
























Участники
8



Специальные предложения
Романтика Советского времени - песни, истории, главное - пожертвовать своей жизнью ради Науки и оставить след в мировой истории! Приятное настроение и ностальгия гарантированы!
На спектакль шла предвзято настроенная. Потрясающий фильм Ромма "Девять дней одного года" один из любимых, не пересматривала давно, но помню очень хорошо до мелочей. Поэтому настроилась соответствующе.
Пришла намного раньше, предупредили в кассе, что в малый зал опаздывать совсем нельзя. А надо было сказать, что придти надо часам к восьми. И вот почему. В фойе драматург спектакля Валерий Печейкин очень интересно рассказал о сценарии фильма, о том какие изменения произошли в стране, в науке за эти годы. Я считаю, что этот рассказ можно считать началом спектакля. Увлекательный рассказ драматурга настроил на просмотр. Спасибо огромное!
Поднявшись на второй этаж и войдя в зал, стало понятно, почему нельзя опаздывать. Зрители проходят через сцену, где уже происходит действо.
Весь спектакль, как и фильм "Девять дней одного года" состоит из девяти дней-эпизодов. Милая, трогательная история не только отношений между друзьями, мужчиной и женщиной, но и понять, нужно ли жертвовать своей жизнью ради НАУКИ.
Я не сравнивала Семена Штейнберга с Алексеем Баталовым, Илью Ромашко с Иннокентием Смоктуновским, настолько они были гармоничны. Но, не могла избавиться от сравнения Светланы Мамрешевой с Татьяной Лавровой. Светлана очень красивая, но мне она казалась немного холодной и более сосредоточенной на себе. В спектакле есть крошечная сценка, когда героиня подходит к зеркалу, повторяя :"Я плохая жена, я плохой ученый!", и задаёт вопрос:"Что же во мне хорошего?". Смотрит на себя в зеркало, любуясь и поглаживая бедро. Эта сцена меня немного покорбила. Очень понравились песни в исполнении Светланы Мамрешевой.
Хороша во всех ролях Юлия Гамонюк, очень гармонична и в роли врача-серьезная, умная,переживающая за пациентов, и роли сотрудницы криоцентра-яркая,гротескная.и т.д.
Потрясающе решены декорации, вернее почти отсутствие предметов, создавало зал ожидания в аэропорте, зал ресторана, спальню, и др.
Настолько хорошо сделан спектакль, что зрители сидели, практически затаив дыхание.
Естественно и гармонично существовала на сцене музыкальная группа.
Очень душевная, милая история. Настроение после спектакля долго сохранялось позитивным. Не смотря на грустную песню в конце и неясный конец, все было замечательно. Хочется думать, что "Дмитрий Гусев" все вытерпит и выздоровеет.
Мой скепсис исчез. Спасибо всем, кто принимал участие в создании спектакля, это не фильм, нельзя сравнивать две абсолютно разных вещи.
Понрватлся! Достойная вещь, которая не отпускает минимум неделю... думаешь, анализируешь, сравниваешь.... игра актеров очень цепляет.... постоянно вспоминаешь и их, и персонажей...
Здесь в первую очередь надо отдать должное Валерию Печейкину за талантливую адаптацию к сцене сценария советского фильм "Девять дней одного года".
Я был в своё время на прогоне, и постановка уже смотрелась очень стройно, практически без провисаний. Очень рад, что нашёл себя в этом коллективе Семён Штейнберг. Интересный артист, достойный лучшего применения, чем работа в театре Джигарханяна.
В основе же сюжета - драма между Физиками и Лириками.
«Гоголь-Центр» сейчас снова стал «Театром имени Гоголя», и мы с подругой Наташей с любопытством побродили по его закоулкам, казавшимся ещё более яркими и творческими на фоне идущего сейчас ремонта. А потом начался спектакль «Девять» по известному фильму Михаила Ромма 1962 года «Девять дней одного года». Смотрела я его ещё учась школе, и очень расстраивало меня то, что в конце не показали, как учёный Дмитрий Гусев, оправившись после операции, выходит, довольный и счастливый, из клиники, и его встречает любимая Лёля… Думаю, такой «открытый» финал не устраивал не только меня. Ибо сегодня мы с подругой получили возможность «пройти» вместе с главным героем по паре других дорожек, ведущих из того самого пункта, где мы с ним в фильме расстались. Драматург Валерий Печейкин и режиссёр Сергей Виноградов ожидания мои полностью оправдали. И содержание великого фильма нам полностью на сцене показали, и альтернативные реальности к нему добавили. А ведь действительно, интересно, как бы жил Гусев в «лихие 90-е» или вообще в наше время, если б повезло ему выжить в результате успешно проведённой операции? Увы, ничего хорошего ученого не ждало. В 90-е к нему подкатывает наглый делец Херувимов, предлагая продать ему разработку, над которой трудится Гусев. И естественно, наш герой Херувимову отказывает, за что подвергается жестоким избиениям. А вот ещё одно возможное развитие событий: «мученик науки» доживает до нашего времени, но рецидивы лучевой болезни до сих пор терзают его. Ослепший, в инвалидной коляске, он готов пожертвовать собой, испытав новейшую машину, изобретённую давним другом его, Ильей Куликовым, совместно с американскими генными инженерами. Но вот беда: важная ученая комиссия не разрешает использовать этот агрегат, ибо безумно боится, что «американцы изменят нам гены». Итак, единственные возможные выводы, которые способен сделать зритель спектакля сего, это: — даже если бы Гусев выжил после операции, он все равно погиб бы позже; — настоящий учёный — это человек-одиночка, не понятый современниками. Ибо, если уж быть откровенным, понять его просто невозможно. Хочется отметить маленький, но очень слаженный оркестр и яркое выступление певиц (одна из них — Лёля). Декорации и ассортимент мебели скупы, однако столы, стулья и лавки быстро трансформируются и переставляются, ведя зрителей от одного из девяти судьбоносных дней года до другого. В спектакле напрочь отсутствуют «производственные сцены», мОгущие пролить свет на то, чем занимались Гусев и Куликов. Оно и понятно: их исследования были строго засекречены. Артисты играли бодро, с огоньком (мои фавориты в этом спектакле — Александр Хотенов (Гусев) и Анатолий Просалов (Херувимов, подвыпивший гость на свадьбе, официант и донор). Гусев, в отличие от своего кинематографического тезки, мог и врачебное заключение, аки лаваш, сжевать. Лёля отчаянно философствовала и прекрасно пела. Ну, а Куликов — он Куликовым и оставался. Работу свою любил, но сжигать себя ради неё категорически отказывался. Но друга своего и соперника в любви не предавал — ни в какой альтернативной реальности. Спектакль «Девять» нам с подругой очень понравился, и мы бурно обсуждали его по дороге домой. Думаю, следует мне и с другими спектаклями театра сего ознакомиться. Когда-то давно, ещё в конце прошлого века, я с удовольствием «Театр имени Гоголя» посещала!