Киноафиша Москвы

Фильм «Телохранитель»

Yôjinbô (1961, Япония)

6
0:00 / 0:00
0:00

Телохранитель (без перевода)

Смотреть трейлер

Самурайская драма Акиры Куросавы

Япония. Середина XIX века. Самурай Кувабатаке Сандзюиро спасает жителей деревни от бандитов.

Режиссер фильма «Телохранитель»

Умер в 1998 году в возрасте 88 лет Фильмов: 27

Классик японского кино, один из самых влиятельных режиссеров за всю историю мирового кинематографа. За долгую карьеру снял 30 фильмов (которые создают сильный эффект присутствия за счет сумасшедшей глубины резкости — что бы ни происходило на экране, у Куросавы все лица в фокусе). Несмотря на огромный успех за рубежом и живой интерес к мировой культуре, огромное внимание режиссер уделял истории и социальным проблемам Японии, перенося в нее действия множества фильмов по мотивам мировой классики (в том числе любимого Федора Достоевского, а также Максима Горького и Льва Толстого).

Один из его первых фильмов — «Легенда о великом мастере дзюдо» — был посвящен адепту этого боевого искусства Сугате Сансиро (через 22 года Куросава спродюсировал его ремейк). Другая его знаковая картина «Расемон» — компиляция рассказов Акутагавы Рюноскэ «В чаще» и «Ворота Расемон» — принесла режиссеру венецианского «Золотого льва». В разобранных на цитаты «Семи самураях» Куросаве удалось совместить глубину и символизм национального исторического жанра дзидайгэки и зрелищность западного кино. В итоге в Голливуде сняли их ремейк — вестерн «Великолепная семерка» (позже это произойдет и с «Телохранителем»). Японско-советский проект Куросавы «Дерсу Узала» по произведениям Владимира Арсеньева удостоился главного приза Московского фестиваля и премии «Оскар». Еще один, уже почетный, «Оскар» режиссер получил в 1990 году.

Отзывы пользователей о фильме «Телохранитель»

Фото scheet
отзывы:
599
оценок:
600
рейтинг:
96
3

Нисколько ни умаляя достоинств и таланта Куросавы хочется отметить, что римейк "За пригорошню долларов" с Иствудом смотрится значительно лучше, динамичнее и понятнее. И не надо тут оправдываться тайным смыслом, философским подтекстом или восточной утончённостью. Сюжет прост и доступен, трагедия неприякаянных самураев в связи с изменением социальной ситуации в Японии середины 19 века тоже понятна. И герой Мифунэ симпатичен, и даже величественен. Но, как-то всё неспешно, иногда чересчур напыщенно, а иногда и вовсе смешно. Последнее в особенности относится к поведении некоторых отрицательных и нейтральных героев: то ли мы плохо разбираемся в маленьких, активно жестикулирующих, и гротескно повизгивающих японцах, то ли режиссёр специально выводил некоторые образы покарикатурнее. Итог - зрелище чёрно-бело тоскливое, размазанное, и местами наивное.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
9

В небольшой городок приезжает пугающего вида человек без имени, но с оружием. И, судя по его виду, всем сразу понятно, что обращается он с ним не только хладнокровно, но и успешно. Город разодран напополам двумя враждующими группировками и наемник, который решает остановиться у странного, но в целом добродушного, трактирщика, начинает зарабатывать на этом деньги, помогая то тем, то другим. Гробовщик же судорожно начинает сколачивать гробы, которые в довольно скором времени пригождаются. В дело вплетается еще и пронзительная история с украденной женой одного жителя, который остается с маленьким дитем на руках. Именно отсюда Серджио Леоне без тени сомнения и стеснительности украл свою знаменитую ленту «За пригоршню долларов», за что даже проиграл слушание и кучу денег – всем известный факт.

У Куросавы темы и целые сюжеты брали попользоваться многие. Хотя бы вспомнить Джорджа Лукаса с его «Звездными войнами». Конечно, можно тут Куросаве самому припомнить тот факт, что «Телохранитель» - это очередная экранизация хамметовской «Красной жатве», но это никак не объясняет того факта, что в картине Леоне слишком много знакомых по «Телохранителю» моментов – образ поведения главного героя тростинка в зубах, превратившаяся в сигару у Иствуда, практически вся сюжетная линия, музыка, ряд фраз и кадров, поставленных, что называется, копейка в копейку с японским оригиналом.

Можно найти, конечно, и ряд расхождений, в том числе идеологических. Так, главным побудительным фактором разделаться со всей криминальной гвардией города для героя Мифуне становится появление беспредельщика и бандита, полностью нарушающего кодекс самурая – человека с, внимание, пистолетом! Тем самым оружием, что нарушает равновесие в противостоянии двух банд в фильме Куросавы и которым вооружен каждый бандит из картины Леоне.

Впрочем, параллелей со спагетти-вестерном на этом можно и прекратить, благо есть о чем поговорить в рамках творчества самого Куросавы. Например, интересен тот факт, что в этом очередном своем историческом фильме Куросава переносится в не очень привычный для себя период истории Японии – эпоху Токугава, хотя и оставляя прежнюю структуру противоборства индивидуального импульса героя на фоне определенного исторического контекста.

Есть тут и весьма интересная, пусть и выраженная скорее пунктирно, нотка социальной критики, которую Куросава всегда любил допустить в свое творчество. Так, жители города, являющиеся олицетворением торговцев и прочих дельцов, коррумпированных и беспринципных, сталкиваются с холодной и справедливой сталью выходца из более традиционного класса, который они, по сути, и сделали вымершим. Этакая хитрая ухмылка не очень-то гордящегося капиталистическими ценностями художника.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить