Выставки Москвы

Музей изобразительных искусств им. Пушкина

9.0
оценить
Музей изобразительных искусств им. Пушкина

Пикассо, Моне, Дега, Ван Гог, Ренуар и другие

Cамый академичный музей Москвы, в постоянной экспозиции которого можно по слепкам и копиям изучить всю историю мирового искусства, от портика Парфенона и Давида Микеланджело до целого готического портала и конных статуй отважных людей Возрождения, все в натуральную величину. Кроме копий — значительная, хотя, конечно, не эрмитажная, коллекция живописи старых мастеров, где и Рубенс, и Боттичелли, а также регулярные выставочные хиты, привозные и российские.
телефон +7 (495) 697 95 78
адрес
подробнее
Античность, Средние века, Ренессанс и главная детская достопримечательность — мумия кошки — в Египетском зале
Ныне известный как Пушкинский, Музей имени Александра III возник благодаря стараниям профессора Ивана Цветаева, отца поэтессы. Планировалось, что это будет подсобный музей слепков Московского университета. Гипсовые копии остались до сих пор, дабы посетители могли ознакомиться с образцами античной и ренессансной скульптуры вдали от подлинников, пребывающих в собраниях Англии, Германии и Италии. В дальнейшем музей приобрел коллекции египетского искусства, нового европейского искусства, а также живопись новейшего времени. Школьников, изучающих историю Древнего мира, в первую очередь ведут смотреть на мумии в Египетском зале и на Гермесов с Афродитами в Греческом. По мастерски сделанному макету Акрополя можно наглядно объяснять понятие «периптер» и прочие триглифо-метопные греческие дела, а по вделанному в угол гигантскому слепку с колоннады Парфенона — отличие дорического ордера от остальных четырех. Для тех, кому просто экскурсии мало, работают изостудия, Клуб юных искусствоведов, Клуб любителей искусств и семейные группы: дети с родителями прослушивают вводный курс по истории искусств, а потом по свежим впечатлениям рисуют.

Расписание концертов на
Апрель

Поиск Жанр Выбор «Афиши»
сбросить все

Рецензия «Афиши» на музей

Фото Александра Рудык
отзывы:
455
оценок:
207
рейтинг:
556
7

Полтора года назад из Пушкинского музея вынесли всех импрессионистов и работы XX века. Теперь они живут в отдельном здании слева (ранее — Музей личных коллекций, ныне — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков). В результате на верхних этажах основного здания освободилась куча места — экспозицию решили обновить. Всем хранителям было что вынуть из-под полы — и, разумеется, всем хотелось. Хотя значительно увеличиться могли лишь две коллекции — голландская, за счет бесконечных и бесконечно плодовитых малых голландцев (великие давно в экспозиции), и итальянская, где есть что прибавить к каждому столетию (хотя не представленные ранее имена в основном знакомы лишь искусствоведам, причем итальянистам). В результате добавили и тех и других, но в разных пропорциях. Но обо всем по порядку.

За ночь экспозицию, конечно, не поменяешь, процесс долгий. Залы закрывались по очереди, ремонтировались и менялись, картины реставрировались и доставались из запасников. Унесли наверх французов, собрали в одном зале Рембрандта и его школу. Постоянным посетителям музея это вряд ли покажется поразительной метаморфозой — ну, стены покрасили, этикетки сменили, щиты новые сделали. Но если вспомнить, как все выглядело в прошлом году, — оказывается, все так же, да не так. На первом этаже неизменными остались лишь Греческий и Итальянский дворики (в первом появился проект реконструкции музея, а во втором елка, но это, вероятно, не навсегда). Все остальное перемешалось. Левую анфиладу теперь полностью занимают древности и античность, вытеснившие итальянские иконы и Раннее Возрождение. Правда, путь туда по-прежнему лежит через фаюмские портреты, а «Сокровища Трои», вошедшие теперь в постоянную экспозицию, давно находятся в музее под видом выставки. По центру теперь вход в итальянские залы, в предбаннике которых выставлены произведения Византии. В зале с Итальянским Возрождением больше не показывают Кранаха и ранних немцев. Затем, минуя Итальянский дворик и пройдя через французский портик, попадаешь в северную школу (раньше здесь были французы): у вынесенного из Италии Кранаха теперь свой отдельный закуток. Далее по анфиладе следуют отдельные фламандские и голландские залы с уголками Рубенса и Рембрандта. В Голландии появился Питер де Хох, о существовании которого никто, кроме хранителей, и не догадывался. На втором этаже по-прежнему большую часть залов занимают копии и слепки (их, к сожалению, не тронули). Зато в левом крыле поселились итальянцы — академисты, маньеристы и венецианская школа. Появился новый замечательный Тьеполо, Маньяско и несколько Веронезе (со школой). Правое крыло, как уже говорилось выше, отдано французам, обогатившимся Лебреном и Лорреном. В целом же экспозиция увеличилась на треть, что приятно. Теперь от Пушкинского ощущение, как после неаполитанского музея Каподимонте, — будто история искусства состоит в основном из античности и массы итальянцев, а все прочее было так, по мелочи.

Самое удивительное, что вся эта красота — ненадолго: музей скоро вообще закроют. К столетнему юбилею (то есть к 2012 году) Пушкинский должны реконструировать. Проектом реконструкции занимается Норман Фостер, по предварительным планам, на Волхонке появится огромный подземный музейный квартал. Финал этой истории непредсказуем: пока проект пройдет все согласования, подземный музей может превратиться в тридцатиэтажный торговый центр — но с Пушкинским, надеемся, этого не случится. Пока же в залах музея уже проведена одна незаметная реформа. Дело в том, что в наших музеях принцип осмотра принудительный — благодаря анфиладной системе залов. То есть посетитель не может посмотреть только Рембрандта или только малых голландцев — чтобы добраться до них, волей-неволей приходится миновать множество разных стилей, имен и эпох. Раньше, чтобы попасть в залы древней Ассирии, нужно было пройти итальянские иконы, а вход в Италию XVII–XVIII веков лежал через французский зал. Теперь же можно отдельно сходить в залы античности или ранней Италии, или Голландии, или поздней Франции. Хотя, если честно, музей такой маленький, что просмотрев в один присест всю экспозицию, даже в увеличенном на треть варианте, не устанешь ни за что.

28
0
...
28 декабря 2007

Отзывы о музее «Музей изобразительных искусств им. Пушкина»

Фото Natalie Benette
отзывы:
4
оценок:
91
рейтинг:
14
1

Всегда с уважением относилась к пушкинскому музею, прекрасные выставки, великолепное собрание.
Но что-то пошло не так. Вы разрешили устроить в музее день рождения дочки Тимати! Ничего святого уже не осталось? Позвали клоунов в один из главных музеев страны, назвали это перфомансом, и как будто от этого действие стало чем-то культурным.
Противно, от того, что именно сотрудники музея не остановили это мракобесие. Вы сами понизили этим статус музея и что самое главное, статус России. Вы показали всему миру, что у нас можно "снять" музей для развлечений дочки второсортного певца.
Позорище.

4
0
...
23 марта 2018
Фото twinpigs
отзывы:
99
оценок:
50
рейтинг:
23
7

Рафаэль. Поэзия образа

Ходим в этот музей регулярно. Были на Пикасо, Караваджо, Дали и на многих других выставках... Сейчас посетили выставку "Рафаэль. Поэзия образа". Конечно, это огромная работа организовывать выставки такого масштаба, которая порой под силу только ГМИИ. И большое спасибо им за то, что они берут на себя труд реализовывать это!

Но на этой последней выставке, честно говоря, нам не понравилось две вещи. Во-первых, система с сеансами. Это когда продают ограниченное количество билетов на определенное время. Посетителей, как обычно много, а билетов мало... (Причем, есть как живая очередь, так можно купить билеты и на сайте, что значительно проще.) В любом случае раньше попасть на выставке намного проще.

И во-вторых, выставка проходит в маленьком помещении. К некоторым картинам просто не пробиться -- столько много посетителей на квадратный метр!

И еще одно. Но это уже не к устроителям выставки, а посетителям. Очень (очень!) много людей делает селфи на фоне картин. Потом фотографирует сами картины и таблички с названиями... Люди, одумайтесь! Это -- музей, а не фитнес-клуб или ресторан. Это очень мешает любоваться картинами.

(Посетили в Ноябре 2016)

0
0
...
8 декабря 2016
Фото иван Синицкий
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
9

В конце декабря 2015г. посетил выставку "Новые поступления графики в ГМИИ им.А.С.Пушкина", которая проходит в Отделе личных коллекций. Не ожидал, что получу столько удовольствия от просмотра экспозиции с таким "сухим" названием.
Как пояснили сотрудники музея, основная экспозиция переехала в запасники до 2019 г. из-за капитального ремонта здания музея. Выставка экспонировалась в выставочных залах на 3-х этажах. То, что было представлено, превзошло все мои ожидания. В основном были представлены гравюры западноевропейских художников, а также плакаты, рисунки, книги. Часть работ было из стран Дальнего Востока. Можно много писать об экспонатах, но лучше их осматривать, чем читать о них.
Основной поток посетителей идет в главное здание музея. В Отдел личных коллекций, несмотря на большие рекламные щиты извещающие о выставках, народ идет мало. А зря. Так и хочется выкрикнуть "Граждане хорошие! Сходите в Отдел личных коллекций! Не пожалеете!" Здесь есть что посмотреть!".

1
0
...
25 января 2016
Фото Татьяна Антонова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Сегодня посетили данную выставку. Сама выставка прекрасна, получили массу положительных эмоций!
Картины вдохновляют, художники настолько потрясающе играют со светом, тенью и, пожалуй, главное - с лицами своих героев, что появляетя ощущение полного присутствия.
....Единственное, это смотрители...как тут уже неоднократно писалось, смотрители в этом прекрасном музее очень строгие, немного странные и местами грубоваты.
Очень хочется, чтобы кто-нибудь из администрации прочел бв отзывы о сотрудниках музея и принял меры!!

1
0
...
13 ноября 2015
Фото Maria Uzienko
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Замечательный был музей в моем детстве. Сегодня хотела прийти, посмотреть на Караваджо, я-студентка, так сложилось, что студенческий временно забрали в деканате для оформления некоторых вопросов. Когда я пыталась показать свой пропуск в ВУЗ, где есть моя фотография, номер студенческого билета, факультет, даты обучения, печати и тд(все официально в общем, заламинировано) мне в грубой форме ответили, что плати 500 рублей, вы не студент, продавать льготный билет не будем. Ужас! Ни в одном музее Москвы такого не было! Это так поддерживают культуру?! Вечер был испорчен, спасибо музею за это!

0
0
...
11 ноября 2015

Галерея