Astrakan Images/Getty Images
Президент Владимир Путин подписал закон о штрафах за незаконную реализацию билетов в театры, музеи и на концерты, передает ТАСС со ссылкой на интернет-портал правовой информации. Федеральный закон был подписан 27 декабря и вступит в силу по истечении пятнадцати дней после официального опубликования.
Соответствующие изменения внесут в Кодекс РФ об административных правонарушениях, установив размеры штрафов, кратные стоимости билета. Отмечается, что штрафы предусмотрены для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, деятельность которых может быть приостановлена на срок до 90 суток.
Штраф для граждан составит от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, а для должностных лиц — от двукратной до трехкратной цены. Отметим, что ранее штрафы для граждан могли составить от 100 до 300 тыс рублей, для должностных лиц — от 150 до 400 тыс рублей, для ИП, работающих без образования юридического лица, и юрлиц — от 200 до 500 тыс и 700 тыс до 1 млн рублей соответственно.
«Новые поправки более лояльны по отношению ко вторичному рынку, так как ушли крупные размеры штрафов. Но существует вероятность, что закон не будет работать, как предполагают законотворцы», — комментирует новость представитель билетной платформы Ticketscloud. «Закон работает против всего вторичного рынка, но при этом на нем есть добросовестные игроки, вроде тех компаний, которые продают билеты дороже номинала, предоставляя уникальные услуги, и их аудитория готова за это платить. Нужно бороться с поддельными билетами, мошенническими схемами и зеркальными сайтами. А вследствие принятия закона получается, что на черный рынок снова уводится та часть предпринимателей, которые наконец стали вести бизнес "в белую" и перешли с продажи с рук на онлайн-продажи. Проблему нужно решать технологическими способами, а не законодательными. Так делает наша компания, а также американские Ticketmaster и Big Neon, британская Aventus и еще около 15 стартапов по всему миру, работающих на блокчейне, который гарантирует прозрачность всех билетных операций».
На прошлой неделе мы писали, что Пушкинский музей со следующего года введет в продажу именные билеты, чтобы бороться с перекупщиками, а Большой театр уже изменил схему продажи бронированных билетов, сократив их объем на 30% в пользу непосредственной продажи.