Неплохая экранизация одноименного произведения Грэма Грина.
По стилю похоже на ранние шпионские ф ильмы Хичкока.
Главный герой мотается по сумрачному военному Лондону, пытаясь понять кто друг, кто враг и не сошел ли он сам с ума.
Министерство страха известный, но не самый сильный роман Грина и на такой основе сложно сделать сильное кино. В итоге получился ладно скроенный, но ординарный для того времени шпионский триллер.
Ланг привычно играется со светом и ракурсами, но прежней экспрессии уже нет.
Можно посмотреть, отдав дань уважения режиссеру и хорошим актерам.
Довольно бодренький и захватывающий нуар от Фритца Ланга, который слегка подпорчен довольно прямолинейной актерской игрой. Мужчина по имени Стивен Нил (Рэй Милланд) только что вышел из психушки, куда угодил из-за того, что хотел убить свою жену, хотя эта история несколько более туманная и сложная, чем это кажется на первый взгляд и особо в канву фильма не вплетается. В свой же первый день на свободе, Стивен выигрывает на аттракционах кекс, который у него пытаются вежливо отнять на выходе, так как произошла ошибка, но он платит за выигрыш и отказывается возвращать. Становится ясно, что дело нечисто. Особенно после того, как к нему в поезд подсаживается слепой старичок, оборачивающийся вероломным вором, похищающим кекс и чуть не убивающий бедолагу Нила. Постепенно он понимает, что оказался случайно в центре какой-то шпионской интриги, которую фашисты растянули по всей Англии и этот выигранный кекс каким-то образом играет важную в ней роль. Полиция в подобный бред, понятное дело, верить отказывается, да и Стивен Нил привык рассчитывать на себя, хотя в подобный переплет и попадает первый раз.
Как уже было упомянуто, все портит актерская игра без изысков, что на фоне всего остального выглядит довольно неаккуратно. Ведь тут есть и тонкая режиссерская работа, с четко выстроенным темпом повествования, изящными решениями и идеально скроенным кадром. И весьма запутанный интригующий сюжет, периодически делающий некоторые достаточно неожиданные для того, чтобы быть интересными, но не столь резкие, чтобы показаться глупыми, повороты. Есть и филигранная операторская работа, которую хоть в учебники помещай. Есть и грамотное жанровое использование света по всем канонам нуаров того времени. Есть и, конечно, главная тема всего творчества Ланга – вмешательство почти мистических сил судьбы в историю совершенно незаметного и ничем не отличающегося человека.