Фильм

Фильм Дневная красавица

Belle de jour (1967, Франция, Италия), IMDb: 7.7

7.1
7.7
Предоставлено пользователем: Svetlana Yanson
1/4

Приключения молодой Катрин Денев в буржуазном борделе

Сюрреалистические похождения добропорядочной жены богатого врача, которая любит своего мужа, но каждый вечер под любым предлогом отказывается с ним спать, а потом то ли во сне, то ли наяву тайно поступает на работу в публичный дом. Главный приз Венецианского кинофестиваля в 1967 году.

СтранаФранция, Италия
ЖанрыДрама
РежиссерЛуис Бунюэль
Продолжительность1 час 41 минута
Дата выхода23 мая 1967
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Дневная красавица»

9

Молодая и прекрасная жена (Денев) молодого и прекрасного миллионера каждый день, пока муж на работе, надевает голубой — или розовый, или сиреневый — костюм-шанель, туфли-лодочки, вешает на изящное запястье сумочку в тон и идет работать проституткой в элитный дом терпимости.

Во второй половине 60-х плеяда великих (Феллини, Антониони, Бергман, Трюффо) опасливо начала осваивать цветное кино. Бунюэль в цветном дебюте подошел к задаче с цинизмом. Взял весенне-летнюю коллекцию Сен-Лорана и посвятил ей киносессию. Так Бунюэль отметил начало эпохи прет-а-порте. Именно в те годы модельеры стали тиражировать свои темы в коллекциях для масс. Впрочем, прет-а-порте — метафора. 60-е — это в первую очередь время, когда в тираж пошло все экстремальное — от элитного искусства до революции. В издевательской комедии Бунюэля революционеры и левоэкстремисты — клиенты борделя, а героиня Денев — представительница буржуазии, которая под них ложится. Есть в фильме занятный кадр-ребус, который раскрывает ту же тему на материале кино: по Елисейским Полям идет девушка с короткой стрижкой и продает с рук New York Herald Tribune — стилизованная героиня из первого, взрывного и радикального, фильма «новой волны» «На последнем дыхании» Годара (1960), — а на стене кинотеатра, который она минует, красуется афиша «Мужчины и женщины» Лелуша (1966), адаптировавшего приемы «волны» к нуждам ширпотребной мелодрамы.

9 мая 2007
5

Все три звезды за красоту Денев. Сам фильм совершенно не понравился. Перенесение сюжета в наши дни полностью лишило смысла главную идею книги. Там это поиск себя вопреки всему миру, здесь - прихоть зажравшейся богачки. Плюс ко всему слабая актерская игра, и неинтересный видеоряд и монтаж.

5 ноября 2010
9Сумерки сознания

Ой ой ой )))

Просто сумасшедшая история о любви, лицемерии, страсти, разрушенном собственном благополучии, поучительная, все еще актуальная (и это почти 50 лет спустя !!!) и очень смелая для своего времени, практически эротическая, развивающая идею того, что даже богатая и ни в чем не нуждающаяся женщина, такая desperate housewife, начинающая скучать, иногда решается на неожиданные и социально сомнительные поступки, поддаваясь возникающим в голове (ну или несколько ниже) фантазиям и желаниям. И ладно бы все это при страшном муже или в случае отсутствия денег. Причина всего этого - потребности совсем другого порядка.

Катрин восхитетльна. Она - икона. Луис, без сомнения, - гениален. Но это, собственно, и так очевидно.

25 ноября 2012
Стоит увидеть
9Всем, кто не смотрел, - смотреть!

Смотрел первый раз «Дневную красавицу» в конце 1970-х - начале 1980-х. В советском массовом прокате этого фильма не было, хотя Луис Бунюэль был режиссером левой ориентации и другом киноклассиков младореволюционной России. Но на кинонеделях или на лекториях в «Иллюзионе» (например, на цикле лекций «Мастера кинорежиссуры») фильм можно было поймать. Тогдашние впечатления - очень восторженные, поскольку «запретный плод - сладок».
Ныне эти впечатления слабее, что связано с несколькими разноплановыми моментами. Например, с точки зрения эротических откровенностей, восприятие размыто более поздними работами других режиссеров, а по сравнению с тем, что снимают сейчас, фильм «Дневная красавица» - практически целомудрен. Далее, постоянно вспоминается ранний Бунюэль, и кажется, что ему мешает цвет, заглаживающий контраст между реальным и воображаемым, сюрреальным.
Однако работа Катрин Денёв в этом фильме по-прежнему захватывает. Как ни странно, линия ее героини очень консервативна (при всей внешней аморальности поведения), главное в ее устремлениях - поиск соответствующего ей самца. Что не получается, поскольку встречающиеся на ее пути мужчины - просто вульгарные буржуа. Но и в существе героини Катрин Денёв сидит буржуа, она не может перешагнуть через усвоенные ей общественные устои, ей не по пути с молодым бунтарем, оторванным уголовником, стопроцентным самцом… Так что и здесь у Бунюэля не обошлось без критики капиталистического общества.
Это понятно. А вот что я не совсем понял с точки зрения логики героини Денёв - попытка лесбийского контакта с хозяйкой борделя, что, возможно, было данью моде, реверансом идеям сексуальной революции 1960-х.

12 ноября 2019
9

Фамилию Луиса Бунюэля я забыла сразу после того, как мне рассказали об «Андалузском псе». Ну и жуть, подумала я. Поэтому когда выяснилось, что автор короткометражки и «Дневной красавицы» — одно и тоже лицо, я сильно удивилась. Меньше всего от сюрреалиста, которым мне ошибочно представлялся режиссер, можно было ожидать такой внимательной и изящной картины. Но избавляться от «сюра» полностью он и не собирался.
Удивительно непошлый фильм для картины, речь в котором идет о проституции, борделе и извращениях. Неподражаемо прекрасная Катрин Денев, модель с обложки французского журнала мод — Ив Сен Лоран постарался над костюмами. Ну и помимо всей этой вкусной, яркой парижской картинки — загадки, загадки, загадки, которые осознаешь таковыми только на последних минутах фильма. Вроде бы все было ясно и очевидно, но — одна сцена, и все перевернуто вверх ногами. И гадай теперь, где была правда, а где — сон. Изящно.

17 сентября 2013
7

Удивительно перевоплощение героини Катрин Денёв. После своих первых посещений тайного интимного салона она ещё робка и пуглива, но со временем, будто осознав что-то важное, становится ещё более прекрасной, и как будто даже одухотворённой. Помимо прекрасного образа главной героини в фильме подкупает собственно загадочность такового её поведения. Некоторые ответы на данный вопрос дают её непростые отношения с мужем, ну и образы из собственных снов.

5 октября 2011
Все отзывы
Читайте также
40 самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
40
самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
19 мая 2020
Лучшие фильмы про девушек по вызову
Лучшие фильмы про девушек по вызову
30 марта 2020
Лучшие французские фильмы
Лучшие французские фильмы
20 декабря 2017
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
30 ноября 2021