Мариинский театр

Главнейшая точка на театральной карте города

Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (то есть художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились иностранные гастролеры, а в царской ложе сидел царь. То же происходило в 1990-х и 2000-х: впервые в послереволюционной истории России Валерий Гергиев исполнил циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана»; сочинять эксклюзив в Петербург ехали главные западные хореографы; в ложе сидел президент РФ. Однако в последние годы балет Мариинки утратил всякий стратегический фокус и как-то сдулся; идти теперь стоит в основном на звезд прошлого десятилетия Ульяну Лопаткину и Диану Вишневу (которым в спину дышат солистки помоложе — техничная Виктория Терешкина и сексапильная Екатерина Кондаурова). О буме нулевых еще способна напомнить недавняя «Анна Каренина» лучшего русского хореографа Алексея Ратманского. В остальном — качественно, консервативно, иногда дохнет плесенью или рутиной, но иногда театр вдруг встряхнется и выдаст что-нибудь вроде «Весны священной» радикальнейшей немки Саши Вальц. Оперу дают по-прежнему высокого класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва порой возвращаются сюда со своих международных орбит, изредка можно услышать Анну Нетребко, заглядывают и зарубежные знаменитости. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Неутомимый Гергиев продолжает осваивать целинные области репертуара, в первую очередь xx век: тут ставят Рихарда Штрауса и Бенджамина Бриттена, а вдобавок — новейшую русскую оперу. Слабое звено — режиссура: театрально хороши единичные постановки. Как и многое в Петербурге, Мариинку лучше посещать в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю; кроме того, ему удается привезти в город именитых солистов и дирижеров. В мае 2013 года под боком у исторического здания театра открылась долгожданная вторая сцена — теперь гергиевский размах станет воистину эпическим.
телефон +7 (812) 326 41 41
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–19.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Загрузить еще
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Юлия Яковлева
Фото Юлия Яковлева
отзывы: 288
оценки: 143
рейтинг: 274

Главная точка на театральной карте города. Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (в смысле — художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда хореограф Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились зарубежные гастролеры, а в царской ложе сидел, натурально, царь. То же происходит и сейчас: Валерий Гергиев впервые в послереволюционной истории России ставит циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана», выводя Мариинку в высшую оперную лигу; новое здание для театра придумывают на конкурсной основе международные архитектурные знаменитости (победил проект Доминика Перро), сочинять эксклюзив в Петербург едут главные западные хореографы, в ложе сидит президент РФ.

В Мариинке дают оперу и балет экстра-класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва регулярно возвращаются со своих международных орбит, приезжает тенор Пласидо Доминго, несколько раз в году можно услышать сопрано Анну Нетребко, которая делает головокружительную карьеру в Европе и Америке. Протяжные арабески балерины Ульяны Лопаткиной стали обязательной для причащения городской достопримечательностью. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Оперы здесь интереснее слушать, чем смотреть. По-настоящему театрально хороши лишь то же «Кольцо» в сценографии Георгия Цыпина и спектакли Дмитрия Чернякова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Жизнь за царя», «Тристан и Изольда». Главные балетные хиты — богатейшая «Спящая красавица» по образцу 1890 года и киберпанковские балеты Уильяма Форсайта. Непременно нужно сходить в Мариинку в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю, а кроме того, ему удается привезти в город самых именитых дирижеров и солистов.

1
0
...
30 апреля 2007

Отзывы о театре «Мариинский театр»

Фото Полина Левашова
Фото Полина Левашова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10
Супер


Случайным образом познакомилась с милой бабушкой, которая очень бы хотела рассказать о своём деде, который выступал в Мариинском театре! У бабушки нет компьютера, связи с миром при помощи интернета, только домашний телефон, поэтому я очень захотела ей помочь разместить эту информацию, которая важна для неё! Она написала статью в журнале в своё время и на листке хранила текст для публикации комментария в интернете, с ее слов я записала и хотела бы опубликовать здесь!
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ СЕРЕДА. К 130-летию АРТИСТА.
ПЕВЕЦ, ВЫДАЮЩИЙСЯ НАРОДНЫЙ АРТИСТ РСФСР, ВЕДУЩИЙ КИРОВСКОГО ТЕАТРА (нынешний Мариинский театр).
Творческий центр представляет просветительский проект: информация о Н.Н.Середе в поисковой системе Яндекс. В журнале «История Петербурга номер 5» за 2003 год, биография, творчество, репертуар — сообщение википедия (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Середа,_Николай_Николаевич); Мир Российских звукозаписей. Имеется информация в театральной библиотеке в разделе редкой фотографии.
Внучка: Людмила Олеговна — ее статья в журнале!

0
0
...
16 мая 2020
Фото Олег Медведев
Фото Олег Медведев
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 2
2

Балет "Времена года " - это не то , что вы думаете.Это репетиция молодежной студии , где молодые актеры мечтают о сцене.Кто -то не успевает, кто-то поправляет платье, режиссер непонятен.Танца почти нет, больше ходьбы.Оркестра тоже нет. Свидание с театром закончилось и билетерши. которая не совсем вежливо послала в гардероб и напомнила правила поведения.( туда нельзя в пальто).На участников действия эти старые правила хорошего театра ( как оказалось ) не распространяются.
Спектакль состоит из перестройки сцен, переходов актеров туда- сюда, непонятно построенной музыкальной фонограммы.Из 1,5 часа - 20 мин антракт, куча затемнений , в которые ничего не происходит , то есть танцы как таковые можно пересчитать по по половине пальцев одной руки. Все разочарованы.Потерянное время.

2
0
...
8 января 2020
Фото Марина Иванова
Фото Марина Иванова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
8

Хожу сюда много лет 2 раза в месяц. Все спектакли на высшем Имперском уровне. Поход сюда принесет массу положительных эмоций, если только билетеры не испортят вам настроение, впуская в середине спектакля опоздавших

0
0
...
17 декабря 2019
Фото Andrey
Фото Andrey
отзывы: 54
оценки: 54
рейтинг: 58
3
Один из немногих театров в которые я больше не пойду...

Очень стыдно, в самой большой стране мира в так называемой "культурной столице" стоит главный театр города весь обшарпанный, покрашенный масляной краской и заклеенными бумагой окнами. С абсолютно "совковым" руководством, полнейшим неуважением к зрителю и зрителем не уважающем театр. Театр - половина посетителей которого иностранцы, в 21 веке не только не принимает банковские карты но и имеет постоянно заплеванные тротуары вокруг. Отвратительный по удобству и эстетике сайт и инстаграм на уровне сельского ДК.
Художественный руководитель который не только опаздывает почти на каждое свое выступление на 40 минут но и разбавляет репертуар театра совершенно нелепыми и бездарными спектаклями...
Любители продавать билеты на звезд за заоблачные цены и объявлять о замене только когда люди уже сидят в зале что бы не возвращать никому деньги...
Этот список можно продолжать еще долго...

0
0
...
29 июня 2019
Фото Светлана Руденко
Фото Светлана Руденко
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Опера Мадам Баттерфлай (Чио-Чио-Сан) Дж. Пуччини
27 июля 2017 г.
Главная сцена Мариинского театра

Этот спектакль — истинное произведение искусства! Восхитительная японская эстетика выдержана во всем и в каждой мелочи.

Чешская команда художников и режиссера-постановщика блестяще справилась с задачей воплощения тонкого, гармоничного и минималистичного японского вкуса. Каждая сцена — это безупречно уравновешенная художественная композиция по соотношению цветов, форм и смыла, который они несут. Если в спектакле не было бы грандиозной музыки Пуччини и талантливого вокального исполнения, сама по себе организация пространства, костюмы героев, движения объектов декораций на сцене, идеально выверенных по скорости и времени своего появления, были бы одни уже способны очаровать и погрузить в тонкий мир искусства фен-шуй. Особенно хочется отметить сцены прибытия лодок с невестой в первом акте и тихо скользящей лодки — не возникает сомнения, что по воде (!) — в заключении второго акта.

Заглавную роль исполняла Виктория Ястребова и была в ней совершенно бесподобна! Великолепная актёрская игра, точно передающая жесты и движения хрупкой, юной, молчаливой, нежной и любящей японской девушки. И всё тоже самое певица выражает и в голосе, в удивительно трепетном пении! Ни секунды не сомневаешься в её искренности. Сколько сострадания, нежности вызывает эта героиня! И совершенно потрясает своей цельностью, чистотой и твердостью духа.

По тому впечатлению, которое остается после спектакля, можно сказать, что это не просто спектакль, а некая религиозно-мистическая символическая драма, мистерия. Окунувшись в неё, глубоко проникаешься тонким душевным трепетом, энергией цельного духа, и выходишь из театра с чувством наполненности, обновления и очищения.

Кроме того, сюжет спектакля (желающие могут самостоятельно почитатать в Интернете) интересен с исторической и культурно-политической точки зрения. Так, главный герой американец Пинкертон (в замечательном исполнении Дмитрия Воропаева) воплощает захватнический, хищнический дух западного мира. Одна из его реплик весьма красноречива: «Ведь жизнь была б ничтожна, если не срывать цветов где только можно». А хрупкая, кроткая, полная сердечной нежности Мадам Баттерфлай, воплощает природный, ещё не «цивилизованный» мир, и, желая угодить американцу, отрекается от собственной веры, которая приводит к разрыву с родней и, как будто бы между строк, и с самой собой, перекрывая все пути назад. Но все же близость к природе и исконная религия взрастили в ней цельный и мужественный дух, который и выразился в последней предсмертной реплике героини: «Тот, кто не может жить с честью, должен умереть с честью».

Это спектакль, ради которого хочется выучить итальянский язык и купить на него ещё раз билеты в партер!

0
0
...
28 июля 2017