Худрук Александринского театра сообщает, что еще за три года до премьеры заинтересовался лакунами в биографии молодого Джугашвили и в том, как он свою юность отрицал. Исследуя механизмы искушения общества тиранией, Фокин предпринимает попытку проследить в подробностях, как рождается Сталин и исчезает Джугашвили.
Зрители приходят в театр, но оказываются на реальном концерте — сесть некуда, поэтому бессмертные хиты отечественной рок-индустрии приходится слушать стоя. Полуторачасовая программа представляет собой компиляцию стихотворений, отрывков интервью, дневниковых записей и, разумеется, песен — Курехина, Летова, Гребенщикова, Цоя, Дягилевой и остальных. Сопровождает все это активное перформативное действие, поэтому зритель должен быть готов к тому, что рядом с ним кто-нибудь начнет раздеваться, обтираться углем или жевать пленку.
Поэты-шестидесятники искали свой, не похожий ни на кого, новый язык, чтобы создать новую поэзию. Так же появились и те песни, для которых сегодня двадцатилетние артисты «Современника» находят свою интонацию. Очаровавшись идеей «свободы» шестидесятых и их особой, неповторимой романтикой, молодые артисты исполняют песни, которые откликаются в них сегодня.
История о том, как в 1945 году немецкий Кенигсберг переименовали в Калиниград и планомерно заселили гражданами СССР — и болезненная, и во многом нелепая, и страшно интересная. В «Театр.doc» режиссер Анастасия Патлай поставила пьесу Наны Гринштейн (основанную на документах, собранных Михаилым Колчиным), в которой переплетено сразу несколько историй из родного города Канта — про унижение, безысходность и любовь.
Режиссер Борис Павлович вдохновился биографией Константина Циолковского и придумал по ее мотивам мистерию. В одном дне из жизни ученого реальные события соединяются с фантазийными, а все действие разворачивается в апреле 1902 года. Среди героев спектакля не только сам Циолковский, но и его жена, сослуживцы по епархиальному училищу, ученицы, а также Дмитрий Менделеев, с которым Циолковский долгие годы переписывался, и его главный оппонент, авиатор Николай Жуковский.
Вторая глава аудиального перформанса Полины Кардымон «[Сыра земля] Коромысли. Глава 2» обращается к экзистенциальным вопросам и обрядам русской традиции. Четыре голоса проведут зрителей через целую жизнь и ее важные этапы, без страха расскажут и споют о том, о чем не принято говорить, — о смерти.