Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
18 ноября 2032

Спектакли по русской классике в Москве

8.8
Шинель/Пальто
Драматический

Хрестоматийная повесть про маленького человека Акакия Акакиевича Башмачкина, мечтающего о новом предмете гардероба, в «Школы современной пьесы» частично переписана на новый лад. В аннотации, например, перевернута расхожая сентенция о значении творчества Гоголя — и выглядит как причудливый прогноз: «Все мы войдем в гоголевскую «Шинель». Музыку сочинил Дмитрий Хоронько («Хоронько-оркестр»), а жанр обозначен режиссером Иосифом Райхельгаузом следующим образом: «диалоги, опера, балет, танцы на льду для драматических артистов».

Драматический эскиз по пьесе Максима Горького о сложности взаимоотношений в доме зажиточного мещанина Бессеменова, где пытаются ужиться родители, дети, дальние родственники, квартиранты, приживалы и нахлебники. Однако Сергей Голомазов выводит на первый план не разногласия между носителями мещанского и революционного мировоззрений, а драму отца семейства, которому не удается найти общий язык с собственными детьми.

Чайка 73458
Драматический
21 мая в 19:00, Театр на Таганке

Бежевые костюмы, знакомые реплики, узнаваемые лица. «Чайку» Чехова в Театре на Таганке поставил литовский режиссер Дайнюс Казлаускас, Аркадину играет Ирина Апексимова. Несмотря на затею режиссера воплотить текст отстраненно, будто это воспоминания Константина Треплева, застрелившегося от неразделенной любви, спектакль походит на «классическое» прочтение.

7.7
Мастер и Маргарита
Драматический

Один из самых изобретательных режиссеров современности, канадец Робер Лепаж выпускает свой второй в России спектакль. В постановке «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова драматический театр соединяется с технологиями иллюзионных представлений. Специально для спектакля канадские специалисты спроектировали сложную машинерию, из-за которой пришлось поднять планшет сцены на 60 сантиметров. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки первой половины XX века. Главные роли в постановке исполняют Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

Бешеные деньги
Комедия
Апрель - июнь, Театр сатиры

Александр Островский в своей сатирической пьесе, показывает «упразднение человечности». Бешеные, то есть случайные, деньги имеют свойство не задерживаться долго в кармане. Их постоянно не хватает, что ярко показано на примере героини Лидочки, которая не знает цены деньгам — ни копейке, ни даже рублю. Если изначально сочинение А. Островского было принято в штыки, то с конца ХХ века стало очевидно, что затронутые в сочинении проблемы переплетаются с нашим временем и касаются нашего общества. Деньги, заработанные честным трудом, сталкиваются с «бешеными» постоянно, и постановка на сцене театра в красках показывает последствия такой стычки.

На дне
Драматический
Май, июнь, Модерн

Худрук театра «Модерн» Юрий Грымов перенес героев горьковской ночлежки в особняк на Рублевке и превратил бедных обитателей в российскую элиту. В остальном все без изменений: бездуховность, отчаяние и вопросы в духе «зачем мы живем».

Вишневый сад
Драматический
4 мая в 19:00, Театр на Бронной

После успеха «Благоволительниц» по роману Джонатана Литтелла молодой режиссер Микита Ильинчик берется за отечественную классику и предлагает свою интерпретацию чеховского «Вишневого сада». История пьесы знает немало выдающихся постановок. В 1954 году в Париже пьесу поставил режиссер Жан Луи Барро, это была музыкальная комедия. В 1974 году в миланском театре «Пикколо» вышла постановка Джорджо Стрелера, а в 1981 году Питер Брук поставил «Вишневый сад» в театре «Буфф-дю-Нор» практически без декораций. Одной из самых известных советских постановок «Вишневого сада» стал спектакль Анатолия Эфроса в Театре на Таганке в 1975 году. Его поставил режиссер Анатолий Эфрос. Микита Ильинчик вступает в диалог с авторами канонических постановок и продолжает разговор текста со временем.

Война и мир
Драматический
Май, июнь, Театр им. Вахтангова

Римас Туминас выбрал несколько важных сцен и монологов из четырехтомного романа Толстого и, основываясь на них, представил свое размышление о канонических героях и ситуациях. Соавторами Туминаса стали сценограф Адомас Яцовскис, хореограф Анжелика Холина и композитор Гендрюс Пускунигис, а главные роли исполняют Сергей Маковецкий, Ирина Купченко, Евгений Князев и Людмила Максакова.

Онегин
Драматический
26 июня в 19:00, Дом музыки

«Онегин» Натальи Семеновой — воссоздание великого классического сюжета, дополненного дерзкими, парадоксальными комментариями и эпиграммами. Известные зрителю герои — Онегин, Татьяна и Ленский — сами разыгрывают сцены; Автор же «раскладывается» на своих персонажей, становясь полноправным действующим лицом. Музыка Алексея Айги, неотъемлемая героиня всех спектаклей Театра САМи, «двигает» и «заряжает» историю, давая композитору возможность вступить в диалог с великими интерпретациями прошлого.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все