Киноафиша Москвы

Фильм «Сломанные цветы»

Broken Flowers (2005, Франция, США)

7.4
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Сломанные цветы

Смотреть трейлер

Билл Мюррей мечется по Америке в поисках первой любви

Миллионер и отставной донжуан Дон Джонстон (Мюррей), утративший интерес к окружающему миру, получает престранное письмо и вынужден отправиться на поиск четырех девушек, которых любил 20 лет назад. Четыре девушки за год (даже если трое из них — Шарон Стоун, Джессика Лэнг и Тильда Суинтон) — это, согласитесь, довольно старомодные представления о донжуанстве. Главное очарование фильма Джима Джармуша как раз и состоит в преуменьшениях, нарочитой скромности величин, количеств и расстояний.

Актеры

Режиссер фильма «Сломанные цветы»

65 лет Фильмов: 20

Сначала пошел по стопам матери и учился на журналиста, но потом передумал и поступил на отделение английской литературы. Продолжил обучение во Франции, где часто посещал Парижскую синематеку — и влюбился во французское кино. Закончил киношколу Нью-Йоркского университета и уже со вторым фильмом «Более странно, чем в раю», выросшим из одноименной короткометражки, завоевал «Золотую камеру» Каннского фестиваля (кстати, оператора и пленку Джармушу подарил Вим Вендерс).

С его награды за «Лучший дебют» началась новая волна «американских независимых режиссеров». Сам Джармуш снял «Ночь на Земле», «Мертвеца» и «Пса-призрака: Путь самурая», предвосхитившего моду на Японию в американском кинематографе. За «Сломанные цветы» режиссер получил Гран-при Каннского фестиваля, а за «Пределы контроля» оплеухи от критиков. Но всех примирил фильм «Выживут только любовники», который режиссер сам окрестил «криптовампирской историей любви». Джармушу свойственен поэтический взгляд на кинематограф: наиболее прямолинейное воплощение этому видению он нашел в фильме «Патерсон».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10923
9

Миллионер по фамилии Джонстон (Билл Мюррей) сидит в трениках на диване и смотрит старого «Дон Жуана» с Дугласом Фербенксом. Сам он тоже Дон и в некотором роде Дон Жуан, и его последняя любовь (Жюли Дельпи, девочкой снимавшаяся в годаровском «Детективе») только что хлопнула дверью. Дон Джонстон не то чтобы удручен, просто больше не видит смысла подниматься с дивана, даже чтобы просто включить свет, и так сидит целый день без света. Потом по почте придет розовое письмо без подписи и обратного адреса, где с завитушками будет сказано, что у него есть сын двадцати лет. Сосед, многодетный фабричный рабочий, на досуге изучающий теорию детективной интриги (Джеффри Райт), чуть не насильно усадит Дона Джонстона в самолет и отправит его по адресам четырех женщин, которых тот любил 20 лет назад. Так, не меняя выражения лица, с мизантропическим розовым букетиком, который (теоретически) должен побудить автора письма выдать себя, под записанный соседом сборник какого-то сомнительного эфиопского лаунжа (звучащего как музыка к старинным телеприключениям сыщика Марло, сыгранная через подушку) Дон Джонстон будет стучаться в двери, глядеть в глаза бывшим возлюбленным и — как когда-то Дейл Купер — искать улики в расцветке штор, паттернах диванной обивки.

Четыре девушки за год (даже если трое из них — Шарон Стоун, Джессика Лэнг и Тильда Суинтон) — это, согласитесь, довольно старомодные представления о донжуанстве, и очарование «Цветов» как раз состоит в приуменьшениях, нарочитой скромности величин, количеств и расстояний. Снова, как и «Трудностях перевода», где его звали Боб Харрис, Мюррей носит имя, которое в сочетании с его лицом действует совершенно убийственно; сложно придумать более жестокую шутку, чем бронебойное имя героя действия дать образцовому герою бездействия, которого в лучшем случае хватает на то, чтобы прямо сидеть на диване. Как Мюррей сидит на диване — это отдельная история и второе важное совпадение с «Трудностями». Джармуш, как и умница Коппола, — они оба (независимо друг от друга или нет) разглядели в этом унылом 50-летнем человеке баскетбольного роста подлинного современного супергероя, против своей воли зависшего между Улиссом и Уиллисом, обездвиженного собственной идиосинкразией, на свою беду, организованного изнутри так сложно, что ему никак не удается найти убедительный повод шевельнуть пальцем или сделать шаг.

Поскольку «Цветы» — это вообще-то роуд-муви, главной задачей автора становится привести героя в движение, а тот после каждого толчка в спину, прошагав немного по инерции, находит диван и норовит присесть. Поскольку «Цветы» — это детектив, выход из экзистенциального ступора Джармуш с Мюрреем ищут тут, как ищут убийцу у Агаты Кристи: идеально соблюдая ритуал и процедуру, классифицируя, а порой и с удовольствием фальсифицируя улики. Все линии — дорожная, детективная, романтическая — вполне в джармушевской традиции венчаются буддистским коаном, невеселым, даже жестоким, наверное, но вполне умопостижимым: недовольным и любителям однозначных финалов достаточно будет досидеть до конца недлинных титров и прочесть фамилию актера, который появляется в кадре последним. Но на самом деле «Цветам» не нужен никакой финал — как не нужен финал черно-белым приключениям Марло или Сэма Спейда.

Это, правда, было бы хорошо, если б каждый вечер, включив телевизор, там можно было видеть, как Дон Джонстон стучится со своим букетом в очередную дверь, делая вид, что он просто проходил мимо.

22
0
21 ноября 2005

Лучшие отзывы о фильме «Сломанные цветы»

Фото А С
отзывы:
102
оценок:
62
рейтинг:
115

невыносимо хорошее кино! чудесно проведенные полтора часа! можно попытаться рассказать историю, описать пару эпизодов - бесполезное занятие, также как даже с самыми выдающимися вокальными данными попытаться напеть "веселую эфиопскую музыку for travelling".

в фильме поочередно чудятся романтическая комедия, детектив, "кино не для всех", розыгрыш, драма и пр. и пр. очень и очень рекомендую всем и всем. самое замечательное, что чудесно проводить эти полтора часа можно снова и снова. мне не наскучит... я так думаю.

3
0
17 ноября 2005
Фото Дуня
отзывы:
26
оценок:
11
рейтинг:
81

Пронизывающее одиночество. Нежелание что-либо менять. И вдруг - письмо - надежда - поиски - неопределенность. Теперь главный герой обречен видеть во всех молодых людях своего сына. А дальше - дальше титры.

3
0
14 ноября 2005
Фото Светлана Гофман
отзывы:
57
оценок:
237
рейтинг:
141
9

Джармуш неповторим. Джармуш настолько точен. Причем он точен не через усилие и вылизывание каждого кадра, а как бы ненарочно, лениво, без напряга – или просто очень хорошо умеет создать такое ощущение. Он строит свое кино на пустотах, на неподвижности, на отсутствии. Наверное, только он один и может так легко, спокойно, смешно, без тени трагизма рассказать историю о том, как человек умер при жизни, а потом еще имел несчастье осознать это.

Билл Мюррей (то есть «Дон Джонстон», простите) с подбитым глазом, в тренировочном костюме, похожий на престарелого гуся, растерянно смотрит в след сбежавшему от него с матюками молодому бродяге, которого только что был готов назвать своим сыном. Оглядываясь по сторонам, он понимает, что улица битком набита 20-летними незнакомцами, каждый из которых теоретически может оказаться его новообретенным отпрыском. А может и не оказаться, потому что все это чей-то идиотский розыгрыш. Но пусть окажется. Пожалуйста.

1
0
11 апреля 2011
Фото tv_girl
отзывы:
2
оценок:
24
рейтинг:
2
7

Вопрос: "А, о чем же фильм?" не совсем актуален после просмотра "Сломанных цветов". Бывают такие картины...они не о чем, ни о ком, но в тоже время о всех нас, о каждом. Вся жизнь - это тщательные и, к сожалению, тщетные попытки анализировать прошлое, определиться с будущем. Реальность играет лишь эпизодическую роль в наших исканиях. И не важно, ездишь ли ты на форде, как маньяк или летаешь в комфортных и доступных, битком набитых железных авиалайнерах, купил ли ты букет в магазине или нарвал подорожных ромашек по пути. В сущности не важен и цвет. Он может быть любым: розовый, слепяще белый, черный. Цвет наших воспоминаний, цвет нашей жизни... То, как мы себя сопоставляем с реальностью, то, какими мы хотели бы быть. Нельзя сказать, что главный герой не актуален. Скорее он гепертрофировал в себе некий синтез человеческих переживаний и чувств, свойственных каждому. Единственное только "но": жизнь имеет грани помимо плоскости жесткого дивана и вечных переездов в никуда. Это-то и доказывает нам последняя круговая панорама фильма.

1
0
19 марта 2009
Фото Вик Загорский
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
13
7

Жизнь сурка
Когда от Дона Джонстона(Бил Мюррей) ушла неизвестно, какая по счету в его жизни женщина, он сидел перед телевизором в своей гостинной и смотрел фильм о Дон Жуане. Некоторые мужчины считаются ловеласами не потому, что обладают кипучей энергией, заставляющей бегать за каждой юбкой, а наоборот, потому что после после того, как женщина поймана, им совершенно лень что-то с ней делать дальше. А если у мужчины нет сил на серьезные отношения, то даже у самого ленивого домоседа к старости лет накопится весьма внушительный донжуанский список и, при желании, репутация неисправимого плейбоя. Попрощавшись с подругой, Дон читает письмо от анонимной девушки, с которой он, по её утверждению встречался 20 лет назад. Анонимная девушка пишет Дону на розовой бумаге сообщение, что она родила от него сына, который теперь зачем-то поехал искать отца, и возможно скоро его найдет.
От того, чтобы просто выбросить письмо в мусорку, Дона удерживает сосед, любитель детективов, полный решимости выяснить кто-же из многочисленных бывших подружек Дона отправила это розовое письмо и ему даже хватает энергии на то, чтобы уговорить Дона, одевшись консервативно(в костюм) и взяв в руки по букету цветов, навестить по очереди четырех оставшихся в живых двадцатилетней давности любовниц и провести разыскные мероприятия.
Джим Джармуш, режиссер и сценарист фильма, как известно, не любитель острых сюжетов. Его герои могут долго-долго ехать на машине под музыку, или вести на кухне долгие банальные разговоры с неловкими паузами, никому не нужные и заканчивающиеся ничем, как нередко бывает в жизни, однако благодаря этому, они очень живые и настоящие, за что и любимы немногочисленными, но верными поклонниками.
Что в реальной жизни ждет мужчину, решившего навестить четырех старых подружек? В среднем, один секс, одна драка и два пустых тягостных разговора. И если повезет, немного свежих впечатлений. Например юная нимфоманка Лолита(Алексис Дзенна) по сюжету дочка одной из "подозреваемых" подружек Дона Лауры(Шэрон Стоун), с такой трогательной детской непосредственностью пытающаяся обратить на свое (полу)обнаженное тело внимание пожилого джентельмена, что пересматривать эту сцену можно бесконечно. Так-же его ждут женщина-коммуникатор с животными, деревня злобных байкеров, странный философский паренек и промелькнувший на мгновение сын. И сопровождающая все это душевнейшая песенка "There is an End"(автор Craig James Fox, исполнили The Greenhornes и Holly Golightly). По крайней мере в фильме так.
И в результате, как это и бывает у Джармуша, получаем при минимуме событий, приятный душевный фильм с отличной игрой отличных актеров, на этот раз в цвете, оставляющий приятное впечатление и даже удостоенный Гран При в Каннах и еще нескольких наград разных стран. А кто в результате оказалась матерью сына? И был ли мальчик? Это как было неважно в начале фильма, так и осталось. Может быть мальчика то и не было.

1
0
9 марта 2009

Галерея