Киноафиша Москвы

Фильм «Фейерверк»

Hana-bi (1997, Япония)

6.4
0:00 / 0:00
0:00

Фейерверк (без перевода)

Смотреть трейлер

Бывший полицейский Ниши вступает в кровавый конфликт с якудзой — японской мафией

Бывший полицейский Ниши вступает в кровавый конфликт с якудзой — японской мафией. Некогда стоявший на страже закона, он сам идет на преступление ради самых важных людей в его жизни — парализованного после ранения друга, вдовы убитого коллеги и своей смертельно больной жены. Вместе с ней он отправляется в последнее идиллическое путешествие по Японии, безжалостно и хладнокровно расправляясь со всеми, кто встает у него на пути.

Актеры

Режиссер фильма «Фейерверк»

71 год Фильмов: 29

Японский актер, который во всех своих работах (кроме режиссерских) подписывается как Бит Такеши — в дань памяти о комическом дуэте «Два Бита», в котором он когда-то состоял. Первая его большая роль была в «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» Нагисы Осимы, а режиссерский дебют состоялся в «Жестоком полицейском», которого изначально должен был снимать Киндзи Фукасаку (позднее Китано все-таки сыграет у него в дилогии «Королевская битва»). Окончательно авторский стиль Такеши оформился в «Точке кипения» (шокирующая жестокость, причудливый черный юмор, долгие стоп-кадры), при этом фатализм главного героя в «Сонатине» тоже стал визитной карточкой режиссера. В середине 90-х Китано разбился на мотоцикле — с тех пор запрещает снимать себя с правой стороны, так как эта часть его лица оказалась парализована. Сразу после выздоровления поставил фильм с символическим названием «Ребята возвращаются», в дальнейшем у картин Китано была разная судьба: «Фейерверк» удостоился приза Венецианского фестиваля, а «Кикуджиро» — десятиминутной стоячей овации в Каннах. «Брат якудза» был тепло принят в США, а «Затоичи» стал наиболее коммерчески успешным фильмом режиссера в Японии. Одной из самых визуально привлекательных картин Китано принято считать «Куклы», хотя сам он считает, что ее неправильно поняли. Переборов в нулевые творческий кризис, Такеши продолжает снимать и сниматься, в том числе и в американских фильмах, но на Западе почему-то актеру предлагают роли в основном в киберпанке — «Джонни Мнемоник» и «Призрак в доспехах» тому в подтверждение.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
949
9

У копа Ниси (Китано) недавно умерла дочь. Плюс жена (Кисимото) чахнет от лейкемии. Плюс лучший друг (Осуги) получил пулю вместо него. Плюс он должен якудза, которая об этом не забывает.

На напоминание о долге Ниcи отвечает односложно: отрывается от лапши и втыкает палочку в глаз обидчику. Таков и весь фильм — ровная, медлительная обыденность, в нескольких местах резко проткнутая нереальным насилием. Это фирменный Китано — почти бессловесный, не меняющий выражения лица, потаенно грустный, постоянно опасный. Впрочем, фирменность тут с поправками. Выражение лица у Китано не меняется потому, что лицо полупарализовано после мотоциклетной аварии, чуть не ставшей для него последней. От этого весь фильм, внешне похожий на другие китановские опусы про жестоких якудза и копов, приобретает несколько иной смысл. Посмотрев в глаза смерти и вернувшись в жизнь, Китано понял, что между ними ничего нет. Никакой середины. Никакого компромисса. Идти можно только до конца — или вообще не надо трогаться в путь. Это уже не сонатина, а трагическая сюита — по всем правилам. Ставка больше, чем жизнь. Эффект редчайший: за два часа всю душу вынули, а вернули на место уже немного другой. Так работают только шедевры.

Отзывы пользователей о фильме «Фейерверк»

Фото Сергей Наан
отзывы:
114
оценок:
103
рейтинг:
690
9

Странно. В разговорах о Такеши Китано часто слышишь восторженные отзывы о фильмах “Затойчи” и “Брат Якудзы”, реже про “Кикуджиро” и “Куклы”, а про “Фейерверк” вспоминают ныне редко. Это побудило меня написать про этот фильм, поскольку лично моё субъективное мнение, что эта картина - апогей творчества великого режиссера, вершина его мастерства. Да и вообще, это больше, чем кино. Скажу честно, что написать про «Фейерверк” я порывался давно, но останавливался на полпути, ибо мне трудно говорить на эту тему, слишком многое в моей жизни связано с этой картиной, а как говорил Сталкер “люди не любят говорить о сокровенном”, тем более теперь.

Есть такое понятие “дух времени”. Прошло уже более 10 лет с тех пор, как Китано снял “Фейерверк” и за это время изменился этот самый дух, изменился мир, жизнь и кино. Трудно сказать, что поменялось конкретно, это что-то тонкое и неуловимое, едва поменявшаяся тональность мелодии, но всё стало как-то проще и доступнее. Если образно, то с твёрдой пиши для ума и сердца многие пересели на детское питание. Следствие: в резонанс с тем, с чем входили раньше многие, сегодня могут войти только изнуряющие себя твёрдой пищей единицы, тем более, услышать и прочувствовать тот “звук оборвавшейся струны сродни печали нелюдимой”, которым зашкаливает Бит Такеши в этом пронзительном и рвущем душу на части фильме.

Поменялись камертоны в душах людских, настроились на другие частотные вибрации, огрубели, отгородились, успокоились, а страдание и сострадание уступили место тяге к стяжательству, хроническому блаженству и развлечениям на уровне равнодушной всеядности. Почему? Не знаю, но это и есть тот самый иной дух времени, который всё более уподобляется моде, опошляя, упрощая и подменяя вечные ценности, которые ныне продаются с лотка, или переносятся с подиумов прямо на аукционы. Всё продаётся и всё покупается в бешеных ритмах, люди гибнут в погоне за формой, мало заботясь о содержании.

То ли жить стали лучше, то ли веселее, пошлее и безрассуднее, то ли просто разучились думать и чувствовать, ограничившись умением считать и хотеть, но ни на что действительно важное не хватает времени, нет его хронически, чтобы остановиться и прислушаться к тому что говорит сердце, говорит ли оно вообще или уже замолчало, забитое болтовнёй разума.

Настоящие чувства притупились или вовсе атрофировались от громыхающих мегаполисов в постоянной гонке человека за временем и соблазнами, желание остро чувствовать, познавать, страдать от несовершенства, мучаться ответственностью и поиском смысла существования сменила тяга к анестезии незатейливых развлечений. А может быть, просто процесс выживания включил инстинкт самосохранения, а тот отбросил рецепторы, которые могли заставить человека чувствовать ТАК, как чувствовал Китано, снимая “Фейерверк” и как это смогли прочувствовать членю жюри Венецианского кинофестиваля, присудившие этой картине Золотого Льва в 1997 году.


Я предлагаю Вам остановиться, вернуться в то время, нырнуть и заплыть далеко за буйки без страха утонуть, вполне вероятно, что произойдёт чудо, и после этого Вы многое почувствуете иначе, вернувшись уже другим. Посмотрите “Фейерверк” на одном дыхании, от начала до конца, без перерывов на чай и кофе, пиво и секс, проживите этот фильм наедине с Китано, только тогда будет ТОТ результат.

Если Вы сможете выпасть на время из привычного режима действия, если сможете бездействовать и созерцать, настроив себя на предлагаемую мастером частоту, то просветлеете, ум оцепенеет, а Ваши чувства обострятся до предела. Тогда Вы будете поражены с какой любовью, чуткостью поэта и мастерством Учителя в этом фильме отточена каждая деталь, каждый ракурс, каждое слово, каждая секунда. Вы остановите время и увидите как после того как раздаётся выстрел и падает раненный комиссар Холиба, с куста осыпается цветок, символизирующий смерть не только человека, но и всего мира. Вы будете тронуты тем, как по-детски застенчиво парализованный инспектор одевает, а потом прячет свой берет художника, как прилив омывает его беспомощные ноги. Вы прочувствуете, как неразрывно связаны между собой смерть и жизнь, увидите всю красоту и всю брутальность этого мира, в котором живёт инспектор Ниши, сделавший свой последний выбор.

Волшебная музыка Джо Хисаиши заставит Вас испытать подлинное блаженство и торжество, особенно в момент, когда парализованный Холиба будет рассматривать цветы и мысленно воплощать их в картинные образы. Кстати, все картины, которые Вы увидите в этом фильме, нарисованы самим Такеши Китано.

Я могу говорить об этом фильме бесконечно, но есть лимиты, поэтому в заключение лишь скажу, что жестокости в фильме много, поэтому детей лучше не травмировать, они всё могут воспринять слишком однозначно. И еще мне кажется, что нельзя прожить эту жизнь полноценно, не посмотрев этот фильм, поэтому я очень завидую тем, кто будет смотреть его впервые. Что касается сюжета, то пересказывать его смысла не вижу, поэтому просто привожу стандартный анонс со страницы фильма:

“История бывшего полицейского детектива Ниши, который сам идет на преступление и вступает в кровавый конфликт с якудза - японской мафией, ради того, чтобы помочь самым важным людям в его жизни - вдове убитого коллеги, тяжело раненому и парализованному другу, и своей смертельно больной жене. Вместе с ней он отправляется в последнее идиллическое путешествие по Японии, безжалостно и хладнокровно расправляясь со всеми, кто пытается встать у него на пути...”

И последнее. Почему “Фейерверк” и почему так много насилия и так много чувств и красоты. Дело в том, что в оригинале фильм называетcя “HANA-BI”, поскольку японское слово hanabi означает “фейерверк”, но написанное через дефис, как в названии фильма, оно делится на два слова: hana-цветы, символ жизни и любви; bi-огонь, символ жестокости и насильственной смерти. Вот такая вот извечная жизненная полярная батарейка.

Фото Вячеслав Косьмин
отзывы:
108
оценок:
123
рейтинг:
179
7

Сделать жизнь шире

Добавив к подарочной антологии фильмов великого мастера
13-й и 14-й том продолжаю с интересом освещать его творения.
Именно этот фильм принёс Такеши Китано широкую известность
в мире кино и первые награды на высшем уровне.

История судеб бывших полицейских, оставшихся друзьями
заставляет сопереживать и задумываться о смысле жизни
по-настоящему. Герой Китано как может старается разукрасить
жизнь своей жены, больной лейкимией, расплачиваясь с мафией.

Его друг, оказавшись в инвалидном кресле, претворяет в жизнь
свои мечты стать художником. Наблюдая за действиями картины,
возникает неподдельное желание мимолётности и ценности жизни.
Именно поэтому Вам следует посмотреть этот фильм.

Фото Bondurant
отзывы:
199
оценок:
549
рейтинг:
92
9

Наполненная жизнью,отчаиньем,любовью драма.Одно из лучших произведений уважаемого Такеши Китано.Впечатляющий саундтрек и грамотно построенная картина,как мозаика собирающаяся из всего живого,но так на первый взгляд этого невидимого.Эпизоды с больной женой невероятно эмоциональны,но героически сдержанны.Внутреннее напряжение просто на пределе.Ощущая и понимая,что одиночество-это ужаснейшее состояние,хочется жить и добиваться.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить