Фильм

Фильм Положение вещей

Der Stand der Dinge (1982, Германия, США, Португалия, Великобритания, Франция, Испания, Нидерланды), IMDb: 7

6.8
7
Предоставлено пользователем: Макар Васильев
1/2

Драма Вима Вендереса про художника в коммерческом мире

Судя по скафандрам на людях, их мрачному брожению и преобладанию песчаного пейзажа, на Земле все очень плохо. Когда людям крикнут, что пленка кончилась, они стянут скафандры и разойдутся по номерам отеля, оказавшись съемочной группой научно-фантастического фильма, который, вероятно, никогда не будет доснят.

СтранаГермания, США, Португалия, Великобритания, Франция, Испания, Нидерланды
ЖанрыДрама
РежиссерВим Вендерс
Продолжительность2 часа 1 минута
Дата выхода22 марта 1982
Возрастное ограничение14+
Получил кинообразование в Мюнхене, хотя до этого уже успел открыть для себя историю кино во Французской синематеке. Одним из первых его полнометражных фильмов стала драма «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» по одноименной повести австрийского писателя и драматурга Петера Хандке, с которым режиссер впоследствии сотрудничал при создании еще нескольких фильмов. Вендерс довольно быстро приобрел известность и признание критиков. В его копилке — «Золотой лев» Венеции за «Положение вещей», «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля за «Париж, Техас» и каннский приз за режиссуру «Неба над Берлином» — пожалуй, самой известной его картины (получившей к тому же в Голливуде ремейк под названием «Город ангелов» с Николасом Кейджем). Впрочем, несмотря на все эти регалии, один из лучших фильмов режиссера — скромное, но ужасно трогательное роуд-муви «Алиса в городах» — не имеет никаких наград. С 1996 года является президентом Европейской киноакадемии. Много сотрудничал с рок-музыкантами, в том числе с группой U2, Ником Кейвом и Лу Ридом. Экспериментировал с 3D («Пина: Танец страсти», «Прекрасные дни в Аранхуэсе»).

Рецензия «Афиши» на фильм «Положение вещей»

9

Судя по скафандрам на людях, их мрачному брожению и преобладанию песчаного пейзажа, на Земле все очень плохо. Когда людям крикнут, что пленка кончилась, они стянут скафандры и разойдутся по номерам отеля, оказавшись съемочной ­группой научно-фантастического фильма, который, вероятно, никогда не будет ­доснят.

Оператор Анри Алекан снял много неправдоподобно красивых фильмов, но у Вендерса совершил прорыв в рационально необъяснимое. Черно-белый мир «Положения вещей» кажется посткатастрофическим априори: отключение цвета в этом фильме действует так же, как отключение света по всему городу на целую ночь. С одной стороны — дискомфортно; с другой — впотьмах, когда не спят, потому что ждут, когда обратно включат свет, перешептывания людей, даже соседей по лестничной клетке, становятся по-особому интимны. Вендерс и снимал на важнейшую для всякого кинематографиста тему — про то, что будет, если вдруг в разгаре съемок пропадет источник финансирования. Поиск сгинувшего продюсера — объект детективного интереса, без которого Вендерс, поклонник фильма-нуар, невозможен. Но не сюжет, а поиск отношений — на ощупь, шепотом — составляет атмосферу, ради которой в фильм хочется возвращаться вновь и вновь. Посидеть при выключенном свете бывает иногда очень полезно.

1 января 2001
5

На побережье Португалии съемочная группа режиссера Фридриха Мунро (Патрик Бошо) и продюсера Гордона (Аллен Гарфилд) работает над съемками авторского научно-фантастического фильма «Выжившие». В фильме речь идет о тяготах, преследующих спасшихся после ядерной катастрофы группу людей. То есть работа довольно крутая и местами непростая. И тут оказывается, что у группы кончились и материалы, и пленка, и деньги. Обещанные финансовые поступления почему-то не проходят (все подозревают какой-то заговор и обман). Но, вроде как, вскоре все должно разрешиться. В ожидании денег люди размещаются в комнатах заброшенного отеля. Но денег или даже простой весточки от продюсера Гордана нет и нет, все постепенно сходят с ума со скуки, в группе назревают скандалы и прочие нежелательные для здорового процесса эмоции. В конце концов, устав от ожидания, Мунро отправляется в Голливуд, выяснить, что же произошло там на самом деле и где деньги. Прибыв в Лос-Анджелес, режиссер находит Гордона, но у того какие-то невыясненные вопросы с мафией, не решив которые, он не может продолжать работу в кино.

У чилийского режиссера, работавшего во Франции под именем Рауль Руиз, был прекрасный фильм под названием «Территория», гораздо более интересный, чем эта работа Вендерса. Практически весь состав этого фильма чуть позже снялся и у Вендерса, на том же месте, примерно с теми же актерами. По официальной истории вы можете услышать, что Вендерс вроде как поехал в Португалию и помог закончить фильм страдающему от отсутствия финансов Руизу. Откуда появилась эта теория, не ясно. Ни Руиз в своих мемуарах о работе над «Территорией», ни сам Вендерс про какую-то критическую помощь не упоминают. По теории Вендерса он узнал о фильме и о проблемах в работе над ним, от Изабель Вейнгартен, которая работала с Руизом над той лентой. У труппы кончились деньги и пленка, и Вендерс был настолько любезен, что привез ее из Берлина. Прибыв на место, он увидел слаженный коллектив, в котором каждый знал, что делать, и которым только не хватало денег и, собственно, пленки. Вендерс не упустил возможности, и нанял практически всех для работы над собственным фильмом.

Естественно, в голову пришла идея о том, чтобы снять фильм о застрявших в затерянном отеле киношников, которые ждут, когда им пришлют пленку снимать дальше (кто-то скажет, что такой уже был у Вернера Райнера Фассбиндера и окажется правым). Сам Вендерс в то время жутко переживал и страдал на съемках фильма «Хэммет», который несколько раз был переписан, все постоянно ругались и каждый день вносил резкие коррективы в проект целиком. И это был как раз тот период, когда первая версия «Хэммета» была уже отснята и забракована Копполой, велась работа над версией второй, поэтому у Вендерса было полно времени снять еще один фильм. Он поговорил с продюсером «Территории», с актерами, техниками, и уговорил их остаться тут для работы над еще одним фильмом. Учитывая, что на этот раз деньги должны были поступать без проблем, все согласились, хотя в серьез никто немца не принял. Думали, что это была такая шутка. Но месяц спустя Вендерс действительно показался на территории и держал в руках приличный контракт и относительно большие деньги.

Фильм у Вендерса, честно говоря, получился не до конца чудесным. Тем, кто видел «Территорию» и «Предостережение святой блудницы» смотреть эту картину Вендерса на полном серьезе и как самодостаточное произведение искусства не очень просто. Да и, поборов желание постоянно сравнивать картины, зритель будет вынужден сразиться с довольно скучными и затянутыми сценами скучающих в отеле артистов. Они, сцены, такими и должны быть, но от этого они менее скучными не становятся. Забавная врезка в начале фильма, показывающая фильм в фильме, чем-то похожий на то, что иногда снимал Роджер Корман, который был в числе продюсеров этой картины. С другой стороны, картина получила положительные рецензии в прессе, да и выиграла кое-что на венецианском кинофестивале и стала главным немецким фильмом года, так что, может все не так уж и печально. По крайней мере, фильм явно выглядит не таким проходным, как большая часть картин этого периода немецкого режиссера, запутавшегося на тот момент в направлении собственного творчества.

2 февраля 2014
5

Вендерс снял очередной скучный и долгий фильм о пустом, наполнив его волшебной атмосферой сновидения. Никакие сюжетные повороты, сами персонажи и сцены роли не играют, важна сама атмосфера настоящего сновидения. Типично для ряда работ Вендерса - прекрасная атмосфера, пустой фильм.

22 декабря 2013
Все отзывы
Читайте также
20 самых страшных сериалов к Хеллоуину
20
самых страшных сериалов к Хеллоуину
27 октября 2021
«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете
«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете
27 октября 2021
Пссс… хотите посмотреть продолжение «Дюны» прямо сейчас? Есть один вариант!
Пссс… хотите посмотреть продолжение «Дюны» прямо сейчас? Есть один вариант!
27 октября 2021
Онлайн-премьеры недели: «Армия воров», «Доктор Кто», «Струны», ремейк «Четыре тысячи четыреста»
Онлайн-премьеры недели: «Армия воров», «Доктор Кто», «Струны», ремейк «Четыре тысячи четыреста»
26 октября 2021