Спектакль

Спектакль Девять

Постановка Московский драматический театр имени Гоголя

8.6
Девять – афиша
© промо
1/22
«Девять дней одного года» — один из самых известных фильмов Михаила Ромма, история двух физиков, влюбленных в одну девушку. Это сложный разговор о цене научных открытий и смысле самопожертвования, о том, как упорство в работе и готовность идти до конца ради своей идеи приводят к краху в личной жизни, а в первую очередь — о человеческом героизме. В версии режиссера Сергея Виноградова и драматурга Валерия Печейкина действие фильма переносится в условную среду, где быт 60-х годов сочетается с приметами сегодняшнего дня, а ностальгия по прошлому — с мечтами о будущем. Фрагменты киносценария Ромма соединяются с монологами о Сколково, межпланетных путешествиях и нанороботах. Но главное для создателей спектакля — история любви и дружбы трех людей, пытающихся и не умеющих прийти к взаимопониманию. «Девять» — редкий в наше время живой образец психологического театра, спектакль, в котором актеры существуют с максимальной достоверностью и подробной проработкой чувств. Авторы постановки точно и тщательно воссоздают стиль советской киноклассики, в то же время придавая ему новое и неожиданное звучание.
Информация предоставлена Организатором
Возраст16+
Дата премьеры27 августа 2014
Продолжительность1 час 50 минут, без антракта

Участники

  8

Специальные предложения

Плати частямиПодписаться на email рассылкуПушкинская карта
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
7

Романтика Советского времени - песни, истории, главное - пожертвовать своей жизнью ради Науки и оставить след в мировой истории! Приятное настроение и ностальгия гарантированы!

9 декабря 2016
8

На спектакль шла предвзято настроенная. Потрясающий фильм Ромма "Девять дней одного года" один из любимых, не пересматривала давно, но помню очень хорошо до мелочей. Поэтому настроилась соответствующе.
Пришла намного раньше, предупредили в кассе, что в малый зал опаздывать совсем нельзя. А надо было сказать, что придти надо часам к восьми. И вот почему. В фойе драматург спектакля Валерий Печейкин очень интересно рассказал о сценарии фильма, о том какие изменения произошли в стране, в науке за эти годы. Я считаю, что этот рассказ можно считать началом спектакля. Увлекательный рассказ драматурга настроил на просмотр. Спасибо огромное!
Поднявшись на второй этаж и войдя в зал, стало понятно, почему нельзя опаздывать. Зрители проходят через сцену, где уже происходит действо.
Весь спектакль, как и фильм "Девять дней одного года" состоит из девяти дней-эпизодов. Милая, трогательная история не только отношений между друзьями, мужчиной и женщиной, но и понять, нужно ли жертвовать своей жизнью ради НАУКИ.
Я не сравнивала Семена Штейнберга с Алексеем Баталовым, Илью Ромашко с Иннокентием Смоктуновским, настолько они были гармоничны. Но, не могла избавиться от сравнения Светланы Мамрешевой с Татьяной Лавровой. Светлана очень красивая, но мне она казалась немного холодной и более сосредоточенной на себе. В спектакле есть крошечная сценка, когда героиня подходит к зеркалу, повторяя :"Я плохая жена, я плохой ученый!", и задаёт вопрос:"Что же во мне хорошего?". Смотрит на себя в зеркало, любуясь и поглаживая бедро. Эта сцена меня немного покорбила. Очень понравились песни в исполнении Светланы Мамрешевой.
Хороша во всех ролях Юлия Гамонюк, очень гармонична и в роли врача-серьезная, умная,переживающая за пациентов, и роли сотрудницы криоцентра-яркая,гротескная.и т.д.
Потрясающе решены декорации, вернее почти отсутствие предметов, создавало зал ожидания в аэропорте, зал ресторана, спальню, и др.
Настолько хорошо сделан спектакль, что зрители сидели, практически затаив дыхание.
Естественно и гармонично существовала на сцене музыкальная группа.
Очень душевная, милая история. Настроение после спектакля долго сохранялось позитивным. Не смотря на грустную песню в конце и неясный конец, все было замечательно. Хочется думать, что "Дмитрий Гусев" все вытерпит и выздоровеет.
Мой скепсис исчез. Спасибо всем, кто принимал участие в создании спектакля, это не фильм, нельзя сравнивать две абсолютно разных вещи.

30 января 2020
9

Понрватлся! Достойная вещь, которая не отпускает минимум неделю... думаешь, анализируешь, сравниваешь.... игра актеров очень цепляет.... постоянно вспоминаешь и их, и персонажей...

21 марта 2019
7

Здесь в первую очередь надо отдать должное Валерию Печейкину за талантливую адаптацию к сцене сценария советского фильм "Девять дней одного года".
Я был в своё время на прогоне, и постановка уже смотрелась очень стройно, практически без провисаний. Очень рад, что нашёл себя в этом коллективе Семён Штейнберг. Интересный артист, достойный лучшего применения, чем работа в театре Джигарханяна.
В основе же сюжета - драма между Физиками и Лириками.

25 марта 2015
Что-то новенькое
Браво
Поучительно
10Очень хороший спектакль!

«Гоголь-Центр» сейчас снова стал «Театром имени Гоголя», и мы с подругой Наташей с любопытством побродили по его закоулкам, казавшимся ещё более яркими и творческими на фоне идущего сейчас ремонта. 
А потом начался спектакль «Девять» по известному фильму Михаила Ромма 1962 года «Девять дней одного года». Смотрела я его ещё учась школе, и очень расстраивало меня то, что в конце не показали, как учёный Дмитрий Гусев, оправившись после операции, выходит, довольный и счастливый, из клиники, и его встречает любимая Лёля…

Думаю, такой «открытый» финал не устраивал не только меня. Ибо сегодня мы с подругой получили возможность «пройти» вместе с главным героем по паре других дорожек, ведущих из того самого пункта, где мы с ним в фильме расстались. 
Драматург Валерий Печейкин и режиссёр Сергей Виноградов ожидания мои полностью оправдали. И содержание великого фильма нам полностью на сцене показали, и альтернативные реальности к нему добавили. А ведь действительно, интересно, как бы жил Гусев в «лихие 90-е» или вообще в наше время, если б повезло ему выжить в результате успешно проведённой операции? 

Увы, ничего хорошего ученого не ждало. В 90-е к нему подкатывает наглый делец Херувимов, предлагая продать ему разработку, над которой трудится Гусев. И естественно, наш герой Херувимову отказывает, за что подвергается жестоким избиениям. 

А вот ещё одно возможное развитие событий: «мученик науки» доживает до нашего времени, но рецидивы лучевой болезни до сих пор терзают его. Ослепший, в инвалидной коляске, он готов пожертвовать собой, испытав новейшую машину, изобретённую давним другом его, Ильей Куликовым, совместно с американскими генными инженерами. Но вот беда: важная ученая комиссия не разрешает использовать этот агрегат, ибо безумно боится, что «американцы изменят нам гены». 

Итак, единственные возможные выводы, которые способен сделать зритель спектакля сего, это: 
— даже если бы Гусев выжил после операции, он все равно погиб бы позже;
— настоящий учёный — это человек-одиночка, не понятый современниками. Ибо, если уж быть откровенным, понять его просто невозможно. 

Хочется отметить маленький, но очень слаженный оркестр и яркое выступление певиц (одна из них — Лёля). Декорации и ассортимент мебели скупы, однако столы, стулья и лавки быстро трансформируются и переставляются, ведя зрителей от одного из девяти судьбоносных дней года до другого. 
В спектакле напрочь отсутствуют «производственные сцены», мОгущие пролить свет на то, чем занимались Гусев и Куликов. Оно и понятно: их исследования были строго засекречены.
Артисты играли бодро, с огоньком (мои фавориты в этом спектакле — Александр Хотенов (Гусев) и Анатолий Просалов (Херувимов, подвыпивший гость на свадьбе, официант и донор). Гусев, в отличие от своего кинематографического тезки, мог и врачебное заключение, аки лаваш, сжевать. Лёля отчаянно философствовала и прекрасно пела. Ну, а Куликов — он Куликовым и оставался. Работу свою любил, но сжигать себя ради неё категорически отказывался. Но друга своего и соперника в любви не предавал — ни в какой альтернативной реальности. 

Спектакль «Девять» нам с подругой очень понравился, и мы бурно обсуждали его по дороге домой. Думаю, следует мне и с другими спектаклями театра сего ознакомиться. Когда-то давно, ещё в конце прошлого века, я с удовольствием «Театр имени Гоголя» посещала!

9 декабря 2022
Все отзывы
7 спектаклей, осмысляющих историю России
7
спектаклей, осмысляющих историю России
7 спектаклей, осмысляющих историю России
15 идей на день любви в Москве
15
идей на день любви в Москве
15 идей на день любви в Москве
11 идей на день любви в Питере
11
идей на день любви в Питере
11 идей на день любви в Питере
10 театров по Пушкинской карте в Москве
10
театров по Пушкинской карте в Москве
10 театров по Пушкинской карте в Москве
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость