«Горемычные танцы» — это, в первую очередь, контраст двух слоев, два противоречащих друг другу кода. Не мягкое бормотание, а война слова с действием. В основе постановки — история о том, как пять горемычных мужчин попадают в кризис среднего возраста, доходят до самого края и пытаются выбраться.
В новом прочтении оперы Римского-Корсакова герой былин Садко оказывается современным молодым человеком в джинсах и джемпере. По сюжету он попадает в древнерусский парк развлечений, где ему предстоит пройти испытания волшебством. В монументальной постановке занята почти вся оперная труппа Большого, а декорации по эскизам пяти художников выглядят как один огромный конструктор.
Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Оперный спектакль», «Работа режиссера», «Женская роль» и «Мужская роль».
«Борис» — это попытка Дмитрия Крымова разгадать тайны и смыслы, пророчески заложенные классиком. И все же — это не тот «Борис Годунов», что у Пушкина, но умный иронический взгляд Дмитрия Крымова на классику через призму наших дней.
Сыгравший Бориса Годунова актер Тимофей Трибунцев – лауреат «Золотой маски-2021» в номинации «Драма / Мужская роль».
Мастерская Дмитрия Брусникина выпускает в читальном зале библиотеки СТД спектакль, задуманный еще Дмитрием Брусникиным к столетию со дня рождения поэта, драматурга, автора и исполнителя песен Александра Галича. До финальной стадии проект довели актеры Мастерской Сергей Карабань и Игорь Титов, выступившие режиссерами проекта. Текст к спектаклю написал Андрей Стадников. Сообщается, что зрителям будет предложено участие в реконструкции заседания Союза писателей СССР, на котором критиковали и исключили Галича. В этот раз все может пойти иначе.
Инженеру Летте, главному герою пьесы Майенбурга, сказали, что он — урод. Из-за этого он не может представлять свое открытие на конгрессе — вместо него туда отправится его коллега. Летте решается на пластическую операцию, но ее последствия оказываются совершенно непредсказуемыми. Пьесу популярного немецкого драматурга можно было бы назвать комедией, если бы она не затрагивала столь больные темы. Кто мы? Те, кого видят в нас окружающие? Или те, что живут внутри нас? На какие поступки способен человек под давлением общественного мнения?