Фильм

Фильм Входите без стука

Don't Come Knocking (2005, Германия, США, Франция), IMDb: 6.6

6.7
6.6
Входите без стука – афиша
1/28

Драма Вима Вендерса про стареющего киноактера

Вим Вендерс пишет некролог самому себе. Пожилой киноковбой (Шепард), уже давно переставший интересовать светских хроникеров, но продолжающий надираться, драться и приставать к едва совершеннолетним, убегает со съемочной площадки очередного вестерна и начинает выяснять отношения со стремительно утекающим временем (в роли времени — Тим Рот). «Входите без стука» можно было бы счесть автопародией, если бы Вендерс нечаянно не занимался автопародиями последние лет десять, — трудно все же заподозрить, что в человеке к 60 годам открылись вдруг такие бездны самоиронии.

СтранаГермания, США, Франция
ЖанрыДрама
РежиссерВим Вендерс
Продолжительность2 часа 3 минуты
Дата выхода19 мая 2005
Официальный сайтВходите без стука
Возрастное ограничение16+
Получил кинообразование в Мюнхене, хотя до этого уже успел открыть для себя историю кино во Французской синематеке. Одним из первых его полнометражных фильмов стала драма «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» по одноименной повести австрийского писателя и драматурга Петера Хандке, с которым режиссер впоследствии сотрудничал при создании еще нескольких фильмов. Вендерс довольно быстро приобрел известность и признание критиков. В его копилке — «Золотой лев» Венеции за «Положение вещей», «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля за «Париж, Техас» и каннский приз за режиссуру «Неба над Берлином» — пожалуй, самой известной его картины (получившей к тому же в Голливуде ремейк под названием «Город ангелов» с Николасом Кейджем). Впрочем, несмотря на все эти регалии, один из лучших фильмов режиссера — скромное, но ужасно трогательное роуд-муви «Алиса в городах» — не имеет никаких наград. С 1996 года является президентом Европейской киноакадемии. Много сотрудничал с рок-музыкантами, в том числе с группой U2, Ником Кейвом и Лу Ридом. Экспериментировал с 3D («Пина: Танец страсти», «Прекрасные дни в Аранхуэсе»).

Рецензия «Афиши» на фильм «Входите без стука»

Пожилой киноковбой (Шепард), уже давно переставший интересовать светских хроникеров, но продолжающий регулярно надираться, драться и приставать к едва совершеннолетним, убегает прямо со съемочной площадки очередного вестерна и начинает выяснять отношения со стремительно утекающим временем (в роли времени — Тим Рот). Сперва отправляется к престарелой маме (Сейнт), которую не видел лет 30 (та бодра, собирает вырезки). Потом — в игрушечный городок, где гордая официантка (Лэнг) когда-то зачала от него сына (Манн), выросшего в локального Ника Кейва, и где ходит молчаливая девушка-ангел (Полли) с погребальной урной.

«Входите без стука» можно было бы счесть беззлобной автопародией, если бы Вендерс нечаянно не занимался автопародиями последние лет десять, — трудно все же заподозрить, что в человеке к 60 годам открылись вдруг такие бездны самоиронии. Здесь другое, здесь взаправдашняя грусть по лучшим временам — такую не сымитируешь. Вендерс играет с вошедшими в хрестоматии образами из собственных «американских» фильмов, всеми этими бензоколонками, дорожными знаками и джошуа-три, даже не пытаясь оживить их, это невозможно, — скорее, перебирая, как старые фотографии. Он все понимает, и мы понимаем, и он понимает, что мы понимаем, — в идеале этот фильм стоило бы окружить заговором уважительного молчания, покойного все любили. Вроде как «Париж, Техас» двадцать лет спустя — но между двумя этими историями со сходным сюжетом и одним сценаристом разница, как между «я тебя люблю» и «давай останемся друзьями». С Вендерсом почему-то хочется несмотря ни на что остаться друзьями, и запомнить из этого несмелого, нескладного, неубедительного фильма стоит, наверное, только одно — что у потерявшего вдохновение художника иногда хватает мужества написать собственную эпитафию.

24 октября 2005
7

красивый, задумчивый фильм

Понравилась операторская работа, понравились актеры и какая-то умиротворяющая атмосфера во время просмотра

6 июня 2009
9

Замечательный фильм -посмотрел на одном дыхании.Наверное он будет неинтересен поколению "Пепси" и прочим малолеткам.На самом деле показываются глубокие человеческие чувства, страдания,переживания как непутёвого папаши , так и "кинутых" им детей.
Всем рекомендую для семейного просмотра!

5 октября 2008
9

Хороший фильм. Понравился. Смотрела два раза с небольшим перерывом. Первый раз за развитием сюжета следила, зацепило. А второй- уже смаковала по полной, зная, что меня не разочаруют.

5 января 2012

Американцы превзошли самих себя. Фильм ужасен. 2 часа тягомотины. Мораль фильма притянута за уши. "Душераздирающие" монологи актеров представляют собой набор высокопарных слов. Не стоит делать выбор в пользу этого фильма.

25 ноября 2005

Двухчасовое жевание соплей на тему "как мужик на старости лет решает обрести семью". В их глазах усталость всего мира от глупости. Да и Вендерс в придачу, как будто издеваясь над их языками и нашими ушами, заставил их на протяжении всего фильма нести чушь в стиле:

- Кто это был?

- Его зовут Ховард, он твой отец.

- Не может быть! А как его зовут?

У старика Вима Вендерса явно проблемы с кратковременной памятью. Большего отстоя в жизни не видел.

16 ноября 2005
Все отзывы
Читайте также
Кинопремьеры недели: «Обряд», «Венецияфрения» и «Молох»
Кинопремьеры недели: «Обряд», «Венецияфрения» и «Молох»
Кинопремьеры недели: «Обряд», «Венецияфрения» и «Молох»
Кусь и старые кружева: фильмы про вампиров, которые переживут века
Кусь и старые кружева: фильмы про вампиров, которые переживут века
Кусь и старые кружева: фильмы про вампиров, которые переживут века
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
23 кинопремьеры июля
23
кинопремьеры июля
23 кинопремьеры июля
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость