Киноафиша Москвы

Фильм «Омен»

The Omen (1976, Великобритания)

5.9
оценить
Кино: «Омен»
Кино: «Омен»

Несколько взрослых не знают, что делать с Антихристом.

Первая часть мистического киноцикла про мальчика-сироту, усыновленного послом США в Италии, не ведающим, что его приемный сын на самом деле Антихрист.

Актеры

Режиссер фильма «Омен»

88 лет Фильмов: 16

В кино Ричард Доннер (настоящее имя которого Ричард Дональд Шварцберг, он родился в Бронксе в еврейской семье) пришел с телевидения, где снимал такие сериалы, как «Сумеречная зона», «Беглец», «Агенты А.Н.К.Л.», «Дикий, дикий Запад», «Напряги извилины». Его дебютная картина — низкобюджетная военная драма «Икс-15» с Чарлзом Бронсоном — не снискала успеха, зато хоррор «Омен» вывел его в топовые режиссеры, а кинокомикс «Супермен» с Кристофером Ривом, ставший эталоном супергеройского кинематографа, закрепил успех. На счету Доннера также американский ремейк французского хита «Игрушка», фэнтези «Леди-ястреб», детский приключенческий фильм «Шпана и пиратское золото», но в истории мирового кино режиссер все-таки останется как человек, подаривший нам лучшие картины с Мелом Гибсоном (помимо тетралогии «Смертельное оружие» это «Маверик» и «Теория заговора»), Сильвестром Сталлоне («Убийцы») и Брюсом Уиллисом («16 кварталов»).

Лучшие отзывы о фильме «Омен»

Фото Комшат Кинокритик
отзывы:
52
оценок:
54
рейтинг:
49
7

Один из лучших зарубежных фильмом 70-х годов

Картину можно рассматривать как своеобразное продолжение «Ребёнка Розмари» Романа Полянского, снятого в 1968 году. В Италии, а именно — в Риме в июне 1966 года (в 6 часов утра, 06.06.1966) появился на свет сын Сатаны, будущий Антихрист. Но в результате подмены в роддоме этот ребёнок оказался в семье американского дипломата Роберта Торна. И уже в пятилетнем возрасте мальчик, имя котороо Дэмиен, начал тревожить ничего не подохревающих «родителей» проявлением своей дьявольской сути.

В фильме все выполненно со вкусом и знанием дела. Свои обязанности съемочная группа выполнила очень хорошо. Актеры сыграли если не на пять с плюсом, то на 5 точно. Композитор Джерри Голдсмит сочинил действительно вызывающую страх музыку, заставляющую трепетать, за которую он удостоился «Оскара». Могу с уверенностью сказать, что заслуженно.

«Кем Иисус был в киноэпосах 1950-х, тем дьявол стал в 1970-е» — именно так кинокритик Роджер Эберт откликнулся в своей рецензии на выход этого фильма в кинопрокат.

2
0
19 апреля 2009
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
911
9

Рожденного в шесть часов шестого дня шестого месяца и отмеченного дьявольским родимым пятном, милого пупсика-младенца, чье появление на свет окутано густым мороком тайны, усыновляет американский посол в Риме Роберт Торн, жена которого пребывает в тяжелейшей депрессии, причиной которой стала внезапная кончина первенца. Но довольно скоро радость от появления долгожданного дитяти омрачается цепочкой странных и просто необьяснимых событий, и главным виновником все более нарастающего кошмара становится Дэмиен(а именно так нарекли счастливые Торны своего приемыша), которому едва ли с каждым годом взросления нравится «Улица Сезам», зато кровавая мясорубка ежевечерних новостей для него все равно что бальзам на его не самую невинную детскую душу. Дитя Дьявола явилось в этот мир, чтобы окончательно его разрушить и низвергнуть в Дантов Ад.

70-е годы ХХ века в США и не только отметились целой плеядой ярких, неординарных, по-настоящему шокирующих и во многом значительных событий, которые изрядно повлияли на дальнейший ход всего исторического процесса, вплоть до современности. Пацифизм «детей цветов» постепенно улетучился с мариихуановыми тучками над Вудстоком и ему на смену вновь пришли милитаризация и военщина, бряцанье ядерными гонадами и новые конфликты, грязные хиппи преобразились в гламурных хипстеров, верить и в Бога и в черта снова стало модно, а экраны кинотеатров, уже раскрепощенных эмансипированными экзерсисами 60-х годов, заполонили фильмы с невиданной щедрости жестью. Впрочем, в большинстве фильмов, вышедших с начала разгульных 70-х, как сугубо авторских, так и беспардонно попсовых, присутствовал, иногда и очень нарочито, отклик на тогдашнюю социально-политическую обстановку, и наиболее ярко данная острокритическая тональность проявилась в жанрах, никогда не относившихся к категории высоких, а считавшихся дотоле низкими и примитивынми — триллерах и фильмах ужасов.
По сути одним из таких фильмов и стал знаменитый мистический хоррор «Омен», вышедший в 1976 году, практически мгновенно окупившийся в прокате и породивший массу сиквелов и подражаний, а также, что удивительно, отмеченный наградой Американской Киноакадемии, пусть и в не самой престижной категории — за лучший саундтрек, довольно скоро, как и сам фильм, приобретший культовый и узнаваемый статус.

Наравне с «Ребенком Розмари» Полански и «Изгоняющим дьявола» Фридкина, «Омен» задал по сути незыблемый и непоколебимый доселе стандарт в историях о злобных демонических детках, но при этом фильм Ричарда Доннера вступил в определенную негласную полемику с этими двумя вышеперечисленными лентами, ведь Дитя Дьявола появляется не в обычной и усредненной до стереотипизированности и лакированности американской семье, а в семье дипломата, буржуазной, великосветской и консервативной, семье, представляющей собой живое воплощение главного всеамериканского принципа «Разделяй и властвуй». Скромное обаяние американской буржуазии начинает подвергаться внутренней деструкции с появлением в жизни Торнов Дэмиена, истребляющего далеко не всех подряд, а выборочно, вытравливая из жизни посольской семейной пары все, что держало их в рамках, обнажая истинную натуру антагонистов, которые сами виноваты, что впустили в свой выхолощенный мирок чудовищное Зло, ибо и сами они его порождали неоднократно. Бумеранг вернулся к тем, кто его кидал в остальных.

Дэмиен принес с собой стихию свободы под черными флагами тихой смерти и кровавого насилия. Между тем, интересен фильм и темой разрастающегося конфликта между отцами и детьми, ибо по мере взросления Дэмиена он становится все более неконтролируемым, его нельзя уже остановить, ибо либеральность воспитания столкнулась с либертинажом, а пропасть между поколениями все больше увеличивается, затягивая туда всех, кто окружает Торнов.
Религиозная же целесообразность в фильме и вовсе поставлена под сомнение ввиду финального торжества инфернальных сил, пронизанных духом Антона Шандора ЛаВея под аккомпанемент трагических хоров Джерри Голдсмита. Не потому ли, что фильм лишен эдакого пафосного хэппиенда и голливудских белозубых оскалов, сьемки его сопровождались рядом неприятностей и несчастий? Однако предупреждения свыше не помогли и дитя Торнов беспрепятственно вошло в умы миллионов зрителей, став для особо чувствительных персон эффектом многократного инфаркта(хотя это, вероятно, всего лишь мощный маркетинговый ход).

С точки же зрения хорроров и мистики как таковых, «Омен» и по сей день способен привлечь и увлечь зрительское внимание. То, что давно стало фактическими клише и штампами, в «Омене» благодаря цельной и выверенной по тональности режиссуре все еще производит впечатление свежести и эффектности, стиля и великолепно созданной жуткой атмосферы. Фильм напряженный, интригующий, и, что важнее всего, непредсказуемый и страшный. Однако страх в картине построен не на сочных горовых речушках, хотя все смертоубийства в ней весьма занимательны; не на промискуитете чрезвычайного насилия, не на всем инстинктивно-низменном и аберрантно-девиантном. Нет, господа киноманы, страх в фильме совершенно иного рода: глубинный, подсознательный, поднимающийся до уровня высокого искусства и интуитивного восприятия. Страх перед собственным ребенком, с которым что-то не так, что-то совсем не так…

0
0
28 августа 2014
Фото Оксана Сидорова
отзывы:
15
оценок:
16
рейтинг:
4
7

Про актёров могу сказать, что чего-то нереального и необычного, цепляющего я в игре ни одного из них не заметила. Всё гладко, без перепадов, без фальши, но и без гениальных работ. Однако, под конец фильма, меня всё-таки очаровал герой Шрайбера, что-то в его отрешённом взгляде всё-таки есть. Да и «Дьяволёнок» хорош, образ у него получился что надо. Мрачный, серый, с огромными глазами... Эдакий «злодея всего мира». Взгляд у него проникновенный, аж мурашки бегут.
А в целом фильм мне понравился.

0
0
26 апреля 2011
Фото Анна Кубанкова
отзывы:
4
оценок:
6
рейтинг:
1
9

Не смотря на то, что фильм прошлого века, нереально психологическое напряжение ощущается на протяжении всего фильма! Одна музыка чего стоит!!! На данный момент этот фильм остается для меня просто классикой страха!

0
0
26 января 2009

Галерея

Главная фотография: 20th Century Fox