Киноафиша Москвы

Фильм «Александр»

Alexander (2004, США, Великобритания, Германия, Нидерланды, Франция, Италия)

7.6
оценить
Смотрите фильм "Александр" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

alexander-h

Смотреть трейлер

Трехчасовой опус Оливера Стоуна

Трехчасовой эпос, созданный, по идее, для того, чтобы затмить все прочие киновпечатления 2004 года. Внутри — две масштабные битвы и напряженные взаимоотношения Фаррелла и Джоли, которые — ровесники, но играют соответственно сына и мать.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
919
оценок:
213
рейтинг:
1699

В век, когда еще не было самолетов, интернета, сахара и шоколада, когда люди еще даже не изобрели седла, чтобы ездить на лошади, — в Македонии, в распятой накопившимися претензиями и амбициями семье царя Филиппа (Килмер) и царицы Олимпиады (Джоли), рос белокурый мальчик, названный Александром (Фаррелл). Он проживет всего 32 года — но в мире с тех пор не родился второй военачальник, которому было бы суждено покорить девять десятых исследованной суши.

Пеплум Оливера Стоуна, наверное, небезупречен с точки зрения киноязыка — ну так и «Клеопатра» была ошикана интеллектуалами, что не мешает ей оставаться в первой обойме киноклассики. «Александр» сродни «Клеопатре»: поверх широкоэкранной перспективы Вавилона, поверх вставших на дыбы боевых слонов и нешуточных батальных сцен звенит и остается в памяти грустная история. Кризис платоники в угоду эротике — магистральная тема, волнующая Стоуна. Наши возвышенные идеалы детства — куда деваются они, стоит нам соприкоснуться с вязким соблазном реальности? Чем больше Александр увлекается плотскими утехами в ущерб своей всеобъемлющей дружбе с Гефестионом, тем упрямее противится ему завоевываемый Восток, тем больше струпьев и язв покрывают его душу.

28-летнюю Джоли Стоун вводит в роль Олимпиады, матери Александра, как руку в перчатку: готская манерность актрисы трансформировалась в трагическую стать средиземноморской матери-шлюхи вроде Софи Лорен в «Браке по-итальянски». Но самое мудрое решение Стоуна — заставить актеров играть нарочитую мелодраму, а композитора Вангелиса — подчеркивать самые душещипательные места типа «Возможно, это наше последнее прощай, мой Александр!» по-французски сентиментальной музыкальной фразой. Выглядит это настолько искусственно, что рассентиментальничаться не выйдет.

6
0
22 ноября 2004

Лучшие отзывы о фильме «Александр»

Фото Darth
отзывы:
30
оценок:
24
рейтинг:
55
1

Вот уж только было я подумал, что американский кинематограф не в состоянии снять исторический фильм хуже «Трои», так выходит «Александр», и понимаю, что недооценил его способности к дальнейшей деградации. Режиссер, похоже, прежде чем приступить к созданию замысла съемок, испробовал на себе рецепты древнегреческих вин того периода. Иначе как объяснить эту чехарду незаконченных сюжетов, если не «подогретой» фантазией авторов. С опозданием выражаю глубокую признательность учителям истории за свои знания, без которых я в этом фильме запутался бы совершенно и дал бы втереть себе очки в плане исторической достоверности.

Начнем с бисексуализма Александра. Где господин Стоун почерпнул такие «достоверные» сведения, остается загадкой; в библиотеку ходить не пробовал – говорят, помогает. С таким же успехом его самого можно обвинить в гомосексуализме. Лучше бы он правильно расставил актеров по росту, т.к. Александр был ниже Гефестиона и накрутил бы последнего плойкой.

Не надо путать Филиппа II и Кутузова. Я понимаю, что оба они полководцы, но одноглазым первый был лишь незначительный отрезок жизни.

Возня Олимпиады со змеями и ее рассказы Александру, который на родителей абсолютно не похож, полная ахинея. Я удивился, как еще не была рассказана история Клеопатры, жившей много позднее.

Постановка битвы при Абреллах удручает. Где планы сторон на битву и ее детальное развитие? Дарий возникает как черт из табакерки, зато новые русские могут позавидовать его пальцовке. Щитами фалангистов, простите, не закрыть и достоинства у нормального мужика. Копья они начинают опускать уже в момент столкновения, когда реально сделать этого уже невозможно. А начальнику конницы Филоте как всегда не хватило кобылки, и он дерется пешим.

Принцесса Роксана: глядя на нее, начинаешь думать, а не лучше ли и вправду переспать с Гефестионом. Большое мужество надо иметь для танцев с такой фигурой и полное отчаяние от попыток выйти замуж, а то зачем бы принцессе танцевать. И как могла она забеременеть в индийском походе, если туда ее никто и не брал.

После того как Александр был поражен в грудь стрелой, начинаешь думать, что костяк его армии составляли жители покоренного Иерусалима. А то как объяснить, что при огромных размерах покоренной территории кому-то жалко оказалось выделить олова и меди царю на бронзовый панцирь.

Что касается личности рассказчика Птолемея, то так измениться со времен походов он мог только, не поделив что-то с двумя братьями Кличко. И если он греко-македонец, то я тогда просто режиссер.

В заключение хотелось бы все ж увидеть фильм об Александре-полководце, геев и так в истории достаточно, чтобы выдумывать новых.

P.S. Прошло уже немало времени после просмотра сей псевдоисторической картины, но почему-то негативный осадок от нее не проходит. Может, потому что дети во дворе противно-писклявыми голосами обзывают друг друга "Гефестион", который стал уже синонимом пассивного гомосексуалиста. А может потому что, смотря на шкаф с книгами, вдруг понимаю, что поле для деятельности у Стоуна и Ко обширное. Скоро можно ожидать фильмов на темы: Ганнибал-зоофил, Тимур-некрофил, Цезарь-онанист, Кутузов и Наполеон - партнеры по оральному сексу, Батый-трансвестит, Чингисхан-нудист (старенький все-таки), а Жанна д'Арк лесбиянка... И ведь все равно найдутся поклонники, уписывающиеся от восторга от просмотра этого.

4
0
28 января 2005
Фото Виктор Меламед
отзывы:
22
оценок:
22
рейтинг:
18
1

каждые десять минут кто-нибудь, приседая и тужась, должен кричать "НЕЕЕЕЕЕТ!!!!" - без этого, надо понимать, историческая драма не историческая драма. Насчет мужеложества промолчу, но заставлять плохих актеров переигрывать... Тем не менее, на Александера надо идти, потому другого шанса посмотреть на сиськи Розарио Доусон с большого экрана не будет. Звездам не положено.

3
0
13 апреля 2008
Фото Jeane
отзывы:
7
оценок:
9
рейтинг:
17
1

Жалко, что на "Афише" нет оценки "ОМЕРЗИТЕЛЬНО"!
Начну с того,что от реальной истории в фильме только имена и названия городов! Мало того что огромное количество неточностей (неужели нельзя было потратиться на исторического консультанта??), так там просто тупо хронология изменена!
Бедный, несчастный Александр, если он видет все это, я ему не завидую! Он то мечтал о вечной славе, о новой "Иллиаде" с ним в главной роле, а получил ЭТО!
Глядя на Колина Фарела возникает невольный вопрос: "Они видели хоть одно каменное изображение Александра??" Он же был красавцем! А еще он был настоящим фанатом чистоты и бритья! В фильме же мало того, что он с лицом Колина Фарела, так еще он постоянно грязный, не бритый и помятый!
А Гефестион? Это было просто ужасно! Кто-нибудь хоть раз видел грека с прямыми волосами? Но это еще ничего, и ничего что он на персидский манер брил голову! НО, зачем его надо было красить?? Да за такое его бы свои за углом мочканули! И еще, его показали тупой подстилкой, Стоун как-то забыл (или не знал) что Гефестион командовал конницей, инженерными войсками и флотом, он был хилиархом и вообще не менее интересным человеком чем сам Александр!
Про батальные сцены вообще молчу! Это было ужасно! Александр был невероятно смелым, но не тупым самоубийцей как в фильме!
Опять же про гомо-тему, КАКОЕ ГОМОФОБСТВО?? Очнитесь! Не один македонец слово-то такого не знал! Никто не берет в расчет время в которое они жили? Там не было разницы с кем ты! И помните что у Александра было 4 жены и несметное множество наложниц в гареме!
Ну и закончить мне бы хотелось тем, что Александр Македонский - был Великим Человеком! Его жизнь была на столько захватывающая и полна невероятных, трогательных, иногда ужасных, иногда прекрасных моментов! Ничего не нужно было придумывать для того чтобы сделать сюжет интереснее! Просто показать так как было!
Каждая сцена, каждый диалог просто сквозит отсутствием каких-либо знаний об истории Александра Великого! А все на всего стоило прочитать хоть одну книгу, того же Арриана! Это же не так сложно?
Он (Александр) - мой герой и этот омерзительный фильм был как плевок в душу!

1
0
20 ноября 2009
Фото Валентин Кин
отзывы:
3
оценок:
16
рейтинг:
23
9

фильм легенда чтобы кто не говорил!
да есть небольшой крен в сторону гомоэротизма, но где нынче таковой отсутствует!?
да как говорят есть исторические неточности - но где вы сейчас спросите снимают полностью "историчное" кино? получается слишком скучно и документально
да Фаррел на совсем Александр...
Но господа, простите, разве фильм по хорошему что называется не вставляет!?
Разве после его просмотра не хочется идти покорять горы и сражаться до последней капли крови!?
вот она - сила кино!!

1
0
19 ноября 2009
Фото Vladimire
отзывы:
172
оценок:
563
рейтинг:
329
9

да, сколько же здесь гомофобов дебиловатых отписалось-то.
и главное, что человек, который не парится по поводу того, что он должен быть мужиком всегда и везде, не увидел бы в фильме только одно, что перекрыло всё остальное действо в фильме, как произошло у многих писавших здесь негативные отзывы. чего вы боитесь-то? человек видит только то, каков он сам внутри. вот и делайте выводы...
а фильм ведь только об Александре, о человеке, о его внутреннем состоянии, о его переживаниях, внутреннем кипении противоречий, постоянном поиске любви, которой ему в своё время не дала подлая мать (а дала лишь иллюзию любви), у него же по сути не было родителей вообще: мать думала о себе, отец почти не появлялся и опускался в глазах сына матерью, и том, чего он добился, перенеся это на действия, на поступки - горы свернул, мир почти весь пересёк. а не сидел в хоромах и не жаловался на плохую долюшку. и какие цели у него были - объединение народов, что может быть прекраснее, создание гармонии, которой так не хватало ему самому внутри. но его не поняли, от зависти не поддержали. так люди сами себя губят веками, и продолжают жаловаться на жизнь.
режиссёр анализировал личность, и фильм именно и только об этом, да и название это подчёркивает. только о нём. фильм только об одном человеке и всём другом вокруг него как вторичном. смотреть тут нужно на то что движет Александром и как он чувствует в той или иной ситуации. попробуйте это тоже прочувствовать, если получится.
а мамашам, которые рожают назло кому-то или чему-то, неплохо бы задуматься как они будут гнить изнутри после таких поступков из ненависти. бог им этого не простит и в итоге они всё равно останутся в одиночестве наедине со своей ненавистью. всё возвращается к первоисточнику.
и ведь Александр жизнь положил на то, чтобы сделать другим людям хорошо, а сам так и не нашёл главного - любви, но у него её никогда и не было.

гениальная картина! браво Оливеру Стоуну!
навсегда в моей коллекции.

1
0
30 января 2008

Оператор фильма «Александр»

Фотография Родриго Прието

53 года

Фильмов: 22

Родриго Прието
Мексиканский оператор. Его дед был мэром Мехико, но был вынужден эмигрировать в США — по политическим мотивам. Впрочем, Родриго родился в Мексике: его отец, проведя большую часть жизни в Америке, все-таки вернулся на родину. В Мексике Прието и начал свою карьеру, но затем перебрался в Голливуд. Снимал фильмы с реверсивной драматургией для Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»), Дженнифер Лоуренс в открытом космосе для Мортена Тильдума в «Пассажирах», небоскребы на закате для Оливера Стоуна в «Уолл-стрит. Деньги не спят» и Леонардо Ди Каприо в кокаиновом угаре для Мартина Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит». Со Скорсезе Прието также сделал «Молчание», в котором фигура оператора по большому счету затмила фигуру режиссера. Обладатель «Золотой озеллы» Венецианского фестиваля.

Галерея