Киноафиша Москвы

Фильм Касабланка

Casablanca (1942, США)

7.4
оценить
Режиссёр:Майкл Кертиц
0+
1 час 42 минуты
Дата выхода в мире
26 ноября 1942

Классическая мелодрама Майкла Кертица

1942 год. Американец Рик Блейн владеет ночным клубом в Касабланке. Однажды в его заведении появляется пара — член Сопротивления Виктор Ласло и его жена Ильза. Когда-то она была возлюбленной Рика. Виктор просит Рика достать «транзитные письма» — документы, позволяющие покинуть Касабланку. Грандиозный фильм про то, как конец нечеловеческой любви одних становится началом прекрасной дружбы других.

В ролях

Расписание сеансов

Октябрь
пт
25
Кэшбэк 10% при оплате билетов картой «Мир», регистрируйте карту на privetmir.ru
  • м. Новослободская, Менделеевская
    8.6
    • Билеты продаются в кассе кинотеатра
Режиссер фильма «Касабланка»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Максим Семеляк
Фото Максим Семеляк
отзывы: 696
оценки: 70
рейтинг: 404
9

В Касабланке, перевалочном пункте Второй мировой, убиты два немецких курьера, перевозившие ценнейшие транзитные письма, без которых из города не улететь. ­Уничтожитель курьеров, скользкий тип Угарти (Лорре), прячет бумаги у держателя центрового кафе — бывшего антифашиста, а ныне циничного пьяницы Рика (Богарт). Хмурясь, Рик все же отдаст транзитки любимой некогда Ильзе (Бергман) и ее опальному мужу-подпольщику. И вообще очень сильно удивит местного префекта полиции (Рейнс).

Действие происходит во французской стороне и словно бы на чужой планете — мировая война здесь аукается сугубо вокальным конфликтом Марсельезы и «Die Wacht аm Rhein». Да и не про войну этот тончайший из фильмов, а про то, как надменная, спитая и практически законченная мужская жизнь вдруг снова идет на поводу у двух самых красивых человеческих иллюзий — любви и свободы. Про то, как разносторонние фронтовики с горящим взором (будь то пражский подпольщик или фашист) напоролись на прожженный рулеточный нейтралитет Рика и что из этого вышло. Про то, как конец нечеловеческой любви одних становится началом прекрасной дружбы других.

2
0
...
1 июня 2002

Лучшие отзывы о фильме «Касабланка»

Фото Виктор Ламбурт
Фото Виктор Ламбурт
отзывы: 4
оценки: 612
рейтинг: 15
9

Любовь среди войны, город, наполненный жандармами, толпы граждан, мечтающих об Америке. Все в этом фильм напоминает Ремарка, все кроме конца. В Касабланке любовь оказывается сильнее смерти.

Если когда-то вам нравились книги Ремарка, - посмотрите Касабланку. Останется похожее щемящее чувство.

11
0
...
23 декабря 2007
Фото Алекс  Свитт
Фото Алекс  Свитт
отзывы: 104
оценки: 109
рейтинг: 130
9

«100 лучших фильмов всех времён и народов».
«Касабланка» (США, 1942).


Здравствуйте.

Итак, фильмом номер семь в моём списке, оказалась американская лента, под названием «Касабланка» (1942).
Почему захотелось её посмотреть, мне, молодому человеку XXI века? Всё просто. Трудно расширять свой кругозор лишь на одних комедиях, что веселят душу, радуют взор и улучшают настроение. Многие ставят «Касабланку», аж, в десятку лучших драм. Так как же я могу пропустить её?

1942 год… Вторая Мировая Война. Битва с Фашистской Германией в самом разгаре. Сожжённые дома, деревни, разрушенные города, концлагеря, капитулирующие страны…
На фоне всего этого, Касабланка, так называемый перевалочный пункт для всех тех, кто хотел ускользнуть и вычеркнуть чёрные, мрачные или кровавые страницы из своей биографии, являлась спасением, временным убежищем для относительно спокойного обдумывания своих дальнейших действий. Чаще всего эти действия и взоры были устремлены в сторону Лиссабона, чтобы оттуда отправиться прямиком в Америку. Туда, где было тихо, мирно, спокойно…
Но! Даже обладая статусом нейтралитета, французская колония не могла запретить нацистской Германии вершить своё жёсткое, понятное только им, правосудие...
Если не углубляться глубоко в историю и географию, то –
«Касабла́нка (араб. Ад-Дар-эль-Беида) в буквальном переводе с испанского — casa — «дом», blanca — «белая») — город в западном Марокко (Северная Африка). На сегодняшний день является самым населённым в стране.
Также это и крупнейший морской порт на берегу Атлантического океана, недалеко от столицы Рабата. Население — 3 356 337 (оценка 2012 года).
В Средние века Касабланка была зажиточным городом, известным как Анфа. Он был разрушен португальцами в 1468 году и ими же заново построен в 1515 году. После сильного землетрясения 1755 года, город снова был восстановлен. В 1907 году Касабланку оккупировали французы. Во время французского правления город быстро рос. Современная же Касабланка была построена вокруг старого маврского города.
Во время Второй мировой войны Касабланка была одним из трёх основных мест высадки войск союзников в Северной Африке. В городе прошла Касабланкская конференция (январь 1943) между президентом США Франклином Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем.
Уход французов в 1956 году (после провозглашения независимости Марокко) вызвал серьёзные экономические трудности для Касабланки. Но бурно развивающийся туризм и рост промышленности, вернули процветание».
По материалам «Википедии – Свободной энциклопедии»

Большое спасибо, Википедия. Ты, как всегда, на высоте. И, исходя из всего вышесказанного, я думаю, вы понимаете, что в таком интересном месте можно снять не один увлекательный фильм. При чём без всякого компьютера! Да-да, вы не ошиблись. Без всякого компьютера. Заполонив экран всевозможными спецэффектами, нам кажется, что по-другому уже снять нельзя! Но, к счастью, это иллюзия XXI века. Истинный талант проявляется ни в том, какую плёнку или компьютер вы использовали, а в том, какой сценарий написали, кого сумели подобрать для ваших образов и героев, и как поставили всё это перед самым главным судьей – зрителем. Уж кого-кого, а его обмануть сложно. И кнопочки тут абсолютно ни при чём. Уверен на все 100 процентов, что такой фильм, как «Касабланка» можно ставить и в театре.
Так о чём же сам фильм?.. Что? Разве вы не догадались? Взгляните ещё раз на один абзац:
«На фоне всего этого, Касабланка, так называемый перевалочный пункт для всех тех, кто хотел ускользнуть и вычеркнуть чёрные, мрачные или кровавые страницы из своей биографии, являлась спасением, временным убежищем для относительно спокойного обдумывания своих дальнейших действий. Чаще всего эти действия и взоры были устремлены в сторону Лиссабона, чтобы оттуда отправиться прямиком в Америку. Туда, где было тихо, мирно, спокойно…».
Это история о судьбах людей! Сложных, закрытых, потерянных, избитых временем людей! Их желания, мысли, чувства! Стремление вырваться из кромешного ада, что зовётся Второй Мировой Войной! Места, где им нет свободы, жизни, грёз! А ведь человек без всего этого чахнет, увядает и, больше ни во что не веря, медленно умирает!..
Конечно такой относительно спокойный город, как Касабланка несколько успокаивает их, но… Но всё равно это не то, что хотелось бы видеть в жизни. Порт он и есть порт. Перевал. Из Европы в Африку, из Африки в другую часть Европы, из той части Европы в Америку. Замкнутый круг… Но как же грамотно он построен! Неспроста. И немцы, несмотря на нейтралитет, контролируют всё и всех. Если ты враг Третьему Рейху и хочешь убежать – получи, дружище, пулю. Если же ты друг, то будь любезен сотрудничать. Иначе… Вы поняли…
Смотря это кино, я поражался тому, как забавно были преподнесены диалоги. Не зная ни режиссёра, ни главных героев картины, я просто смотрел сюжет и улыбался. Тематика серьёзная, уважительная. Игра актёров интересная, пронизывающая. Одним словом, драма. Настоящая взрослая драма. Но! Как же здорово были поставлены диалоги! Не зря фильм разобрали на цитаты…


«Передайте, что я управляющий вторым по величине банком Амстердама».
«Это на него не подействует. Ведущий банкир Амстердама работает у нас на кухне».

«Что ты такого наделал? Растратил церковную кассу? Соблазнил жену сенатора? Убил кого-нибудь? Я надеюсь на последнее, это во мне говорит романтик».

«Где ты был ночью?».
«Это было так давно, что я не помню».

«Увижу ли я тебя вечером?».
«Не люблю строить планы на столь отдаленное будущее».

«Я читал, что вас убили пять раз, в пяти разных местах.
«И каждый раз это была сущая правда».

«Я приехал на воды».
«Какие воды? Мы в пустыне!».
«Меня плохо информировали».

«Кто вы по национальности?».
«Пьяница».

«Убит майор Штрассер. Задержите обычных подозреваемых».

«У нас всегда будет Париж!».


И это далеко не все, что были в этом фильме…
А рассказывать вам всю историю было бы не разумно.

Наличие актёров, таких как: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд, Клод Рейнс и других, вряд ли, что скажут современному зрителю. Да они были выдающимися в своём роде. Но их время прошло. Так же, как забываются и некоторые новые имена…
Но! Самое то главное не это! Актёр, режиссёр и сценарист живы - пока жива память о них! А не фильм ли лучшее тому доказательство? Не наличие «Оскаров» и прибыль. Память! И красивая, интересная, с непредсказуемым концом работа, стоящая в почётном, несгораемом пока списке, яркое тому подтверждение!
«У нас всегда будет Париж!»… Как добрая память о прекрасных днях, проведённых перед расставанием и большими трудностями…

10 из 10.

Благодарю за внимание!

2
0
...
6 марта 2013
Фото Harvey Specter
Фото Harvey Specter
отзывы: 40
оценки: 114
рейтинг: 61
7

Черно-белый шедевр про любовь во время Второй мировой войны.

Может быть, даже скорее всего вам не захочется тратить время на черно-белые фильмы, поскольку вы считаете их устаревшими и менее интересными.
Это не так. Практически все хорошие (да и плохие) современные фильмы заимствуют лучшие моменты именно здесь, в таком кино.
Все триллеры что-то берут из "Психо" и прочего из Хичкока.
Все детективы - из "12 разгневанных мужчин", "Гражданина Кейна" или "Убить пересмешника".
Любовные мелодрамы - "Унесенные ветром".

В этом же фильме переплетено все вышеназванное. Также он является одним из первых ярких образцов жанра, который далее будет называться "нуар". Это когда главный герой имеет темное прошлое и является не совсем положительным, в таком кино все постоянно курят и пьют (а до 90х еще и носят широкополые шляпы и плащи), постоянно идет дождь, происходят убийства, и практически всегда есть своя femme fatale.

Данный фильм является одним из ключевых фильмов так называемого "золотого века Голливуда", и поверьте, названо это время "золотым" неслучайно.

Хороший юмор, которые до сих пор не устарел.
Его действительно интересно смотреть.
Замечательные актеры, которые куда лучше большинства новых кинозвезд.
В конце концов, именно здесь вы сможете увидеть те культовые фразы и моменты, которые впоследствии будут пародировать и цитировать 10ки хороших фильмов от пародий до серьезных фильмов. Лучшие из них:

1. Мне кажется, это начало отличной дружбы.

2. У нас всегда будет наш Париж.

3.
- Какой вы национальности?
- Я алкоголик.
- Это позволяет Рику быть гражданином мира.

4. Я помню каждую деталь. Немцы были одеты в серое. Ты в синее.

5.
- Передайте, что я управляющий вторым по величине банком Амстердама.
- Это на него не подействует. Ведущий банкир Амстердама работает у нас на кухне.

Если вас случайно занесет на этих выходных в загородный дом, то я бы крайне советовал вам разжечь камин, налить себе немного виски и включить этот фильм.

PS: В 80-х годах сценарий картины, смеха ради, разослали по разным голливудским студиям и кинокомпаниям под его первым названием "Все приходят к Рику". Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино.

PPS: и да, желаю, чтобы у всех всегда был свой Париж

1
0
...
25 февраля 2014
Фото Кси Икс
Фото Кси Икс
отзывы: 237
оценки: 236
рейтинг: 270
9

Гениальный фильм, и в нем гениально всё: каждый кадр, каждое слово, каждый жест. Я много слышала о нем, но только посмотрев второй раз, прониклась и обожаю его теперь. Он кажется простым, но это глубокая простота. А ещё он очень светлый и добрый.

1
0
...
23 июля 2010
Фото 17x17
Фото 17x17
отзывы: 258
оценки: 257
рейтинг: 168
7

Африка, Марокко, Касабланка, начало второй мировой войны. В руки к холодному циничному американскому экспату Рику (Х. Богард), владеющему самым популярным ночным клубом, случайно попадают два письма, подписанные самим Де Голлем, дающие право на беспрепятственный выезд из Марокко в Лиссабон. Эти письма фактически бесценны, т.к. уехать из Касабланки можно только за очень большие деньги, которые надо заплатить местному французскому префекту-взяточнику капитану Рено. Пропажа этих писем напрямую связана с приездом в город лидера чешского подполья Виктора Ласло вместе со своей обаятельной женой Ильзой (И. Бергман). Зная о том, что Ласло будет пытаться всеми путями уехать в Португалию, из Германии специально приезжает майор гестапо Штрассер.
Во время первого визита Виктора и Ильзы в ночной клуб Рика, становится ясно, что Рик и Ильза были прежде знакомы. В клубе Ласло узнает, что украденные письма находятся непонятно где, и, вкупе с приездом майора гестапо, перспективы его отъезда в Лиссабон становятся совсем туманными. Во время беседы с капитаном Рено, Ласло дают намек на то, что владельцем писем в данный момент является Рик. Но как найти к нему подход?
В общем классический любовный треугольник c нелинейной фабулой.
Очень классный свет, неподражаемый Богард (думаю с него лепили своих героев Гибсон и Уиллис) и очень красивая Ингрид Бергман.

1
0
...
6 февраля 2010
В духе «Касабланка»