Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Фильм
Андалузский пес

Un chien andalou, Франция, 1929
Знаменитый 16-минутный фильм Луиса Бунюэля

Однажды ночью на балконе мужчина сосредоточенно точил бритву. Когда легкое облачко приблизилось к полной луне, бритва раскроила девушке глаз.

  • Андалузский пес – афиша
  • Андалузский пес – афиша
  • Андалузский пес – афиша
  • Андалузский пес – афиша
  • Андалузский пес – афиша
Короткометражный, Фэнтези, Ужасы
16+
Луис Бунюэль
5 июня 1929
17 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Луиса Бунюэля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
3 мая 2007

Однажды ночью на балконе мужчина сосредоточенно точил бритву. Когда легкое облачко приблизилось к полной луне, бритва раскроила девушке глаз.

Пошлость о «самом жестоком кадре в истории» повторяется слишком часто. На самом деле это один из самых прекрасных кадров в истории: глаз разворачивается кровавым бутоном, как один из тех опасных цветов, что распускаются раз в год — в полнолуние — на могилах богохульников и поджигателей. Поэзия ужасна, красота чудовищна. Бунюэль лишь воплотил метафору, на бумаге выглядевшую вполне манерно. Самый страшный кадр — другой: муравьи выбегают из раны, разверзшейся в ладони. Страшна не смерть, идущая извне, страшна посторонняя жизнь, копошащаяся внутри человека. Бунюэль бредил «Капричос» Гойи, венчая попов с мертвыми ослами, и предвидел Беккета, зарывая героев по горло в песок. «Андалузского пса» исхлестали интерпретациями, прячущими его простую, самодостаточную красоту. Виноват в этом отравленный миазмами туберкулеза мозг Жана Виго, прохрипевшего в агонии статью о религии, семье и школе, которые якобы бичевал Бунюэль. Сам Бунюэль, измученный требованиями объясниться, угрюмо сообщил, что фильм — призыв к убийству. Но единственно адекватный текст об «Андалузском псе» должен состоять из трех предложений: «На премьере режиссер готовился швырять в зрителей булыжники. На сеансах случились два выкидыша. Исполнитель главной роли застрелился».

11
0

Отзывы

9
Topolinaya
64 отзыва, 131 оценка, рейтинг 88
20 июня 2010

Мне таки тяжко оценить этот фильм, поскольку смотрела его скорее "для галочки", чем всерьез надеясь хоть что-то понять и оценить. Эмоция, тем не менее, сильная... и главная из них - отвращение. Лично мне общее впечатление показалось очень сартровским. Возможно, мироощущение создателей фильма было близко к тому (насчет Дали, кстати, практически не сомневаюсь).

Не стану ничего советовать - каждый решает для себя, смотреть ли такие вещи. Одно скажу точно: если вы собираетесь связать свою судьбу с кино, то это придется посмотреть, поскольку классику надо знать. Это как Война и Мир, Улисс или драмы Ионеско.

2
0
9
Василиса Каменская
70 отзывов, 71 оценка, рейтинг 68
2 августа 2009
Я ставлю пятёрку за грамотно достигнутые цели.

Сюрреализм подвергает сомнению любые упорядоченные конструкции культуры. Задача художников-сюрреалистов заставить мир разорвать парадигмы восприятия, разрушить логику, пошатнуть здравый смысл и закостенелую нравственность. И этот фильм является прорывом сюрреализма в кинематограф. Здесь не надо искать смысловую и сюжетную линии - все образы лишь воплощения снов Дали и Бунюэля. Каждый следующий кадр воздействует шокирующе-сильно даже на искушенного зрителя, а начальная сцена взрезания глаза до сих пор (а ведь прошло 80 лет) является одной из самых жестоких в истории кинематографа.

2
0
7
maestrofox.livejournal.com
4 отзыва, 24 оценки, рейтинг 2
22 февраля 2009

К счастью, этот фильм оставил у меня слишком противоречивые чувства - то ли я не проникся кинематографом начала века, то ли идеей (а была ли она?), то ли, наоборот, попытался объяснить все для себя, но не получилось. Одно могу сказать - фильм обязательно нужно смотреть тем, кто хочет проникнуться самой сутью сюрра. Ведь, насколько я понял, это был первый фильм ужасов - да и не в этом дело, в конце концов.

На всем протяжении его меня преследовала мысль, что я что-то пропустил, не уловил той нити, которую выстроили авторы, но, видимо, его нельзя трактовать как нечто определенное и точное. Кто-то попытается объяснить, и будет прав. Кто-то ничего не захочет понять, и будет прав. Кто-то просто плюнется, и тоже будет прав.

Однако. Захватывает. До глубины кинематографа.

2
0
9
Лилия
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 14
1 августа 2011

Оценку ставить этой картине не представляю возможным.

Картиной называть это на мой взгляд наиболее правильно. И безусловно - картиной Дали.
Фильм не шокирует нас в 2010, но на премьеру в 1929 я бы тоже взяла оружие для самообороны.
Пытаться понять сюрреалистов, их цели и замыслы - все равно что искать кого-то дурнее себя.
На мой взгляд все исскуство субъективно, но к сюрреализму это относится безусловно и однозначно, как ни к одному другому направлению.
Понять картины Дали, в том числе и эту, ожившую как фотографии волшебников в Гарри Поттере, может только сам Дали, который далеко не всегда он утруждал себя этим.
Судя по его дневникам, заявленным им как полное откровение, он утруждал себя только собственной персоной и погружаясь внутрь, находил там вдохновение для выражения себя во вне.
Что я увидела в этом фильме - атмосферу мистики человеческого подсознания, воплотивщуюся в ассоциативный ряд одного из участников картины. Или моего сознания?
А кто-нибудь уверен, что мы видим в этих кадрах одинаковые картины?
Хотите посмотреть этот фильм? - смотрите собственные сны повнимательнее.

P.S. Оказывается без оценки я не опубликую текст....

Афиша, добавь как вариант оценку "вне конкурса".

1
0

Подборки Афиши
Все