Москва
6.9

Фильм
Французский связной

The French Connection, США, 1971
Классический боевик о схватке полиции и героиновой мафии

Классический боевик по книге Робина Мура о схватке полиции и героиновой мафии. Действие начинается в Нью-Йорке, где одержимый полицейский Джимми Дойл по прозвищу Попай пытается остановить поток наркотиков на американский рынок, идущий через Францию.

  • Французский связной – афиша
  • Французский связной – афиша
  • Французский связной – афиша
  • Французский связной – афиша
  • Французский связной – афиша
Боевик, Криминальный
16+
Уилльям Фридкин
7 октября 1971
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Уилльяма Фридкина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Казаков
80 отзывов, 80 оценок, рейтинг 139
20 апреля 2002

«Не хочешь поболтаться у него на хвосте? — спросил Попай (Хэкмен) из отдела по борьбе с наркотиками у напарника Бадди (Шайдер). — Так, ради шутки». И они поведут итальянца, сорившего деньгами, через весь рождественский Нью-Йорк, обнаружат его французского связного и будут неотступно следовать за ними все 104 минуты этого лучшего в истории фильма в жанре полицейского детектива.

В марте 72-го «Связной» получил пять «Оскаров»: лучший фильм, режиссура, сценарий, монтаж и мужская роль. В тот момент фильм смотрелся если не революционным, то по крайней мере новаторским: уличные съемки в режиме реального времени, настоящие детективы в эпизодических ролях, вместо массовки — жители Нью-Йорка, не подозревающие, что их снимают, подлинная история в основе сценария. Но Уилльям Фридкин из этих компонентов сконструировал не фильм-документ, а фильм-сон. Сон, который доводилось видеть, наверное, каждому: ты пытаешься догнать его, вот ты уже на расстоянии вытянутой руки, но он снова уходит. Ноги ватные, вязнут, но бег продолжается. С каждой минутой он все ближе к фантасмагории. И остановиться можно будет только тогда, когда экран станет черным и раздастся финальный выстрел. «Этот сукин сын где-то здесь, я вижу его, и я до него доберусь».

5
0

Отзывы

3
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 309
12 августа 2010

В массовом сознании есть мнение: мол, раньше фильмы снимали лучше. И, наверно, оно вполне оправданно: без компьютерной графики, без спецэффектов, без комбинированных съёмок фильм можно вытянуть только на классических киношных понятиях - сценарии, режиссуре, операторской работе, звуке и актёрской игре. Помня всё это, долго собирался посмотреть оскароносного "Связного", готовился так сказать. Всё-таки 5 Оскаров - это вам не "Лучшая постановка анадырьского ТЮЗа". И что же в итоге? Ничего "оскаровского" лично я не увидел. Вполне обычная история о наркокартеле (если несколько человек можно так обозвать), который разоблачают двое полицейских. Количесто ошибок, нестыковок и откровенных глупостей в сценарии и режиссуре даже перечислять не хочется - ни к чему. Просто их много. Актёрская игра средненькая, порой и скатывается в фарс. А если сравнивать со старыми фильмами, например, СССР, то тут только можно сочувствовать - актёров в "Связном"просто нет. Папай (Джин Хэкмен) слишком однобок, не гибок. Порой напоминает Де Ниро с его вечным одинаковым выражением лица. В данном фильме выражение лица Хэкмена не сочетается с его ролью, на мой взгляд - в фильме "Пугало" оно было куда уместнее. Напарник Папая тоже какой-то немногогранный. Вообще характеры персонажей просто не выписаны. Есть ситуация и всё. А то, что копы тоже люди - как-то и не упоминается даже. Музыку лично я не помню - вот хоть убейте. Было несколько неплохих моментов в плане операторской работы и монтажа, но не более. В то же время сам фильм довольно динамичный, движной. Особенно съемки полицейских погонь - отлично сделано. Но в целом и общем - кино довольно среднее, если не сказать слабое

0
1

Подборки Афиши
Все