Музей в Москве

Музей в Москве Музей изобразительных искусств им. Пушкина

Москва, Волхонка, 12
Логотип - Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Выбор «Афиши»
8.1
36 отзывов
© vk.com/theartsmuseum
1/42

Пикассо, Моне, Дега, Ван Гог, Ренуар и другие

Cамый академичный музей Москвы, в постоянной экспозиции которого можно по слепкам и копиям изучить всю историю мирового искусства, от портика Парфенона и Давида Микеланджело до целого готического портала и конных статуй отважных людей Возрождения, все в натуральную величину. Кроме копий — значительная, хотя, конечно, не эрмитажная, коллекция живописи старых мастеров, где и Рубенс, и Боттичелли, а также регулярные выставочные хиты, привозные и российские.
Телефон+7 (495) 697 95 78, +7 (495) 609 95 20, +7 (495) 697 74 12
АдресМосква, Волхонка, 12
ЦенаВход 200–400 р., для детей до 6 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
Официальный сайтpushkinmuseum.art
СоцсетиFacebook, Instagram, Twitter,
Режим работывт-ср, сб-вс 11.00–20.00, чт-пт 11.00–21.00, касса закрывается на час раньше
Статус
Откроется завтра в 11.00
Полное расписание
Полное расписание

Рецензия «Афиши» на музей «Музей изобразительных искусств им. Пушкина»

7

Полтора года назад из Пушкинского музея вынесли всех импрессионистов и работы XX века. Теперь они живут в отдельном здании слева (ранее — Музей личных коллекций, ныне — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков). В результате на верхних этажах основного здания освободилась куча места — экспозицию решили обновить. Всем хранителям было что вынуть из-под полы — и, разумеется, всем хотелось. Хотя значительно увеличиться могли лишь две коллекции — голландская, за счет бесконечных и бесконечно плодовитых малых голландцев (великие давно в экспозиции), и итальянская, где есть что прибавить к каждому столетию (хотя не представленные ранее имена в основном знакомы лишь искусствоведам, причем итальянистам). В результате добавили и тех и других, но в разных пропорциях. Но обо всем по порядку.

За ночь экспозицию, конечно, не поменяешь, процесс долгий. Залы закрывались по очереди, ремонтировались и менялись, картины реставрировались и доставались из запасников. Унесли наверх французов, собрали в одном зале Рембрандта и его школу. Постоянным посетителям музея это вряд ли покажется поразительной метаморфозой — ну, стены покрасили, этикетки сменили, щиты новые сделали. Но если вспомнить, как все выглядело в прошлом году, — оказывается, все так же, да не так. На первом этаже неизменными остались лишь Греческий и Итальянский дворики (в первом появился проект реконструкции музея, а во втором елка, но это, вероятно, не навсегда). Все остальное перемешалось. Левую анфиладу теперь полностью занимают древности и античность, вытеснившие итальянские иконы и Раннее Возрождение. Правда, путь туда по-прежнему лежит через фаюмские портреты, а «Сокровища Трои», вошедшие теперь в постоянную экспозицию, давно находятся в музее под видом выставки. По центру теперь вход в итальянские залы, в предбаннике которых выставлены произведения Византии. В зале с Итальянским Возрождением больше не показывают Кранаха и ранних немцев. Затем, минуя Итальянский дворик и пройдя через французский портик, попадаешь в северную школу (раньше здесь были французы): у вынесенного из Италии Кранаха теперь свой отдельный закуток. Далее по анфиладе следуют отдельные фламандские и голландские залы с уголками Рубенса и Рембрандта. В Голландии появился Питер де Хох, о существовании которого никто, кроме хранителей, и не догадывался. На втором этаже по-прежнему большую часть залов занимают копии и слепки (их, к сожалению, не тронули). Зато в левом крыле поселились итальянцы — академисты, маньеристы и венецианская школа. Появился новый замечательный Тьеполо, Маньяско и несколько Веронезе (со школой). Правое крыло, как уже говорилось выше, отдано французам, обогатившимся Лебреном и Лорреном. В целом же экспозиция увеличилась на треть, что приятно. Теперь от Пушкинского ощущение, как после неаполитанского музея Каподимонте, — будто история искусства состоит в основном из античности и массы итальянцев, а все прочее было так, по мелочи.

Самое удивительное, что вся эта красота — ненадолго: музей скоро вообще закроют. К столетнему юбилею (то есть к 2012 году) Пушкинский должны реконструировать. Проектом реконструкции занимается Норман Фостер, по предварительным планам, на Волхонке появится огромный подземный музейный квартал. Финал этой истории непредсказуем: пока проект пройдет все согласования, подземный музей может превратиться в тридцатиэтажный торговый центр — но с Пушкинским, надеемся, этого не случится. Пока же в залах музея уже проведена одна незаметная реформа. Дело в том, что в наших музеях принцип осмотра принудительный — благодаря анфиладной системе залов. То есть посетитель не может посмотреть только Рембрандта или только малых голландцев — чтобы добраться до них, волей-неволей приходится миновать множество разных стилей, имен и эпох. Раньше, чтобы попасть в залы древней Ассирии, нужно было пройти итальянские иконы, а вход в Италию XVII–XVIII веков лежал через французский зал. Теперь же можно отдельно сходить в залы античности или ранней Италии, или Голландии, или поздней Франции. Хотя, если честно, музей такой маленький, что просмотрев в один присест всю экспозицию, даже в увеличенном на треть варианте, не устанешь ни за что.

28 декабря 2007

Отзывы о музее «Музей изобразительных искусств им. Пушкина»

  5
10

А что можно написать про собрание шедевров? Это шедеврально. Обязательно для посещения всем.

21 октября 2021
1

Всегда с уважением относилась к пушкинскому музею, прекрасные выставки, великолепное собрание.
Но что-то пошло не так. Вы разрешили устроить в музее день рождения дочки Тимати! Ничего святого уже не осталось? Позвали клоунов в один из главных музеев страны, назвали это перфомансом, и как будто от этого действие стало чем-то культурным.
Противно, от того, что именно сотрудники музея не остановили это мракобесие. Вы сами понизили этим статус музея и что самое главное, статус России. Вы показали всему миру, что у нас можно "снять" музей для развлечений дочки второсортного певца.
Позорище.

23 марта 2018
7

Рафаэль. Поэзия образа

Ходим в этот музей регулярно. Были на Пикасо, Караваджо, Дали и на многих других выставках... Сейчас посетили выставку "Рафаэль. Поэзия образа". Конечно, это огромная работа организовывать выставки такого масштаба, которая порой под силу только ГМИИ. И большое спасибо им за то, что они берут на себя труд реализовывать это!

Но на этой последней выставке, честно говоря, нам не понравилось две вещи. Во-первых, система с сеансами. Это когда продают ограниченное количество билетов на определенное время. Посетителей, как обычно много, а билетов мало... (Причем, есть как живая очередь, так можно купить билеты и на сайте, что значительно проще.) В любом случае раньше попасть на выставке намного проще.

И во-вторых, выставка проходит в маленьком помещении. К некоторым картинам просто не пробиться -- столько много посетителей на квадратный метр!

И еще одно. Но это уже не к устроителям выставки, а посетителям. Очень (очень!) много людей делает селфи на фоне картин. Потом фотографирует сами картины и таблички с названиями... Люди, одумайтесь! Это -- музей, а не фитнес-клуб или ресторан. Это очень мешает любоваться картинами.

(Посетили в Ноябре 2016)

8 декабря 2016
9

В конце декабря 2015г. посетил выставку "Новые поступления графики в ГМИИ им.А.С.Пушкина", которая проходит в Отделе личных коллекций. Не ожидал, что получу столько удовольствия от просмотра экспозиции с таким "сухим" названием.
Как пояснили сотрудники музея, основная экспозиция переехала в запасники до 2019 г. из-за капитального ремонта здания музея. Выставка экспонировалась в выставочных залах на 3-х этажах. То, что было представлено, превзошло все мои ожидания. В основном были представлены гравюры западноевропейских художников, а также плакаты, рисунки, книги. Часть работ было из стран Дальнего Востока. Можно много писать об экспонатах, но лучше их осматривать, чем читать о них.
Основной поток посетителей идет в главное здание музея. В Отдел личных коллекций, несмотря на большие рекламные щиты извещающие о выставках, народ идет мало. А зря. Так и хочется выкрикнуть "Граждане хорошие! Сходите в Отдел личных коллекций! Не пожалеете!" Здесь есть что посмотреть!".

25 января 2016
7

Сегодня посетили данную выставку. Сама выставка прекрасна, получили массу положительных эмоций!
Картины вдохновляют, художники настолько потрясающе играют со светом, тенью и, пожалуй, главное - с лицами своих героев, что появляетя ощущение полного присутствия.
....Единственное, это смотрители...как тут уже неоднократно писалось, смотрители в этом прекрасном музее очень строгие, немного странные и местами грубоваты.
Очень хочется, чтобы кто-нибудь из администрации прочел бв отзывы о сотрудниках музея и принял меры!!

13 ноября 2015
Все отзывы
Я поведу тебя в музей: 10 музейных программ для детей и их родителей
Я поведу тебя в музей: 10 музейных программ для детей и их родителей
27 февраля 2018
Школа фотографии, театр на английском и другие полезные кружки для детей и подростков
Школа фотографии, театр на английском и другие полезные кружки для детей и подростков
13 октября 2017
10 событий «Ночи музеев» для детей и подростков
10
событий «Ночи музеев» для детей и подростков
13 мая 2021
6 экскурсий в музеях Москвы, на которые стоит отправиться с детьми в мае
6
экскурсий в музеях Москвы, на которые стоит отправиться с детьми в мае
29 апреля 2021