Фильм

Фильм Безумный Макс-2: Воин дорог

Mad Max 2 (1981, Австралия), IMDb: 7.6

7.2
7.6
Предоставлено пользователем: Синсинь Чэнь
1/16

Второй фильм высокооктановой франшизы Джорджа Миллера про мир после катастрофы

Мир после катастрофы. Главная ценность в этом мире — топливо. Водитель Макс попадает в поселение, превращенное в укрепленный лагерь со складами горючего. На лагерь нападают свирепые панки и байкеры под предводительством садиста Гумунгуса, и Макс пытается защитить невинных людей.

СтранаАвстралия
Продолжительность1 час 36 минут
Дата выхода24 декабря 1981
Возрастное ограничение18+
Один из двух австралийских Джорджев Миллеров (<a href="https://www.afisha.ru/people/273970">другой</a>, впрочем, родом из Шотландии, его полное имя звучит как Джордж Трамбулл Миллер, а прославился он благодаря семейному кино — такому, например, как «Зевс и Роксана»). Коренной же Миллер известен главным образом благодаря серии фильмов «Безумный Макс», которую он задумал, когда еще работал в неотложке: развороченные после автомобильных аварий тела навели его на эту мысль. Воспользовавшись трудом Джозефа Кэмпбелла «Герой с тысячью лицами», режиссер придумал персонажа Макса Рокатански — полицейского, которого не хочет совершать подвиги, но его вынуждают мстить и убивать. Фильм с погонями имел успех, а Миллер пошел учиться на режиссуру, чтобы понять, как у него это получилось. При этом, заметим, что культовой на Западе стала именно вторая часть про Макса — «Воин дороги», которая со временем превратилась в икону постапокалиптического кино и мировой поп-культуры. Третьего «Безумного Макса» («Под куполом грома») Миллер поставил в содружестве с Джорджем Огилве — и это чувствуется). Несмотря на то, что потом режиссер работал над макабрической комедией «Иствикские ведьмы», драмой «Масло Лоренцо», сиквелом «Бэйба» (с запоминающейся погоней) и анимационной дилогией «Делай ноги», серьезно говорить о себе он снова заставил после четвертой части «Безумного Макса»: «Дороги ярости». Памятуя о том, что лучше всего у него получаются погони, австралиец не стал заморачиваться и просто снял фильм-погоню на два часа, который собрал все технические «Оскары» 2016 года.
9

Посмотрел все части разом. Вторая особенно понравилась. Вот откуда черпали своё вдохновение создатели "Fallout", ирокезы, кожаные доспехи, пустыня... Атмосферный фильм. А финальная погоня - это вообще нечто то, лучшее чего ещё не сняли, а фильму-то уже 31 год))

28 октября 2012
7

Быстрая походка и взгляд безумный. Вообще, это не совсем про Макса, да и не про хорошего семьянина Мела, а так, прорифмавалось немного с одной песенкой. Пускай у Миллера он от безумия и сам становится таким же, но в кино артист Гибсон с неимоверно приятной дамским сердцам душевной палитрой чувств выдаёт очень обаятельных и трогательных дядек, не лишённых при этом одного немаловажного мужского качества, от недостатка которого многие лицедеи Голливуда так и остаются, всего лишь, актёрами второго плана и прожигателями своих киноролей. Я говорю про харизму и не подменную брутальность. Не ту брутальность, что рушит и не гнушается, а ту, что привыкла созидать, так по-доброму, с взором голубоглазого ангела. Именно этому актёру веришь безоговорочно, доверяешь свою жизнь и не думаешь, что будет, если тысяча якудза в один миг набросятся и начнут палить. Всё будет прекрасно, с иронией скажет Мел и внушит 100 % нечеловеческое спокойствие.

Когда одни покоряли олимп бревенчатым напором и мускулами вкупе с красиво поставленными потасовками в sci-fi футуристических боевиках, вроде того же " Киборга" Пьюна, или "Терминатора" Кэймерона, начавший в 80-е молодой и неопытный уроженец Нью-Йорка только в 68-ом переехавший в Австралию, примерял на себе образ будущего предводиделя.Уже по-взрослому, с чувством и расстановкой он мог вытащить магнум и погрозить у виска какой-нибудь Льюси Лью, проговаривая сквозь зубы haba-haba-haba (его тогда ещё неизвестное актёрское будущее), да пожёвывая сигарку и сплёвывая её в лужицу густо разбавленной вражеской крови. Мужал Мел не сразу, конечно. Прекрасную киношколу он получил там же в Австралии и снялся в своём первом серьёзном апокалипсическом фанфикшине про Макса Рокатански, который на пару с Гусом бороздил окрестности мрачного городка очумелых байкеров.

Определённый вводный курс драматического действия первой части приводит во второй серии к тому, что искорёженный воспоминаниями давно ушедшего прошлого воин, почти что без страха и почти что без упрёка, колесит в одиночестве со своим верным псом и двухстволовым ганом по, кажется, всё той же австралийской пустоши, где Гибсона и подобрал вначале 80-х добряк Миллер. Ревущий мотор с впрыском закиси азота, колонистская крепость где-то вдали горящего купола и сплошная разрифмеченная белыми полосами кровавая дорога, где через час с лишним заматеревший вконец и вконец же побитый судьбою Рокатански будет верховодить-перевозить оставшуюся горстку желающих начать новую жизнь. Картина Джорджа Миллера "Безумный Макс: воин дорог" - это уже стопроцентная классика, заработавшая на imdb стабильный рейтинг в 7.5, опередив первую и третью часть в целом очень залихватски - удачного франчайза.

Франчайза ставшего звёздной проходкой, как для Мела, так и для Миллера, так и не сумевшего больше низвергнуть, ни у себя на родине, нигде бы то ещё нового интересного проекта. После продюсирования "Купола грома" Джордж уйдёт в поросячью тему и больше не вернётся. В жизни известно множество случаев, когда у режиссёра рождается один мощный хит, один раз картина вырывается из горящей простыни-экрана и потом, потухая у зрительских ног, становится классикой. Так стало, как минимум с двойкой Максов ("под куполом грома"автор намеренно опускает). Один раз: образы, гениальная музыка Брайана Мэй, атмосфера, качественный action и, конечно, знаток женщин - Мел соединились в одно целое.

Другого раза, впрочем, не последовало. Мы, взрощенные на подобных лентах молодые зрители, да что там, просто дети, уповались ещё многими снятыми в те годы работами мэтров, но имя Макса Рокатански отчего-то надолго застряло в умах и мы ещё долго вспоминали того, кто вначале 80-х подарил нам этот безумный-безумный мир.

27 декабря 2007
7Цистерну поведу я!

В апокалиптические времена, когда люди потеряли всякий человеческий облик (т.е. перестали ходить в офисы, сели на мотоциклы и включили хэви-метал на полную катушку), единственное, что представляет ценность - бензин. Тем не менее даже такой хронический социопат и упрямец, как Макс, проходит чистилище отношений и дружбы. В этом - вся соль. Остальное - это весьма симпатичные панковские лица, трэш-автомобили и шоссе, идущее в никуда. Вернее, в светлое будущее.

8 сентября 2012
9

Я считаю, это прекрасно. Долго собиралась посмотреть, и начала со второй, по свидетельствам осведомленных зрителей, самой лучшей части. Кино невероятно понравилось, немного наивное, но динамичное, геройское и со счастливым концом.

20 декабря 2011
9

Лучший фильм трилогии. Вот было бы здорово, еслиб Гибсон снял четвертую, масштабную (в духе Храброго сердце) заключительную часть этой классической постапокалиптической истории. Эх, мечты, мечты...

16 апреля 2008
Все отзывы
Читайте также
36 любимых фильмов и сериалов Зака Снайдера
36
любимых фильмов и сериалов Зака Снайдера
23 марта 2021
100 лучших сиквелов в истории кино. Рейтинг Rotten Tomatoes
100
лучших сиквелов в истории кино. Рейтинг Rotten Tomatoes
12 августа 2020
«Первому игроку приготовиться»: какие кинопасхалки спрятаны в новом блокбастере Стивена Спилберга
«Первому игроку приготовиться»: какие кинопасхалки спрятаны в новом блокбастере Стивена Спилберга
27 марта 2018
Лучшие приключенческие фильмы
Лучшие приключенческие фильмы
2 марта 2015