Киноафиша Москвы

Фильм «Точка кипения»

3–4 x jûgatsu (1990, Япония)

4.4
Кино: «Точка кипения»
Кино: «Точка кипения»

Масаки работает на бензоколонке, а в свободное время играет в бейсбол в местной команде. Однажды у него происходит столкновение с гангстером, недовольным тем, как ему помыли машину. После обмена ударами, гангстер притворяется пострадавшим и требует возмещения ущерба, а это неминуемо приведет к банкротству бензоколонки. Такаси, владелец местного бара и поклонник бейсбольной команды, сам бывший гангстер, хочет помочь, но оказывается жертвой своих бывших подельников. Масаки и его друг Кадзуо решают отправиться на остров Окинаву, чтобы достать оружие и отомстить обидчикам…Второй фильм, в котором Такеши Китано выступил в качестве режиссера.

Режиссер фильма «Точка кипения»

71 год Фильмов: 30

Японский актер, который во всех своих работах (кроме режиссерских) подписывается как Бит Такеши — в дань памяти о комическом дуэте «Два Бита», в котором он когда-то состоял. Первая его большая роль была в «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» Нагисы Осимы, а режиссерский дебют состоялся в «Жестоком полицейском», которого изначально должен был снимать Киндзи Фукасаку (позднее Китано все-таки сыграет у него в дилогии «Королевская битва»). Окончательно авторский стиль Такеши оформился в «Точке кипения» (шокирующая жестокость, причудливый черный юмор, долгие стоп-кадры), при этом фатализм главного героя в «Сонатине» тоже стал визитной карточкой режиссера. В середине 90-х Китано разбился на мотоцикле — с тех пор запрещает снимать себя с правой стороны, так как эта часть его лица оказалась парализована. Сразу после выздоровления поставил фильм с символическим названием «Ребята возвращаются», в дальнейшем у картин Китано была разная судьба: «Фейерверк» удостоился приза Венецианского фестиваля, а «Кикуджиро» — десятиминутной стоячей овации в Каннах. «Брат якудза» был тепло принят в США, а «Затоичи» стал наиболее коммерчески успешным фильмом режиссера в Японии. Одной из самых визуально привлекательных картин Китано принято считать «Куклы», хотя сам он считает, что ее неправильно поняли. Переборов в нулевые творческий кризис, Такеши продолжает снимать и сниматься, в том числе и в американских фильмах, но на Западе почему-то актеру предлагают роли в основном в киберпанке — «Джонни Мнемоник» и «Призрак в доспехах» тому в подтверждение.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Ф.Ростоцкий
отзывы:
195
оценок:
81
рейтинг:
414
9

Масаки (Янаги), работник бензоколонки, повздорил с бандитом, решившим помыть автомобиль. Базар за базаром — и вот уже Масаки должен ехать покупать оружие для самозащиты. И иметь дело со странным человеком без имени и с малоподвижным лицом, который собирается решить проблему по своему хотению.

Человека играет сам Китано. Хотение у человека своеобразное. Ему ничего не нужно от этого мира, поэтому он с одинаковым хладнокровием распоряжается всем, что видит. Тычки и зуботычины, раздаваемые направо и налево, ­сексуальное насилие по отношению к представителям какого угодно пола, отрезание пальцев ради забавы, застольное пение или плетение венка из придорожных цветов — все это происходит одинаково бесстрастно, отрешенно, а потому приобретает почти балетную грацию. Но герой Китано — только часть окружающего мира, элегически окидываемого режиссерским взглядом. Мира, состоящего из якудза, бейсбольных матчей (игра снята так, будто это древняя национальная забава японцев, а не путаный американский спорт), снова якудза, супермаркетов, игровых автоматов и якудза опять. Медленные, меланхоличные и невероятно красивые «сцены у моря», похожие на прихотливую целлулоидную аппликацию, чередуются с насилием самого зверского толка. И ртутный столбик медленно, но верно поднимается, чтобы, дойдя до точки кипения, пробить градусник и вырваться наружу. Автоматным огнем из сердцевины красивого букета.

1
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена пресс-службой кинотеатра «Иллюзион»

Масаки работает на бензоколонке, а в свободное время играет в бейсбол в местной команде. Однажды у него происходит столкновение с гангстером, недовольным тем, как ему помыли машину. После обмена ударами, гангстер притворяется пострадавшим и требует возмещения ущерба, а это неминуемо приведет к банкротству бензоколонки. Такаси, владелец местного бара и поклонник бейсбольной команды, сам бывший гангстер, хочет помочь, но оказывается жертвой своих бывших подельников. Масаки и его друг Кадзуо решают отправиться на остров Окинаву, чтобы достать оружие и отомстить обидчикам… Второй фильм, в котором Такеши Китано выступил в качестве режиссера.