Киноафиша Москвы

Фильм «Прокол»

Blow Out (1981, США)

4.3
Кино: «Прокол»

Детективный триллер про звукооператора, который раскрыл международный заговор

Детективный триллер про звукооператора, который в поисках подходящих криков для звуковой дорожки к очередному триллеру наткнулся на аудиозапись с места убийства кандидата в президенты США.

Режиссер фильма «Прокол»

77 лет Фильмов: 27

Американский режиссер, второе воплощение Хичкока в кинематографе. Большой художник, с одинаковым интересом экспериментирующий как с формой (см. рок-версию «Призрака оперы» — «Призрак рая»), так и с содержанием (см. «Черную орхидею», в которой с самого начала первый и второй планы переставлены местами). Киноман, полагающийся на оптические трюки, как в своем, наверное, самом совершенном фильме «Прокол», уже на уровне названия («Blow Out») являющимся парафразом антониониевского «Blow Up» — «Фотоувеличения». За долгую карьеру Де Пальма с одинаковой искусностью ставил как фильмы ужасов («Кэрри», «Ярость»), гангстерские драмы («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито»), так и заведомые коммерческие хиты («Миссия невыполнима»). Последние несколько лет находится в жесточайшем творческом кризисе, однако все равно его главной и последней страстью остается кино, поэтому он не стесняется давать своим фильмам соответствующие названия (см. разруганную критиками «Страсть»).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1752
9

В окнах девичьего общежития царило обычное оживление перед сном: накру­чивали папильотки, бегали к соседкам за сахаром, прятали парней в душе. ­Стиснув нож, он вплотную подошел к окну той, что была в одиночестве. Она ­обернулась и…

«Прокол» начнется и закончится эпизодом из дешевого фильма ужасов со студенткой: только в конце она заорет что надо. А в начале крик не удастся, и раздосадованный звукооператор Джек (Траволта) пойдет искать вдохновения для звуковой дорожки на ночной пруд.

В последнем крике будут подлинные ужас и отчаяние; еще Джек услышит в нем муки совести. Между двумя криками уместятся детектив, триллер и история любви. Сделав орудиями и убийства, и расследования кинотехнику, Де Пальма снял фильм о том, что жизнь — не более чем корм для требовательного бога кино, имеющего право за короткий крик в дешевке отнять жизнь у одного и любовь у другого. Кроме признания в киномании (само название «Blow Out», не говоря уже о сюжете, является парафразом антониониевского «Blow Up»), «Прокол» вместил в себя уходящее уже время танцоров диско а-ля Джон Траволта и одиночества как нормы жизни. Чувствуя грядущий триумф видео, Де Пальма уцепился за кромку широкого экрана так, что видеовариант «Прокола» без каше сделать нельзя: многие кадры разбиты на квадраты, в каждом из которых происходит что-то равно важное. Чем кино так хорошо, что за него можно под нож, фильм не объясняет, да этого и не нужно: собственным совершенством он делает из теоремы аксиому.

Отзывы пользователей о фильме «Прокол»

Фото scheet
отзывы:
596
оценок:
597
рейтинг:
96
3

В фильме чётко ощутим даже не восьмидесятнический, а скорее семидесятнический дух. Главные герои весьма милы.По хронометражу слишком коротко. В плане закрученности основного преступления вышло достаточно по-детски, спасибо маньяк разбавил эту постную картину. Ну а клюквенность последней части, которая видимо задумывалась трагически-роковой, вышла вообще курам на смех. Слишком странно, что герой Траволты никого не сбил машиной, слишком неправдободобно, чтобы услышать и найти свою симпатию в огромной толпе и шуме праздника. А уж какая крутая героиня Нэнси Аллен, закачаешься! Здоровый мужик не мог с ней расправиться наверное добрых 10 минут.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Работая над звуковой формой одного, подозрительно похожего на «Психоз» фильма, звукорежиссер Джек Терри отправляется в ночной парк, дабы записать в свою звуковую библиотеку несколько новых экземпляров. Внезапно в поле его зрения и действия микрофона появляется мчащийся автомобиль, который на полном ходу внезапно делает вираж и улетает в воду. Недолго думая, Джек прыгает в воду и успевает вытащить сидевшую в машине девушку. Погибшим водителем же оказывается важная политическая шишка, что, в совокупности с некоторыми странностями, которые сам Терри наблюдал во время катастрофы, заставляет его повнимательней прислушаться к своим записям, что приводит его к настоящему расследованию, в которое он вовлекает и Салли (Нэнси Аллен), с которой у него возникает роман. Однако мечтавший всю жизнь работать в полиции техник даже и не думал, в какую опасную игру он ввязался.

В этот раз Брайан де Пальма обратился к творчеству Микеланджело Антониони, сознательно переработав его фильм «Фотоувеличение» («Blow Out» можно было бы и переводить в данном случае как «Аудиоувеличение») в захватывающий слегка параноидальный, но привычно блистательно исполненный визуально триллер. То есть, в отличие от итальянского маэстро, де Пальма не собирается устраивать экзистенциальный экскурс в сложные метафизические области, и концентрируется на довольно привычных среднестатистическому зрителю элементах и ценностях. А вот от наследия Хичкока оторваться почти получилось, если не считать нескольких параллелей с некоторыми шпионскими фильмами.

Впрочем, в этот раз совсем не хочется говорить о каких-то заимствованиях и параллелях, сам по себе фильм получился просто потрясающим на всех уровнях. Яркие образы, живые персонажи, совсем не похожие на те плоские картонки, что заселяют обычно средненькие триллеры. Очень вдохновенно построенная визуальная составляющая, провозглашающая режиссера в числе самых талантливых и интересных визионеров мирового кинематографа второй половины 80-х. Захватывающий сюжет, построенный не только на лихих поворотах, но и на цепкой атмосфере недоверия и висящей в воздухе опасности.

К плюсам фильма можно отнести и те необязательные, но такие интересные детали, как подробности создания дешевых ужастиков, работа звукорежиссера, процесс склеивания звука и видео. Очень удачно получились и монтажные склейки, сводящие в одном кадре крупные и средние планы. Хорошо вышло и смешивание жанров – на два пальца слэшера, немного эротизма, до отметки залить шпионскими тайнами, в результате получается один из самых интересных триллер-коктейлей. Да, Брайан де Пальма известен за совсем другие свои работы («Кэрри», «Неприкасаемые», «Лицо со шрамом»), но как автор он настолько чудесно раскрывается именно в этом фильме, что для всех поклонников режиссера «Прокол» является обязательным к просмотру фильмом. Равно как и для тех, кто интересуется развитием жанра триллеров.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Вот уж не понимаю, отчего этот фильм считается столь большой удачей де Пальмы. Априори ясно, что попытка придать смысла «Фотоувеличенью» обречена на провал. А любимая Пальмой линия с маниаком тоже не вышла здесь удачной, не в пример даже безмозглому «Одетому для убивства». Разве што Траволта, слава Богу, перестал быть таким уродом-молокососом, как в «Кэрри», и вот – вполне колоритен. Но ни музыка Донаджио в этот раз, ни пальмовские понты чего-то не впечатляют. Довольная гнусная в своей серости историйка вышла, годящаяся скорее для распаршивого сериала «Альфред Хичкок представляет», причем как раз в его наихудшем – восьмидесятническом – воплощеньи.

Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
7

Крутой фильм о звукорежиссере, неприятной истории, в которую он попал, и милой ему даме из той же неприятной истории. Лента настолько реалистична, целостна и органична, что даже не возникает ощущения погружения в фильм - ты уже находишься внутри совершенно естественной атмосферы. Дать оценку этой ленте мне было достаточно сложно, потому что он настолько погрузил меня в происходящее, что историю я воспринимал не со стороны - а действительно изнутри.
Давайте, смотрите фильм - он крутой, непростой и, как мне показалось, очень правдивый.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена Rodnya Studio

Всегда искавший в глубинах трэша высокую драму, но далеко не всегда находивший, Брайан де Пальма в «Проколе» прошел по самой тонкой и удачной в своей карьере грани между бульварщиной и трагедией. Популярная в пессимистичные 1970-е тема политических заговоров служит здесь зловещим фоном для истории обреченной любви между девушкой по вызову, ставшей частью заговора, и звукорежиссером, его раскрывшим.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить