Фильм

Фильм Девять песен

9 Songs (2004, Великобритания), IMDb: 4.7

Девять песен – афиша
Предоставлено пользователем: Дашка Барыбина
1/8

Сентиментальный фильм про любовь, перемежаемую выступлениями Franz Ferdinand, The Dandy Warhols и прочих

В самолетике, наискосок пересекающем Антарктиду, 30-летний английский исследователь льда (О'Брайен) вспоминает свой роман с американкой (Стилли). Сентиментальный порнографический фильм про любовь, перемежаемую концертными номерами Franz Ferdinand, The Dandy Warhols и проч. Концерты сняты ощутимо хуже, чем любовь.

СтранаВеликобритания
Продолжительность1 час 7 минут
Дата выхода16 мая 2004
Официальный сайтДевять песен
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Девять песен»

9

В самолетике, наискосок пересекающем Антарктиду, 30-летний английский исследователь льда (О’Брайен) вспоминает свой роман с американкой (Стилли) — барышней сильно младше его, которую он определяет с помощью простых прилагательных («прекрасная», «черствая», «сумасшедшая») и про которую не помнит, кем она работала, но помнит, как пахла ее кожа, как она злилась, если ей в чай клали сахар, и как она делала минет. Еще он помнит, как ходил с ней на концерты (на Franz Ferdinand, на The Dandy Warhols, потом зачем-то на юбилейный вечер Наймана). Пресловутые 9 песен, ими тогда услышанные, делят на равные примерно отрезки все остальное — несущественные разговоры, одну ссору, одну поездку к морю и полдюжины актов физической любви, поражающих не бесстыдством, а как раз наоборот. То есть люди вроде в самом деле трахаются, вроде привязывают друг друга к кровати, вроде девушка, понюхав кокаин, сует герою в рот каблук-шпильку — но все это как-то на диво трогательно и робко, как будто они и рады выразить свою нежность как-то иначе, но не умеют.

Раньше я, признаться, терпеть не мог Уинтерботтома, и «9 песен» — первая его картина, которую у меня получилось досмотреть до конца. И не только потому, что, в отличие от прочих его фильмов, эта картина — короткая, ладно структурированная и порнографическая. Просто Уинтерботтом, режиссер обычно неглупый, но невыразительный и какой-то беспредметный, на этот раз как-то сразу много всего угадал. Не только насчет того, что из самой невероятной любви по прошествии времени иногда получается вспоминать только сахар в чае и минет. Но и про то, что память, она ведь и правда как лед, и в своей персональной Антарктике каждый сверлит, как умеет, надеясь, что срез ледяных пластов хоть что-нибудь прояснит. И про то, что пенетрация — это что угодно, но не способ сближения живых существ. Как поется на этот счет у группы «Плед», которую вряд ли когда-то слышали герои Уинтерботтома: «А я е…ла и е…у, е…ла и е…у/И никому про свое сердце ничего не говорю».

29 марта 2005

Что же все-таки послужило основанием для обвинения фильма в порнографичности, я не очень поняла, хотя честно старалась. Живут себе парень и девушка в Лондоне, культурно проводят время, посещая концерты, ну и поскольку они влюблены друг в друга, то вполне логично то, что они занимаются любовью. Стараясь доставить друг другу удовольствие, уважая желания друг друга и руководствуясь исключительно нежными чувствами. Так это ж не порнография, это эротика чистой воды. Ханжам-критиканам стоило бы почитать умные книжки, И.С.Кона, например. Там даже определение порнографии приводится, вполне обоснованное и, подчеркиваю, общепризнанное. Среди основных признаков материалов порнографического содержания называются следующие: механистичность изображаемого полового акта, отсутствие художественно значимого сюжета, безликость действующих лиц, унижение человеческого достоинства.
Ну ничегошеньки из вышеперечисленного в «9 песнях» нет!!! Герои – с характерами, сюжет есть, воспевание телесной близости – далеко не то же самое, что низведение человека до животного уровня, механистичности в помине нет – каждый раз, как последний.
Что впечатлило, так это идея с передачей мыслей главного героя и части сюжета через песни. Это сразу выводит их отношения на общечеловеческий уровень, утверждая, что не только у них одних так было – случайная встреча, ни к чему не обязывающие отношения, построенные на влечении, разлука под давлением обстоятельств, понимание, что больше они друг друга не увидят, и воспоминания, воспоминания, воспоминания – которые не под силу стереть даже ледяной и безмолвной Антарктиде…
И в целом, фильм-то психологический! Лиза не хочет впускать Мэтта в свою жизнь – в частности, отказываясь встречать с ним День Благодарения, Мэтт опасается, что если он станет предъявлять ей какие-либо требования, она его бросит… И оба абсолютно не способны ГОВОРИТЬ о том, что чувствуют.
И еще мне лично очень понравилось то, что финал абсолютно открытый. Как хочешь, так и понимай: то ли встретятся герои потом, то ли нет. Кстати, даже не ясно, спустя какое время после расставания с Лизой Мэтта заносит в Антарктиду и когда он оттуда собирается возвращаться. И собирается ли он вернуться в цивилизацию вообще. Мне кажется, Лиза в Англии больше не появится. В Антарктиде – тем более.

23 апреля 2005
3

Как-то че-то не покатило вообще.
Во-первых, девушка не в моем вкусе.
Во-вторых, не понял я сюжета. Типа двое трахались и ходили на концерты самых скучных в истории британских групп. Подано это как мемуар. Дак ведь как они трахались и что слушали - это забыть бы побыстрее.
Ну в смысле когда двое встречаются в течение года они же еще че-то успевают кроме как привязать один другого к постели, неоднократно доставить друг другу oral pleasure и тупо полаяться с похмелья.
В смысле чтобы было что вспомнить.
В общем, санудтрек соответствует содержанию, причем с теми же изгибами - единственная ниче так песня была после ниче так минета.
Но, к слову, с чисто прикладной точки зрения кино - неа. Не возбуждает.

17 марта 2010

Зачем идти на этот фильм, чтобы уходить посреди сеанса?! Непонятно! Люди уходили с сеанса… Фильм-то хороший.
Фильм интересен хотя бы тем, что, как мне помнится, это единственный фильм, который выходит на большой экран в Москве, в котором с равной откровенностью показаны мужские и женские гениталии. И это должно понравиться прекрасной половине человечества – равноправие идет и к нам. Всё очень так анатомично… Вспоминается песня известной украинской группы – «Мм, биология, анатомия, изучи ее… до конца!»
О чем фильм? О моменте, который и называется жизнь, о моменте, который надо ловить, в котором жить и которым дорожить. Разве герои (по сюжету) копят на стиральную машину или новый холодильник? Нет – потому что это жизнь в пользу завтра… Разве герои фильма вспоминают тяжелое (или легкое) детство, что-нибудь забытое или недосказанное? Нет – потому что это жизнь в пользу прошлого… А живем и мы, и они в настоящем! Поэтому и надо наслаждаться той женщиной или тем мужчиной, который(ая) у тебя сейчас есть! Фильм говорит – делай, что хочется: секс, дорожка, концерт, завтрак собственного приготовления, вибратор, работа, компьютер… Судя по вздохам и ненасытности героев, такая жизнь действительно захватывает! Жизнь настоящим, сегодняшним днем.
Фильм очень жизненный, физически жизненный даже. Возникает ассоциация с вечным двигателем – его нет и не может существовать, он только в мечте сегодняшней и настоящей (мечта другой не бывает – ни завтрашней, ни вчерашней…) И под отношениями М и Ж в фильме тоже всё не вечно – черту подводит отъезд Ж на год поучиться в Америку. Но и это лишь подтверждение всей идеи фильма о настоящем моменте – он НЕ постоянен, он вечно меняется. Не надо бояться отпускать любимых… отпускать любимых… отпускать. Физика – всё меняется – придут другие.

8 апреля 2005

Винтерботтом - пожалуй, самый талантливый экспериментатор из современных британских режиссеров - снял вполне бергмановскую семейную драму. Только если Бергман - например, в "Сценах из супружеской жизни" - подает эту драму через болезненную рефлексию и тонкие эмоциональные переживания, то Винтерботтом в "9 песнях" работает исключительно с материалом грубых эмоций: секс - оглушающий рок-концерт - секс. Однако смысл - бесконечное одиночество человека в близких человеческих отношениях - от этого не меняется.

Примерно то же самое попытался сделать Озон в "5x2", но ему это удалось хуже. Винтерботтом не испугался радикальности подхода и раскрыл эту тему, кажется, почти исчерпывающе.

4 февраля 2006
5

молодость, секс, кокаин, рок-н-ролл... смотреть - все равно что подглядывать в замочную скважину. интимные сцены перемежаются с видами бескрайнего льда, возбужденное дыхание с голосами фронтменов современных английский групп.

13 января 2014
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про секс
Лучшие фильмы про секс
Лучшие фильмы про секс
Лучшие эротические фильмы
Лучшие эротические фильмы
Лучшие эротические фильмы
Онлайн-премьеры недели: «Дневная смена», «Истории ходячих мертвецов», «Засланец из космоса»
Онлайн-премьеры недели: «Дневная смена», «Истории ходячих мертвецов», «Засланец из космоса»
Онлайн-премьеры недели: «Дневная смена», «Истории ходячих мертвецов», «Засланец из космоса»
Кинопремьеры недели: «Русалка и дочь короля», «Вышка», «Дитя тьмы: Первая жертва» и «Великий „Юнайтед“»
Кинопремьеры недели: «Русалка и дочь короля», «Вышка», «Дитя тьмы: Первая жертва» и «Великий „Юнайтед“»
Кинопремьеры недели: «Русалка и дочь короля», «Вышка», «Дитя тьмы: Первая жертва» и «Великий „Юнайтед“»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость