Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Выставка в Москве
Евгений Музалевский

Alina Pinsky Gallery, закончилась 11 ноября 2023
О выставке
В Alina Pinsky Gallery откроется персональная выставка Евгения Музалевского. В свои 27 лет этот харизматичный, спонтанный, свободный и выразительный художник накопил весомый багаж визуального и эмоционального опыта и заслужил широкое признание творческого и профессионального сообщества. В 2021 году Евгений Музалевский был удостоен первой премии Анатолия Зверева, его произведения стали частью ряда музейных собраний и множества частных коллекций. К выставке будет издан каталог, разработана коллекция одежды в коллаборации с творческим объединением «Kruzhok». Первая персональная выставка Музалевского в галерее Алины Пинской состоялась два года назад. Она представила масштабный обзор произведений, созданных с 2017 по 2021 год. Небольшая часть холстов, написанных Евгением после переезда в Германию, обозначила начало нового этапа в его творчестве, отличающегося иной живописной манерой. В этот раз экспозицию составят более 30 работ немецкого периода художника. Написанные в 2022 -2023 году, в особое, непростое время, не похожие на работы предыдущих лет, эти холсты и графика открывают новую главу художественного исследования Музалевского – своего рода « архивации действительности». Отправной точкой всего творческого пути Евгения является фотография. Музалевский поступил в Школу Родченко в мастерскую Игоря Мухина, где его интерес к документальной и концептуальной фотографии соединился с занятиями графикой. Через год перевелся в мастерскую смешанных медиа Сергея Браткова, где постепенно перешел к живописи, на которой в результате и сфокусировался. В это время начал активно вести дневники c зарисовками впечатлений и воспоминаний. Сложилась особая образность, самобытный визуальный язык художника. Этот постоянно пополняемый личный архив, дневник-автопортрет он всегда носит с собой, помещая туда фигуры и образы, ускользающие от буквального прочтения. Сейчас Евгений продолжает обучение в Институте искусства и дизайна в Оффенбахе (Германия). Интересно, что по сравнению с работами, сделанными в России - дикими, нервными и интенсивными, произведения последнего года кажутся более структурированными и отрефлексированными. Создание произведения для Евгения неразрывно связано с жизненным опытом, а рисование он воспринимает как естественный процесс, в котором получают визуальное воплощение происходящие с ним события. Живое и динамичное, искусство Музалевского реактивно — осваивая масштабную плоскость холста, художник конструирует пространство собственных смыслов, отражающих происходящие в реальности процессы. Центральной работой экспозиции является картина «Дураки», историю создания которой Музалевский комментирует так : «Я жил тогда в маленькой комнате в общежитии. Не мог спать примерно месяц. Чтобы отвлечься, постоянно читал. Мне было сложно рефлексировать настоящее, поэтому я стал копаться в прошлом, в 1920–1940-х годах. Много читал про обэриутов. Размышлял над тем, что такое тюрьма. Это такое же проблемное понятие для меня, как и архив. Думая про тюрьму, смотря на архитектуру, например, «Крестов», фотографии культурных деятелей того времени, читая их биографии, я попытался упаковать все это в некую галерею, в жестко структурированное пространство, которое напоминает заточение и какой-то архив». В картинах Евгения Музалевского 2021-22 годов заметно новое отношение художника к организации пространства. Если раньше его композиции рождались как будто стихийно, подчиняясь спонтанному рисованию красками, то в последние два года Евгений «примеряет» уже знакомые и новые образы на соответствие друг другу, «укладывая» их на плоскости холста как камни здания, еще не обретшего свой окончательны облик. В результате такого «рядоположения» картины Музалевского обрели более структурный характер, в них появилась своеобразная архитектоничность. Разномасштабные «окошки» кладки, в которых Евгений размещает свои образы, напоминают отделенные линией оправы стекла витражей. Эта «витражность» сохранилась и в черно-белых картинах. Несмотря на отказ от цвета, они проявили еще одно свойство живописи Музалевского – светоносность, особенно заметную в его акварелях, композиции которых строятся из отдельных «миниатюр», «ячеек» образов, в какой-то момент разрушающихся расплывающимися пятнами вышедшей из-под контроля прозрачной краски. Подобно свечение обнаруживается и в монохромных холстах Музалевского, и в работах, колорит которых сформирован двумя доминирующими цветами, как в картине «Твои поганые глаза» (2022). Экспериментируя с материалами, добавляя к живописи масляными красками пастель, Евгений добивается множественных вариаций оттенков внутри одного цвета. Каждая ячейка в картине «Дураки» (2022) не только побуждает зрителя попытаться разгадать ускользающие от интерпретации прототипы образов, но и и демонстрирует богатство цветовых нюансов в рамках монохромной палитры – от прозрачного серого до глубокого черного. Художник говорит: «Мне важно придумать свое собственное пространство картины, но оно всегда слетает с губ и ускользает из виду. Обычно это — пространство в широком смысле: в последнее время - это пространство пещер, различных миниатюр, моделей вселенных, фресок, кладбищенских памятников, построек. Также им стали клетки, тюрьмы, темницы. Да, и на мое меняющееся понимание пространства влияют новые технические средства, холсты, среда, то, как и чем я пишу картину, или мои последние увлечения: старые гравюры, печатные техники, репродукции».
Живопись, Современное искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все