

После двух лет ремонта Театр на Малой Бронной возобновляет работу в историческом здании. Спектакль открытия — премьерная «Таня» Константина Богомолова, поставленная по мотивам одной из самых узнаваемых советских пьес, написанной Алексеем Арбузовым. Вместе с Константином Богомоловым над спектаклем работают художник Лариса Ломакина и художник по свету Иван Виноградов. В ролях — молодые артисты Анна Патокина, Василиса Перелыгина, Евгения Громова, Даниил Чуп и Денис Зайнуллин
Визуальный поэт Дмитрий Крымов вдохновился «Анной Карениной» и сочинил «по отдаленным мотивам» великого романа спектакль. В постановке нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, а названа она именем сына Анны Аркадьевны Карениной, восьмилетнего мальчика Сережи. Помимо хрестоматийного романа Толстого в основу спектакля также легли «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы».
После успеха «Благоволительниц» по роману Джонатана Литтелла молодой режиссер Микита Ильинчик берется за отечественную классику и предлагает свою интерпретацию чеховского «Вишневого сада». История пьесы знает немало выдающихся постановок. В 1954 году в Париже пьесу поставил режиссер Жан Луи Барро, это была музыкальная комедия. В 1974 году в миланском театре «Пикколо» вышла постановка Джорджо Стрелера, а в 1981 году Питер Брук поставил «Вишневый сад» в театре «Буфф-дю-Нор» практически без декораций. Одной из самых известных советских постановок «Вишневого сада» стал спектакль Анатолия Эфроса в Театре на Таганке в 1975 году. Его поставил режиссер Анатолий Эфрос. Микита Ильинчик вступает в диалог с авторами канонических постановок и продолжает разговор текста со временем.
Режиссер Алексей Золотовицкий сочинил залихватский спектакль по остроумным автобиографичным рассказам актрисы Дины Губайдуллиной. В них авторка осмысляет проблемы современных миллениалов: как привыкнуть к ритму мегаполиса? Как молодой женщине жить в мире, где феминизм соседствует с патриархальными устоями? Полтора часа спектакля объединяют события целого дня, наполненного путешествиями по городу, случайными встречами со странными и не очень людьми.
Действие спектакля Галины Зальцман происходит в XIX веке. Герои постановки — юные оппозиционеры, протестующие против власти, которая кажется им жестокой и несправедливой. Они выходят на митинги, призывают к революции, разоблачают «кровавый режим». Они готовят и совершают теракты. Кто они — герои или преступники? Жертвы или палачи? Двое юношей и одна девушка взяты под стражу после покушения на царя-освободителя. Парадокс, но именно Александр Второй, отменивший крепостное право, стал главной мишенью революционеров.
Режиссер Егор Перегудов переосмыслил хрестоматийную пьесу Эдмона Ростана и на ее основе сочинил собственный спектакль про поэтическое восприятие сложной и противоречивой реальности. В постановке заняты студенты Школы-студии МХАТ, которые вдохновлялись дерзостью и бескомпромиссностью Театра на Таганке времен Юрия Любимова. Среди больших артистов-участников постановки – Игорь Золотовицкий, Юрий Чурсин и Паулина Андреева.
Популярность романа Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» в театральных кругах стремительно набирает обороты: спектакль лондонского Национального театра по одноименной инсценировке собрал едва ли не все британские премии и был назван журналом Time главным театральным событием прошлого года, а в Москве идет вдохновленный романом Хэддона спектакль «Кристофер и отец» интегрального театра-студии «Круг II», где на сцене творят чудеса артисты с ментальными отклонениями. На малой сцене «Современника» историю про невероятные путешествия 15-летнего аутиста Кристофера в большом городе поставил ученик Сергея Женовача Егор Перегудов; здесь за чудеса отвечает молодой артист Шамиль Хаматов в главной роли. И если читателю романа уготована жизнеутверждающая развязка, зрителю спектакля Перегудова ничего подобного не светит — ведь в его версии дело происходит в России.
Пьеса одного из хедлайнеров «новой дра мы», Михаила Дурненкова, про самых обыкновенных людей самого среднего возраста, вырвавшихся из рутины будней на пикник у озера. В затянувшемся разговоре начинают всплывать не самые комфортные темы, от банальных проблем общества потребления и грядущего апокалипсиса до зловещего лесного пса и торжества мимолетной любви над неминуемой смертью. В располагающем к щекотливым беседам в тесном кругу пространстве малой сцены поставил пьесу дебютировавший здесь же спектаклем «Девять» Сергей Виноградов, исполняют артисты «Седьмой студии».
«Мастерская Дмитрия Брусникина», став резидентом «Практики», реализует давний проект — выпускает один за другим моноспектакли на каждого из актеров. «Бетховен» — сольный выход Юрия Межевича, известного, в частности, в качестве клавишника группы Post/a/Nova. Пьесу написал великолепный стилизатор и ироник Валерий Печейкин, режиссером выступил Хуго Эрикссен, ученик Римаса Туминаса. За час с небольшим в спектакле рассказывается захватывающая история жизни Людвига ван Бетховена, который, уже лишившись слуха и прозябая в нищете, пишет великую Симфонию №9.