот сюжет... тут хочется оторвать руки сценаристу и режиссеру. ведь можно было бы сделать очень круто! а в итоге получились с замахом на концептуальность "авторскокиношные" этюды. сюжет уловить сложно. точнее, есть один персонаж и один момент, оставшийся непонятным. мне вот до сих пор страшно интересно, был ли в итоге секс между журналистом, дрочившим в детстве на фото Брайна Слэйда ( по фильму, тот что за Дэвида) и Курта Уайлда (типа Игги Поп), с этим самым Куртом на крыше дома после концерта??? если был, то я так и не втыкаю, это было как раз во времена расцвета глэма, или уже через 10 лет, когда журналист пытается разобраться (ну то есть не особо и пытается...), был ли действительно убит Брайн Слэйд?

повествование нудноватое, хотя никто и не просит экшен. подправить бы сценарий, сделать бы более целостным.

моё резюме такое:
в фильме шикарны актеры. особенно сцена поцелуя "Дэвида" и "Игги".
очень hot! даже и не помню, когда вообще сцены поцелуев бывали столь эффектными и вводили в состояние близкое к аффекту. очень мне хочется верить, что подобное все-таки было между Дэвидом и Игги! и не мешайте мне фанатазировать верить в это!

0

Галерея