Москва

Все отзывы о фильме «Дневная красавица»

Belle de jour, Франция, Италия, 1967

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1627
9 мая 2007

Молодая и прекрасная жена (Денев) молодого и прекрасного миллионера каждый день, пока муж на работе, надевает голубой — или розовый, или сиреневый — костюм-шанель, туфли-лодочки, вешает на изящное запястье сумочку в тон и идет работать проституткой в элитный дом терпимости.

Во второй половине 60-х плеяда великих (Феллини, Антониони, Бергман, Трюффо) опасливо начала осваивать цветное кино. Бунюэль в цветном дебюте подошел к задаче с цинизмом. Взял весенне-летнюю коллекцию Сен-Лорана и посвятил ей киносессию. Так Бунюэль отметил начало эпохи прет-а-порте. Именно в те годы модельеры стали тиражировать свои темы в коллекциях для масс. Впрочем, прет-а-порте — метафора. 60-е — это в первую очередь время, когда в тираж пошло все экстремальное — от элитного искусства до революции. В издевательской комедии Бунюэля революционеры и левоэкстремисты — клиенты борделя, а героиня Денев — представительница буржуазии, которая под них ложится. Есть в фильме занятный кадр-ребус, который раскрывает ту же тему на материале кино: по Елисейским Полям идет девушка с короткой стрижкой и продает с рук New York Herald Tribune — стилизованная героиня из первого, взрывного и радикального, фильма «новой волны» «На последнем дыхании» Годара (1960), — а на стене кинотеатра, который она минует, красуется афиша «Мужчины и женщины» Лелуша (1966), адаптировавшего приемы «волны» к нуждам ширпотребной мелодрамы.

4
0
9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2305
25 ноября 2012
Сумерки сознания

Ой ой ой )))

Просто сумасшедшая история о любви, лицемерии, страсти, разрушенном собственном благополучии, поучительная, все еще актуальная (и это почти 50 лет спустя !!!) и очень смелая для своего времени, практически эротическая, развивающая идею того, что даже богатая и ни в чем не нуждающаяся женщина, такая desperate housewife, начинающая скучать, иногда решается на неожиданные и социально сомнительные поступки, поддаваясь возникающим в голове (ну или несколько ниже) фантазиям и желаниям. И ладно бы все это при страшном муже или в случае отсутствия денег. Причина всего этого - потребности совсем другого порядка.

Катрин восхитетльна. Она - икона. Луис, без сомнения, - гениален. Но это, собственно, и так очевидно.

3
0
5
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
10 июля 2008

Вы будете смеяться, но простодушные американцы сняли по этому поводу порно-римейк;)

А в остальном Денёв мне как-то не нравится... Вот в Индокитае она смотрелась неплохо. А в остальных фильмах она заблудилась... не её это работа - в фильмах сниматься...

0
0
5
Кси Икс
236 отзывов, 256 оценок, рейтинг 292
5 ноября 2010

Все три звезды за красоту Денев. Сам фильм совершенно не понравился. Перенесение сюжета в наши дни полностью лишило смысла главную идею книги. Там это поиск себя вопреки всему миру, здесь - прихоть зажравшейся богачки. Плюс ко всему слабая актерская игра, и неинтересный видеоряд и монтаж.

5
0
7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
5 октября 2011

Удивительно перевоплощение героини Катрин Денёв. После своих первых посещений тайного интимного салона она ещё робка и пуглива, но со временем, будто осознав что-то важное, становится ещё более прекрасной, и как будто даже одухотворённой. Помимо прекрасного образа главной героини в фильме подкупает собственно загадочность такового её поведения. Некоторые ответы на данный вопрос дают её непростые отношения с мужем, ну и образы из собственных снов.

0
0
9
moskovtseva
48 отзывов, 48 оценок, рейтинг 37
17 сентября 2013

Фамилию Луиса Бунюэля я забыла сразу после того, как мне рассказали об «Андалузском псе». Ну и жуть, подумала я. Поэтому когда выяснилось, что автор короткометражки и «Дневной красавицы» — одно и тоже лицо, я сильно удивилась. Меньше всего от сюрреалиста, которым мне ошибочно представлялся режиссер, можно было ожидать такой внимательной и изящной картины. Но избавляться от «сюра» полностью он и не собирался.
Удивительно непошлый фильм для картины, речь в котором идет о проституции, борделе и извращениях. Неподражаемо прекрасная Катрин Денев, модель с обложки французского журнала мод — Ив Сен Лоран постарался над костюмами. Ну и помимо всей этой вкусной, яркой парижской картинки — загадки, загадки, загадки, которые осознаешь таковыми только на последних минутах фильма. Вроде бы все было ясно и очевидно, но — одна сцена, и все перевернуто вверх ногами. И гадай теперь, где была правда, а где — сон. Изящно.

0
0
1
Сема
49 отзывов, 58 оценок, рейтинг 33
27 октября 2008

Это не яростная комедия, а несмешной холодец. Наглые открытые подмигивания друзьям - хуже, чем застать у себя дома в спальне Набокова и Браяна Ино, например.

0
0
9
Таня Родригес
20 отзывов, 23 оценки, рейтинг 32
1 марта 2010

Денев хороша в фильме - слов нет. большую часть фильма думала "ой!ой! какое платье! какое пальто! а туфельки"
иначе про наряды от Сен-Лорана и не подумаешь.

но фильм не про буржуазную красоту. точнее, не только про неё. а про тайные желания, мазохистские наклонности красивой женщины - жены прекрасного богача, который никак не вписывается в мир её фантазий и снов, дарующих ей удовольствие от унижения и насилия.

кстати сказать, фильм Бунюэля, вышедший в 67-м году вовсю использует открытый Феллини в 1963-м в фильме (обожаемом мною!!) "8 1/2" прием скольжения из сна в реальность с невидимыми и тем самым обескураживающими переходами. первая сцена "Дневной красавицы" только в середине фильма начинает восприниматься нами как сон-фантазия.

когда я читала биографию Мишеля Фуко, то вычитала прекрасную мысль, что философия 60-х годов была постоянной живой дискуссией между философами, активно спорящими друг с другом в своих работах или отдающими должное коллегам. на самом деле, такая интертекстуальность в равной мере делает живым и незамкнутым и мир кино. ну если только это не превращается в плагиат и незамысловатые "приветы" любимым режиссерам как, скажем, Альмодовар с его "Высокими каблуками" зря замахнувшийся на бергмановскую "осеннюю сонату". в "красавице" мы улавливаем немного феллини, немного годара ну и предчувствуем самого бунюэля и его "скромное очарование", да и того же альмодовара.

странный бунюэль - весь из себя такой пылкий испанец, придавленный прессом морализаторства католицизма, как он сам писал, вкус сексуальной своды и легкой доступности отношений ощутил только во франции. и тут уж он развернулся))) начиная с "андалузского пса" и перепичканного соблазнительными фрейдизмами "золотого века", он театральными жестами рисует пороки в кино. и все это красиво. но театрально...
да и вообще, насколько я помню, бунюэлевские ленты не отличаются глубоким психологизмом

как часто у меня бывает с бунюэлем, я не всегда и не все понимаю до конца в этих его этюдах. я так и не разобралась, муж Северины знает, что она к нему холодна именно из-за своей склонности к мазохизму? у неё были в детстве какие-то травмы? ведь несколько кадров заставляют думать о таком. ну или эти эпизоды тоже были просто снами чаровницы Денев?? или это не настолько важные моменты, чтобы уделять им внимание??))

что мне ужасно нравится - в фильме нет той откровенщины, к которой мы привыкли, но он все равно волнителен и такой томно-красивый. хотя театральный.

в нем нет каких-то глубоких рефлексий на тему, почему именно так? какова женская природа? какова природа отношений. это и не к чему. просто красивая, ужасно стильная и сдержанно чувственная констатация.

0
0
1
Stassya
22 отзыва, 82 оценки, рейтинг 22
21 августа 2009

Фильм смотреть противно. Героиня вызывает крайне неприятное чувство - смесь презрения и отвращения. И самое гадкое - искалечив мужа, поломав ему жизнь, она теперь может всю жизнь в своем мазохистском экстазе наслаждаться чувством вины. Не знаю, для чего нужны такие фильмы..Ни эстетического удовольствия, ни морально-нравственных выводов, ни информации к размышлению - ничего..просто тошно.

0
0
9
Александр Saf56
14 отзывов, 31 оценка, рейтинг 10
12 ноября 2019
Всем, кто не смотрел, - смотреть!

Смотрел первый раз «Дневную красавицу» в конце 1970-х - начале 1980-х. В советском массовом прокате этого фильма не было, хотя Луис Бунюэль был режиссером левой ориентации и другом киноклассиков младореволюционной России. Но на кинонеделях или на лекториях в «Иллюзионе» (например, на цикле лекций «Мастера кинорежиссуры») фильм можно было поймать. Тогдашние впечатления - очень восторженные, поскольку «запретный плод - сладок».
Ныне эти впечатления слабее, что связано с несколькими разноплановыми моментами. Например, с точки зрения эротических откровенностей, восприятие размыто более поздними работами других режиссеров, а по сравнению с тем, что снимают сейчас, фильм «Дневная красавица» - практически целомудрен. Далее, постоянно вспоминается ранний Бунюэль, и кажется, что ему мешает цвет, заглаживающий контраст между реальным и воображаемым, сюрреальным.
Однако работа Катрин Денёв в этом фильме по-прежнему захватывает. Как ни странно, линия ее героини очень консервативна (при всей внешней аморальности поведения), главное в ее устремлениях - поиск соответствующего ей самца. Что не получается, поскольку встречающиеся на ее пути мужчины - просто вульгарные буржуа. Но и в существе героини Катрин Денёв сидит буржуа, она не может перешагнуть через усвоенные ей общественные устои, ей не по пути с молодым бунтарем, оторванным уголовником, стопроцентным самцом… Так что и здесь у Бунюэля не обошлось без критики капиталистического общества.
Это понятно. А вот что я не совсем понял с точки зрения логики героини Денёв - попытка лесбийского контакта с хозяйкой борделя, что, возможно, было данью моде, реверансом идеям сексуальной революции 1960-х.

1
0
9
Эдуард Дашевский
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
2 ноября 2009


Мечты буржуазной мазохистки


Фильм "Дневная красавица", словно кнут извозчика в сцене одной из фантазии Северины, рассекает эффектом «театра жестокости» Антонена Арто, заплывшее жирком предсказуемости, сознание обывателя не зависимо от времени. А если быть ещё точнее --- это можно сравнить с разрезанием глаза в «Андалузском псе». «Дневная красавица» имела самый большой коммерческий успех из фильмов фильмов, хотя сам Бунюэль шутил как всегда и объяснял этот успех скорее наличием в картине шлюх, чем режиссерской работой!

Однако, это конечно не так... Как могут не понравиться прекрасные сцены уходящей в прошлое Франции, с её атмосферой реального, но еще такого наивного Парижа. Кстати, первая сцена должна была сниматься в ресторане на Лионском вокзале Парижа, но хозяин не разрешил этого сделать из-за слишком откровенной эстетики насилия в ней. Многие парижане и сегодня понятия не имеют об этом месте, для Бунюэля одном из самых прекрасных в мире. В 1900 м, в год рождения самого Дона Луиса, на вокзале, на втором этаже, художники, скульпторы и декораторы создали оперную залу во славу поезда и стран, куда он может нас увезти. Бывая в Париже, Бунюэль довольно часто ходил туда, иногда один и неизменно обедал за столиком с видом на железнодорожные пути.
А стопроцентный сюрреализм сцены с китайцем и коробочкой! Звенит, колокольчик, что-то чуть-чуть пищит и воображение рисует непонятные до дрожи образы. Вообще вся власть таких сцен, прямо как в манифесте «главного» сюрреалиста Андре Бретона, принадлежит воображению .Так же как и Северина, принадлежит своим, пусть и «грязным», но делающим её жизнь немного непредсказуемой, мечтам…Мечтам, которые будут шокировать публику в рамках «Ночного показа» («Художественный», Москва) в ночь Луиса Бунюэля.

0
0
2
Нана Пигаль
2 отзыва, 10 оценок, рейтинг 0
27 октября 2021

Пустой фильм. Смотреть необязательно. плюс--- молодая Катрин Денев

0
0