Киноафиша Москвы

Фильм «Перед революцией»

Prima della rivoluzione (1964, Италия)

5.2
Кино: «Перед революцией»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Молодой человек по имени Фабрицио, находясь под влиянием революционера Агостино, пытается завязать с обеспеченной жизнью. Фабрицио бросает навязанную ему невесту и вступает в связь со своей тетей, которая старше его на десять лет.

Отзывы пользователей о фильме «Перед революцией»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Славный фильм. Похож на фильм Годара. Напоминает такие шестидесятнические фильмы Годара, как «Банда аутсайдеров», «Замужняя женщина» и особенно «Мужское – женское» (в самом «Перед революцией» из Годара упоминается, кажется, наоборот – только «Женщина есть женщина»). Однако ж в первой части картины еще можно было наблюдать некоторые наивные представления об авторском кине – эдакая неуклюжесть, что ли, нарочитая, долженствующая чего-то там дать понять. В 50-х это канало, в 60-х – ни хуя. А вот вторая часть уже полностью сделана решительно по-взрослому – не то что будущим великим режиссером, а прямо уже начинающим великим режиссером. Ну да, вторая полнометражка Бертолуччи – это уже, значит, самый настоящий великий фильм. Прежде всего, должно быть, из-за восхитительной тёлочки по имени Адриана Асти, итальянской Одри Хепберн, так сказать. Ну, в смысле, не только из-за ее чар как таковых, а ввиду того, что Бертолуччи засвидетельствовал и заснял эти чары наиохуеннейшим образом. Глаз не оторвать от любого кадра, где наша красавица Адриана блистает (а она тут только и блистает, чего бы ей ни доводилось изображать). Ну и инцест-тема, конешно, добавила жару (Бернардо она, судя по всему, ой как не безразлична: см. х/ф «Луна»). Ну и 60-е здесь во всей красе, показанные так, как разве в вершинах советской лирической комедии – у Данелия да Хуциева. Головокружительно прекрасно они показаны, хотя особого легкомыслия в этой картине, конечно, нет.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Тот, кто не жил перед революцией, не знает всей радости жизни. Именно так гласит основной посыл фильма, который поставил молодой итальянец, опираясь на работу Стендаля «Пармская обитель» (к слову, сам Бертолуччи – тоже уроженец Пармы). Фабрицио (Фраческо Барилли) – еще очень молод и импульсивен. Будучи подверженным постоянным сладкоголосым речам своего товарища Агостино (Аллен Миджетт), он начинает задумываться на тему бренности бытия, заскорузлости общества, давления стариков, ограничивающих свободу молодых. Агостино – тот еще, на самом деле, тип. Периодически впадает в депрессию и пытается покончить с собой. Что, разумеется, действует только как убеждающий фактор на Фабрицио. В результате парень бросает свою богатую семью, уходит от милой невесты Клелии (Кристина Парисет), найдя утешение и постель в обществе более радикально настроенной тетки (Адриана Асти). Впрочем, подобный образ жизни становится для него наоборот – школой осознания невозможности отказаться от плюсов жизни в буржуазном обществе в семье обеспеченных людей.

Для Бертолуччи этот фильм является первым осознанным и самостоятельным опытом работы. Да, фильмография режиссера начинается с картины «Костлявая чума», однако автор не любит говорить о ней, как о собственной картине, отдавая дань проделанной работе Пазолини, у которого он тогда только начинал помощником. Для Бертолуччи, убежденного борца с капитализмом и сторонника левых коммунистических идеалов, эта лента стала очень важной. Его терзал страх конфликта между его политическими убеждениями, и преломлением их на реальное западное общество, которое вполне могло поглотить и не такую идеологию, даже не заметив. Что будет, если радикальный элемент попытается достичь своего, достигнет, но поймет, что потерял по пути к цели все силы, так как вокруг много отвлекающих факторов бытового характера.

Таким образом, Бертолуччи создает фильм о бунте молодежи, предсказывая драматические события 1968 года. Впрочем, сделал он это скорее вслед пронзительным фильмам Годара, который к тому времени бунтовал не первый год, и предвосхищал революцию более громогласно и заметно. Всем прекрасно известно, что на ранней стадии своей карьеры Бертолуччи настолько боготворил Годара, что во многом пытался перенести некоторые элементы деструктивного и постмодернистского стиля последнего в собственное творчество. Повествовательная сложность, визуальная смелость, доходящая до понятия наглости, попытка скорее разрушить что-то старое, пробуя найти какие-то новые средства выразительности и реструктуризируя кинематографический язык на месте разрушенного.

К примеру, Бертолуччи играет с зеркалами, привнося не только параллели со сказочностью Кэррола или элементы визуализации рефлексии, но и пытаясь вынести работу на какой-то метакинематографический уровень, играя с постмодернизмом. Таким образом человеческая фигура, одновременно отраженная в нескольких зеркалах, является таким символом параллельно снимающих кинокамер под разными углами. В целом, желание режиссера бросить вызов сложившимся принципам повествовательного кинематографа, будь то попытка скрыть часть действий за кадром или слега резкий монтаж, прослеживается четко. Столь же непрост Бертолуччи и в драматургии, где он использует наработки материала Стэндаля для создания психодраматических инструментов, с помощью которых пытается изменить кинематографическое восприятие и начать революцию, которую он продолжит в своем следующем фильме «Партнер».

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить