Киноафиша Москвы

Фильм «Страсть»

Passion (1982, Франция, Швейцария)

4.7
оценить
Кино: «Страсть»
Кино: «Страсть»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Актеры

Режиссер фильма «Страсть»

88 лет Фильмов: 51
Постер Уикенд
4.8

Уикенд 1967

Постер Ария

Ария 1987

Постер 3x3D

3x3D 2013

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
949
9

Польский режиссер Ежи (Радзивилович) снимает фильм «Страсть» для француз­ского телевидения. У него ничего не получается: инсценируемые полотна Делакруа и Рембрандта не оживают. Его притягивают две женщины: Ханна (Шигулла), хозяйка гостиницы, и Изабель (Юппер), работница фабрики, которой владеет Мишель (Пик­коли), сожитель Ханны. Мишель увольняет Изабель; больше не происходит ничего. Все разговаривают о польской «Солидарности» и слушают Моцарта. Ясно одно: ­кино не будет.

Годар на пике второго периода, бескомпромиссный, как никогда. В 60-е он снимал фильмы, потому что верил в кино как в единственный способ высказаться; как в полигон для вопросов, которые важно не разрешить, а поставить; как в фабрику нового языка и склад новых мифологий; как в поле классовой борьбы. В 1968-м полностью разуверился и сменил кино на булыжник, оружие пролетариата. Потом, в 70-х, вернулся, но уже думая, что кино умерло. «Страсть» — музыкальная вариация на эту тему. Проверить кино на жизнь можно наличием пульса — страсти. Выводы неутешительны. Страсть то и дело вспыхивает за камерой, но донести ее до экрана не удается. Найти ее теперь можно только в собственной голове. А в реальности — только среди рабочих. Еще страсть есть в Моцарте и Делакруа, но они кино не даются. Годар знает, что все уже кончено. И продолжает делать кино — посмертно.

2
0
5 сентября 2000

Лучшие отзывы о фильме «Страсть»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Это такие «8 ½», но снятые не в феллиниевском стиле, а в каком-то полубергмановском, полубунюэлевском стиле. Первые чуть ли не полчаса этот фильм почти что не нравился, ибо – ничё непонятно. Потом всё больше и больше начинает нравиться (хотя по-прежнему ничё непонятно), и по итогу на одной только визуальности «Страсть» выезжает в область едва ли не великого кино. Это один из лучших фильмов Годара. Помимо «Восьми с половиною», можно вспомнить в связи с ним еще и «Амаркорд», и мы увидим, что прославленная фильма Феллини будет невыгодно выглядеть рядом с этакой вот «Страстью». Хотя визуальностью эти фильмы чем-то похожи, а у Феллини даже – и легко прочитывающаяся сюжетная линия. Ну и хуй на нее, на сюжетную линию, у Годара зато – красота как таковая, не требующая ваще никаких смыслов. Синематографический дистиллят.

0
0
21 февраля 2011

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Regina Skoblionok