Театральная афиша Санкт-Петербурга

Мариинский театр

8.8
оценить
Мариинский театр

Главнейшая точка на театральной карте города

Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (то есть художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились иностранные гастролеры, а в царской ложе сидел царь. То же происходило в 1990-х и 2000-х: впервые в послереволюционной истории России Валерий Гергиев исполнил циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана»; сочинять эксклюзив в Петербург ехали главные западные хореографы; в ложе сидел президент РФ. Однако в последние годы балет Мариинки утратил всякий стратегический фокус и как-то сдулся; идти теперь стоит в основном на звезд прошлого десятилетия Ульяну Лопаткину и Диану Вишневу (которым в спину дышат солистки помоложе — техничная Виктория Терешкина и сексапильная Екатерина Кондаурова). О буме нулевых еще способна напомнить недавняя «Анна Каренина» лучшего русского хореографа Алексея Ратманского. В остальном — качественно, консервативно, иногда дохнет плесенью или рутиной, но иногда театр вдруг встряхнется и выдаст что-нибудь вроде «Весны священной» радикальнейшей немки Саши Вальц. Оперу дают по-прежнему высокого класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва порой возвращаются сюда со своих международных орбит, изредка можно услышать Анну Нетребко, заглядывают и зарубежные знаменитости. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Неутомимый Гергиев продолжает осваивать целинные области репертуара, в первую очередь xx век: тут ставят Рихарда Штрауса и Бенджамина Бриттена, а вдобавок — новейшую русскую оперу. Слабое звено — режиссура: театрально хороши единичные постановки. Как и многое в Петербурге, Мариинку лучше посещать в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю; кроме того, ему удается привезти в город именитых солистов и дирижеров. В мае 2013 года под боком у исторического здания театра открылась долгожданная вторая сцена — теперь гергиевский размах станет воистину эпическим.
телефон+7 (812) 326 41 41
адрес
развернуть
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Август

поиск
с билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
277
оценок:
137
рейтинг:
267

Главная точка на театральной карте города. Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (в смысле — художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда хореограф Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились зарубежные гастролеры, а в царской ложе сидел, натурально, царь. То же происходит и сейчас: Валерий Гергиев впервые в послереволюционной истории России ставит циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана», выводя Мариинку в высшую оперную лигу; новое здание для театра придумывают на конкурсной основе международные архитектурные знаменитости (победил проект Доминика Перро), сочинять эксклюзив в Петербург едут главные западные хореографы, в ложе сидит президент РФ.

В Мариинке дают оперу и балет экстра-класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва регулярно возвращаются со своих международных орбит, приезжает тенор Пласидо Доминго, несколько раз в году можно услышать сопрано Анну Нетребко, которая делает головокружительную карьеру в Европе и Америке. Протяжные арабески балерины Ульяны Лопаткиной стали обязательной для причащения городской достопримечательностью. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Оперы здесь интереснее слушать, чем смотреть. По-настоящему театрально хороши лишь то же «Кольцо» в сценографии Георгия Цыпина и спектакли Дмитрия Чернякова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Жизнь за царя», «Тристан и Изольда». Главные балетные хиты — богатейшая «Спящая красавица» по образцу 1890 года и киберпанковские балеты Уильяма Форсайта. Непременно нужно сходить в Мариинку в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю, а кроме того, ему удается привезти в город самых именитых дирижеров и солистов.

3

Отзывы пользователей о театре «Мариинский театр»

Фото татьяна разанецкая
отзывы:
6
оценок:
11
рейтинг:
10
9

Знаете, очень хочется поделиться радостью! я уже несколько лет мечтала сводить своих мальчишек на классического "Щелкунчика" и вот это свершилось! В новогодние дни нам посчастливилось попасть на совершенно сказочный спектакль в исполнении учащихся академии Вагановой. Мои мальчишки (6 и 9 лет) были в восторге! Чудесный классический балет и декорации, понятные, не пугающие и близкие сказочному миру ребёнка, и, конечно же, музыка, МУЗЫКА!!! к 3 отделению мой старший не выдержал и невзирая на объявление о запрете съемки, стал снимать на мобильник, вся мобильная память заполнилась фотографиями и видео из спектакля! Это дорогого стоит, хочу я вам сказать - детский порыв, искренний, чудесный. Надо сказать, что детки мои вовсе не "одуванчики", любят битвы всяческие, "Властелин колец", всякие древнегреческие сюжеты и сражения, к балетам не приучены, Хотя аудиоспектакль Чернышовой "Щелкунчик" старший сызмальства слушал много раз.
Это первый их поход в такой "серьёзный" театр и я очень рада, что у них осталось доброе и очень светлое впечатление от него и в будущем захотят еще здесь побывать.
Для меня это важно, т.к. сама я музыкант.
Большое спасибо за чудный праздник и мою сбывшуюся мечту!

4
Фото ирина гега
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

Уважаемый Мариуш Трелинский посмотрела вашу постановку опера "Алеко" и "Иолантра" (24 ноября), возникает один вопрос: ЗАЧЕМ?
Зачем Вы прекрасрые оперы опустили до уровня бытовухи?
Зачем свободных цыган поместили в клетку?
Зачем из прекрасной гордой Земфиры вы сделали девку?
Где Алеко "бросивший света шум"?
Зачем новому Рене скрывать дочь: отвез в клинику, и все дела , и не надо рыцарей в спортивных костюмах .
ЗАЧЕМ?!!!!

3
Фото Наталья Ghbdtn
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
2
9

Увидела надпись в театральной кассе: "Осторожно, театр вызывает привыкание!" ))
С этим трудно не согласиться.
Недавно посмотрела в Мариинке Анну Каренину с Ульяной Лопаткиной. Так остро и так точно могла раскрыть в танце душевные страдания женщины только она. Дочь смотрела в этой партии Кандаурову и не захотела перекрывать впечатление исполнением Лопаткиной. А я бы с удовольствием сравнила.
Хотя уже сейчас понимаю, что они будут разными: одна зрелая физически и морально, понимающая свое место в обществе, разрывающаяся между долгом, любовью и страстями. И другая - чувственная, непознавшая любовь и незащищенная перед ней. И все равно это Каренина - одна в двух проявлениях.
И финал, который приводит все к трагическому знаменателю.
Музыка Щедрина - совсем не балетная, Это не фон, не аккомпнемент - это действующее лицо она создает настроение, эмоционально ведет нас в мир и чувства героев.
Это было так красиво, пронзительно...

Друзья, ходите в театр!

2
Фото egortut
отзывы:
200
оценок:
267
рейтинг:
331
7

Был дождливый и ветренный вечер. Мы шли в гостиницу ужинать. Вдруг оказались рядом с Мариинкой. Решили зайти сфотографироваться и заодно погреться. Зашли вовнутрь, а было где-то 6 часов вечера, было много сотрудников театра в зеленых одеждах. Посмотрели на макет зала и вдруг подумалось, а почему бы не купить билет на сейчас. Сегодня (2.5.10) была опера Свадьба Фигаро. Спросили в кассе какие самые дешевые билеты и купили по 320р на самый верх. И тут же развеялся миф об огромных ценах и отсутствия билетов. Расплатились карточкой, очень удобно, в Москве не видел ни в одной кассе такого.
Интерьеры и публика очень достойные. Персонал вежлив. Прекрасный зал, отличная видимость, шикарная люстра и потолок. Очень много было иностранцев.

2
Фото Ирина Корсакова
отзывы:
149
оценок:
163
рейтинг:
141
3

Судя по количеству отрицательных и нейтральных отзывов, собранных о Мариинке в этом полугодии - от себя, друзей и знакомых, могу сказать следующее: что-то у Гергиева с режиссурой не складывается.
Артистов он мучает репетициями непосредственно перед открытием залов. Т.е. вот прямо 7 часов вечера, а актриса у него там давится руладами - куда такое годится - выжимать все соки из людей, когда они должны собраться с силами на спектакль?..

Декорации более-менее, по крайней мере, есть интересные придумки, но с костюмами такое ощущение, что экономят и подают это под соусом "современной интерпретации".
Не далее как вчера Электра вышла на сцену одного из главного залов страны в красных трениках с белой полосой на боку и задрипанном халатике. Ну да, обнищавшая дрэвнегрэческая прынцесса, измученная матерью-убийцей и тр.пр.
И все два часа они пели о жажде крови с одной и с другой стороны. Сюжет сам по себе сомнителен для вдохновения, ибо перешагивает даже через жажду мести и зиждется, скорее, на болезни, сумасшествии, а не на отчаянии и желании воздать по справедливости. Белая горячка, одним словом.

Далее, в корзину отправляется "Пиковая дама" в постановке Темирканова, но также извращенная маэстро Гергиевым. Зрителей мучают неадекватными антрактами по 45 минут! В результате чего спектакль заканчивается только к половине двенадцатого ночи!
"Руслан и Людмила" - за общей тягомотностью постановки (также более 4.5 часов) - в корзину, равно как и весь воскресный выходный, который она продлилась (с 12.30 до 5 вечера практически).
"Летучий голландец" Вагнера балансирует где-то на грани и выезжает на танцах моряков и паре-тройке декораций. К пению придираться не стану, ибо не спец.
Но, вот к общей организации, количеству народа на сцене (в "Пиковой даме" с этим вообще перебор) - есть огромные вопросы.

2

Галерея