Хрестоматийная повесть про маленького человека Акакия Акакиевича Башмачкина, мечтающего о новом предмете гардероба, в «Школы современной пьесы» частично переписана на новый лад. В аннотации, например, перевернута расхожая сентенция о значении творчества Гоголя — и выглядит как причудливый прогноз: «Все мы войдем в гоголевскую «Шинель». Музыку сочинил Дмитрий Хоронько («Хоронько-оркестр»), а жанр обозначен режиссером Иосифом Райхельгаузом следующим образом: «диалоги, опера, балет, танцы на льду для драматических артистов».
Драматический эскиз по пьесе Максима Горького о сложности взаимоотношений в доме зажиточного мещанина Бессеменова, где пытаются ужиться родители, дети, дальние родственники, квартиранты, приживалы и нахлебники. Однако Сергей Голомазов выводит на первый план не разногласия между носителями мещанского и революционного мировоззрений, а драму отца семейства, которому не удается найти общий язык с собственными детьми.
Бежевые костюмы, знакомые реплики, узнаваемые лица. «Чайку» Чехова в Театре на Таганке поставил литовский режиссер Дайнюс Казлаускас, Аркадину играет Ирина Апексимова. Несмотря на затею режиссера воплотить текст отстраненно, будто это воспоминания Константина Треплева, застрелившегося от неразделенной любви, спектакль походит на «классическое» прочтение.