Жадный дальнобойщик Гоша (Федот Львов) возит товары на север Республики Саха и спаивает в деревнях местное население паленой водкой (да еще и выгодно обменивает ее на мясо). Алчность доводит мужчину до того, что он решает ехать в город один, однако на дороге у него ломается машина, и… А дальше следует многозначительное многоточие, потому что весь фильм Степана Бурнашева, по сути, строится вокруг одной сцены, но зато о-го-го какой! Скажем только, что не «Пугало», а «Черный снег» — настоящий боди-хоррор, а дело Ким Ки Дука, открывшего миру «корейскую жестокость» и, если говорить шире, «азиатский экстрим», живет. Фильм способен взбодрить и, безусловно, произвести впечатление — пусть, быть может, и не самое эстетически приятное. Не одной Москвой славен российский кинематограф. Якутское кино в топе! Цифровая премьера фильма состоится на видеосервисе Premier 18 марта.
Якутский фильм выходит в общероссийский прокат, что само по себе сенсация. Бум якутского кино уже стал настоящим местным феноменом и всерьез рассматривается мировыми кинофестивалями. На этот раз режиссер со звучным именем Костас Марсан снял почти что наш ответ фильмам Ким Ки Дука и Пон Чжун Хо: мрачный детектив, таинственное убийство девушки, поселение золотодобытчиков и азиатская жестокость.
Первый якутский фильм в конкурсной программе «Кинотавра»: большое событие. Это новая картина хедлайнера якутского кинобума Дмитрия Давыдова. Напомним, что первую самую мощную его картину «Костер на ветру» показали на омском «Движении» (канадском ImagineNATIVE и Пусане). Вторую — «Нет бога кроме меня» — на выборгском «Окне в Европу» (не самый удачный выбор: фильмы с этого форума редко выходят в прокат и часто исчезают со всех радаров). Третья наконец-то добралась до Сочи, где порадовала зрителей и критиков. В центре повествования — знахарка (Валентина Романова-Чыскыырай; приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль), которую боятся и шеймят жители деревни, что, впрочем, не мешает им периодически обращаться к ней за помощью. Про новый фильм Давыдова можно сказать ровно то же самое, что и про предыдущие: он сделан неизменно качественно, но как-то слишком правильно и тоскливо. Как будто постановщик хорошо освоил учебник по драматургии, но не избавился от синдрома прилежного ученика. Из-за этого его кино отдает какой-то надуманностью и сконструированностью. Однако чего точно не отнять у «Пугала», так это впечатляющих финальных титров. Главный приз «Кинотавра»-2020. Цифровой релиз фильма состоится на видеосервисе Premier 25 марта.
В начале 1970-х в глухой якутской деревне, которую окружает пасторальная идиллия, живет девочка Таня (Света Портнягина) с бабушкой (Варвара Новогодина) и дедушкой (Прокопий Яковлев). Она остро ощущает духовную связь с умершим отцом, природой и духами предков. Очень тихую и неспешную (на экране практически ничего не происходит, тем не менее, не оторваться) картину Татьяны Эверстовой легко пропустить и не заметить. Оно и понятно: это не самая значительная работа для мирового кинематографа, но крайне значительная для самой авторки — и что в фильме подкупает в первую очередь, так это его постколониальная, камерная, интимная и чрезвычайно доверительная интонация, с которой Эверестова ведет свой рассказ о ста днях после детства, девичьем опыте взросления в глуши, невыносимой легкости и бренности бытия.
Криминальный триллер якутского режиссера Степана Бурнашева («Черный снег»), в котором рассказывается о провинциальном сотруднике полици и Афанасии, ставшем подозреваемым в тяжком преступлении. Нестыковки в деле смущают следователя Сирдитова, и, несмотря на то что местные жители деревни уже готовы к самосуду, мужчина решает докопаться до истины и выяснить все детали происшествия.