Киноафиша Москвы

Фильм «Дневная красавица»

Belle de jour (1967, Франция, Италия)
6.7
оценить
Кино: «Дневная красавица»
Кино: «Дневная красавица»
  • 16+ 1 час 41 минута
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Приключения молодой Катрин Денев в буржуазном борделе

Сюрреалистические похождения добропорядочной жены богатого врача, которая любит своего мужа, но каждый вечер под любым предлогом отказывается с ним спать, а потом то ли во сне, то ли наяву тайно поступает на работу в публичный дом. Главный приз Венецианского кинофестиваля в 1967 году.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
918
оценок:
213
рейтинг:
1695
9

Молодая и прекрасная жена (Денев) молодого и прекрасного миллионера каждый день, пока муж на работе, надевает голубой — или розовый, или сиреневый — костюм-шанель, туфли-лодочки, вешает на изящное запястье сумочку в тон и идет работать проституткой в элитный дом терпимости.

Во второй половине 60-х плеяда великих (Феллини, Антониони, Бергман, Трюффо) опасливо начала осваивать цветное кино. Бунюэль в цветном дебюте подошел к задаче с цинизмом. Взял весенне-летнюю коллекцию Сен-Лорана и посвятил ей киносессию. Так Бунюэль отметил начало эпохи прет-а-порте. Именно в те годы модельеры стали тиражировать свои темы в коллекциях для масс. Впрочем, прет-а-порте — метафора. 60-е — это в первую очередь время, когда в тираж пошло все экстремальное — от элитного искусства до революции. В издевательской комедии Бунюэля революционеры и левоэкстремисты — клиенты борделя, а героиня Денев — представительница буржуазии, которая под них ложится. Есть в фильме занятный кадр-ребус, который раскрывает ту же тему на материале кино: по Елисейским Полям идет девушка с короткой стрижкой и продает с рук New York Herald Tribune — стилизованная героиня из первого, взрывного и радикального, фильма «новой волны» «На последнем дыхании» Годара (1960), — а на стене кинотеатра, который она минует, красуется афиша «Мужчины и женщины» Лелуша (1966), адаптировавшего приемы «волны» к нуждам ширпотребной мелодрамы.

3

Отзывы пользователей о фильме «Дневная красавица»

Фото Кси Икс
отзывы:
237
оценок:
236
рейтинг:
279
5

Все три звезды за красоту Денев. Сам фильм совершенно не понравился. Перенесение сюжета в наши дни полностью лишило смысла главную идею книги. Там это поиск себя вопреки всему миру, здесь - прихоть зажравшейся богачки. Плюс ко всему слабая актерская игра, и неинтересный видеоряд и монтаж.

5
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
9

Сумерки сознания

Ой ой ой )))

Просто сумасшедшая история о любви, лицемерии, страсти, разрушенном собственном благополучии, поучительная, все еще актуальная (и это почти 50 лет спустя !!!) и очень смелая для своего времени, практически эротическая, развивающая идею того, что даже богатая и ни в чем не нуждающаяся женщина, такая desperate housewife, начинающая скучать, иногда решается на неожиданные и социально сомнительные поступки, поддаваясь возникающим в голове (ну или несколько ниже) фантазиям и желаниям. И ладно бы все это при страшном муже или в случае отсутствия денег. Причина всего этого - потребности совсем другого порядка.

Катрин восхитетльна. Она - икона. Луис, без сомнения, - гениален. Но это, собственно, и так очевидно.

2
Фото moskovtseva
отзывы:
48
оценок:
48
рейтинг:
29
9

Фамилию Луиса Бунюэля я забыла сразу после того, как мне рассказали об «Андалузском псе». Ну и жуть, подумала я. Поэтому когда выяснилось, что автор короткометражки и «Дневной красавицы» — одно и тоже лицо, я сильно удивилась. Меньше всего от сюрреалиста, которым мне ошибочно представлялся режиссер, можно было ожидать такой внимательной и изящной картины. Но избавляться от «сюра» полностью он и не собирался.
Удивительно непошлый фильм для картины, речь в котором идет о проституции, борделе и извращениях. Неподражаемо прекрасная Катрин Денев, модель с обложки французского журнала мод — Ив Сен Лоран постарался над костюмами. Ну и помимо всей этой вкусной, яркой парижской картинки — загадки, загадки, загадки, которые осознаешь таковыми только на последних минутах фильма. Вроде бы все было ясно и очевидно, но — одна сцена, и все перевернуто вверх ногами. И гадай теперь, где была правда, а где — сон. Изящно.

0
Фото scheet
отзывы:
607
оценок:
608
рейтинг:
96
7

Удивительно перевоплощение героини Катрин Денёв. После своих первых посещений тайного интимного салона она ещё робка и пуглива, но со временем, будто осознав что-то важное, становится ещё более прекрасной, и как будто даже одухотворённой. Помимо прекрасного образа главной героини в фильме подкупает собственно загадочность такового её поведения. Некоторые ответы на данный вопрос дают её непростые отношения с мужем, ну и образы из собственных снов.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Милый и добрый фильм про шлюх. Отстраненная Денев просто создана для ролей тайно-похотливых скромниц. Бунюэль сделал стандартное классическое французское кино, но мне, признаться, не хватало здесь той мощи, которая есть, например, в «Виридиане». «Дневная красавица» изящнее, но не мощнее. Отсылки ко всем этим «Историям О», «Венерам в мехах» и Жану де Бергу тем более милы, что мы смотрим не эротику, а комедию. Потому что «Дневная красавица» – это, конечно, прежде всего восхитительная комедия. Особенно уморительны эпизоды с усатым мазохистом-гинекологом и жирным китаёзой с загадочной шкатулкой. Загадки здесь тоже очаровательны: шкатулка; сны; главное – существование друга мужа в исполнении Пикколи. Он действительно существовал, и если да – то были ли реальностью эпизоды с его участием во второй половине фильма? «Дневная красавица» в плане очаровательной недосказанности продолжает «Дневник горничной» – начинается новый виток в творчестве Бунюэля.

0

Галерея