Москва

Фильм
Страсть

Passion (1982, Франция, Швейцария), IMDb: 6.2

6.5
оценить
Режиссер:Жан-Люк Годар
1 час 28 минут

Годар не устает экспериментировать с кино

Польский режиссер Ежи (Радзивилович) снимает фильм «Страсть» для французского телевидения. У него ничего не получается: инсценируемые полотна Делакруа и Рембрандта не оживают. Его притягивают две женщины: Ханна (Шигулла), хозяйка гостиницы, и Изабель (Юппер), работница фабрики, которой владеет Мишель (Пикколи), сожитель Ханны. Мишель увольняет Изабель; больше не происходит ничего. Все разговаривают о польской «Солидарности» и слушают Моцарта. Ясно одно: кино не будет.

В ролях
Режиссер фильма «Страсть»
Жан-Люк Годар
89 лет
фильмов: 52
Полнометражный дебют Годара «На последнем дыхании» стал не только манифестом французской «новой волны», но и первой в истории синефильской картиной — когда фильм мыслится как форма кинокритики. Годар разыгрывал сценки из американских фильмов посреди улиц, снимая их ручной камерой; несовпадение приемов и фактуры приводило к тому, что синтаксис киноязыка проступал выпукло, а сами ленты Годара превращались в «сеансы магии с последующим разоблачением». Лучший способ пройти курс по мастерству режиссуры — это просмотреть подряд «Жить своей жизнью», «Карабинеров», «Презрение», «Безумного Пьеро», «Мужское-женское» и «Уикенд». Названием его фильма 1964 года «Банда аутсайдеров» Тарантино окрестил свой кинопроизводственный лейбл. Годару — теоретику и практику — мы обязаны тем, что продукты жанрового кино обрели статус объектов высокого искусства. В 1968 году Годар был среди тех, кто сорвал Каннский фестиваль, повиснув на экранном занавесе и не дав ему открыться.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
Фото Михаил Брашинский
отзывы: 503
оценки: 77
рейтинг: 860
9

Польский режиссер Ежи (Радзивилович) снимает фильм «Страсть» для француз­ского телевидения. У него ничего не получается: инсценируемые полотна Делакруа и Рембрандта не оживают. Его притягивают две женщины: Ханна (Шигулла), хозяйка гостиницы, и Изабель (Юппер), работница фабрики, которой владеет Мишель (Пик­коли), сожитель Ханны. Мишель увольняет Изабель; больше не происходит ничего. Все разговаривают о польской «Солидарности» и слушают Моцарта. Ясно одно: ­кино не будет.

Годар на пике второго периода, бескомпромиссный, как никогда. В 60-е он снимал фильмы, потому что верил в кино как в единственный способ высказаться; как в полигон для вопросов, которые важно не разрешить, а поставить; как в фабрику нового языка и склад новых мифологий; как в поле классовой борьбы. В 1968-м полностью разуверился и сменил кино на булыжник, оружие пролетариата. Потом, в 70-х, вернулся, но уже думая, что кино умерло. «Страсть» — музыкальная вариация на эту тему. Проверить кино на жизнь можно наличием пульса — страсти. Выводы неутешительны. Страсть то и дело вспыхивает за камерой, но донести ее до экрана не удается. Найти ее теперь можно только в собственной голове. А в реальности — только среди рабочих. Еще страсть есть в Моцарте и Делакруа, но они кино не даются. Годар знает, что все уже кончено. И продолжает делать кино — посмертно.

2
0
...
5 сентября 2000

Лучшие отзывы о фильме «Страсть»

Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 149
1

Это такие «8 ½», но снятые не в феллиниевском стиле, а в каком-то полубергмановском, полубунюэлевском стиле. Первые чуть ли не полчаса этот фильм почти что не нравился, ибо – ничё непонятно. Потом всё больше и больше начинает нравиться (хотя по-прежнему ничё непонятно), и по итогу на одной только визуальности «Страсть» выезжает в область едва ли не великого кино. Это один из лучших фильмов Годара. Помимо «Восьми с половиною», можно вспомнить в связи с ним еще и «Амаркорд», и мы увидим, что прославленная фильма Феллини будет невыгодно выглядеть рядом с этакой вот «Страстью». Хотя визуальностью эти фильмы чем-то похожи, а у Феллини даже – и легко прочитывающаяся сюжетная линия. Ну и хуй на нее, на сюжетную линию, у Годара зато – красота как таковая, не требующая ваще никаких смыслов. Синематографический дистиллят.

0
0
...
21 февраля 2011
В духе «Страсть»