+7 (495) 629 41 67, +7 (495) 629 86 56 |
Москва, Тверская, 6, стр. 7 |
mhatschool.theatre.ru |
Вконтакте |
Последним спектаклем ушедшего года для нас стал "Чудочеловек", сыгранный студентами 4 актерского курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого в Учебном театре-студии МХАТ
Спектакль- праздник, спектакль -рождение чуда и счастья. То, что сделали за полтора часа молодые и красивые люди, можно назвать чудом. Казалось, что мы наблюдаем полную импровизацию, так естественно и легко творили ребята -пели, дурачились, кувыркались и танцевали, а также грустили. Они рассказали нам историю о жизни великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. И произошло чудо- несмотря на то, что, конечно, его не было на сцене, и даже особенно никто из артистов его не изображал ( ну разве что ирокез одел один актер), а присутствие Чуковского ощущалось очень сильно. Как будто он благословил спектакль.
А все потому, что дух детства, дуракаваляния, выдумывания всяческих проказ царил на сцене.
То что творили ребята на сцене не подается описанию-это надо видеть и слышать. Неповторимые рок-оперы/мюзиклы/ или как ещё можно назвать эти музыкальные "Федорино горе" и "Бармалей". Невыразимый восторг и ощущение счастья! Неужели и так можно обыграть? И таки, да! Это же здорово!
Чувствовалась очень теплое отношение к герою, граничащее с любовью и обожанием. И ведь нельзя не обожать этого большого, похожего на медведя ребенка)
Меня лично охватывал восторг и ощущение теплого счастья от того, что неужели такое может быть-совпадение, впадение, возвращение в детство? Вот мы,прожившие полвека, и они, практически наши дети, а дышим, смеёмся и плачем одинаково. Как это возможно? Это гений Чуковского нас объединил. Да-да, мы же сами читали нашим детям его "Муху-цокотуху", "Айболита", "Мойдодыра", "Бибигона". А "Телефон"? Эту сказку моя дочка наизусть читала, оттуда пошла моя любовь к бегемотам, и Настя декламировала "спасите, спасите! Кого?! Гелемёта! Наш гелемёт провалился в болото!".. Теперь уже 25 лет у нас одни гелемёты))
Друзья, очень рекомендую сходить на спектакль "Чудочеловек" в Школу-студию МХАТ. Эмоции счастья будут стопроцентно!Билеты, кстати, очень доступны по цене. О репертуаре и новостях Школы-студии МХАТ можно узнавать в соцсетях :в Фейсбуке и ВКонтакте
Мой муж, человек немногословный)) вот его резюме "Какие молодцы! Я поражен и удивлен! Молодые талантливые ребята. Как оригинально, музыкально-ритмично показали внутренний мир Корнея Чуковского, мне показалось, что он похож на Питера Пэна. Рекомендую сходить в театр-студию МХТ Чехова, на постановку ЧудоЧудоЧеловек."
Самоубийца. Школа-студия МХАТ
Ребят, играющих в «Самоубийце», я уже видела — смотрела «Чудочудочеловек» (кстати, за приглашение на оба спектакля спасибо ЖЖ-сообществу moskva_lublu и Школе-студии МХАТ).
Уже с первого раза стало понятно, кто из них есть кто... вот только в программке чуковскоспектакля спектакля студенты были списком. Теперь впечатления о молодых артистах, в общем, подтвердились... да и названы они в программке поименно (и это хорошо, ибо знаю, кого надо отслеживать впоследствии).
Утверждения, что, мол, «ишшо молоды, неопытны, имеют право лажать и не дотягивать» не должны иметь места. Ибо — на этой самой МХАТовской площадке я кого только и чего только не видела — и кое-что спустя много лет помню очень четко, такое впечатление великолепное было. Да и эти ребята с курса И.Золотовицкого и С.Земцова очень хороши.
А вот «себя не жалеют, расходуются на все сто» - так и должно быть. Когда еще расходоваться, как не в юном возрасте, когда и восстанавливаешься быстро, и показать себя на все сто необходимо, ибо для многих от этих показов зависят дальнейшие жизнь и судьба.
Ну, а про спектакль вчерашний я напишу объективно. Что-то понравилось, что-то... уж извините, совсем никуда не годилось.
«Самоубийцу» я знаю хорошо — и читала, и смотрела неоднократно.
Кстати, помню, как Юрий Петрович Любимов на репетиции спектакля говорил о необходимости внятного и четкого донесения текста Николая Эрдмана до публики, ибо (настаивал он) каждое слово в нем гениально.
Посему «смазанное» произнесение текста первой сцены показалось не совсем верным — там про лошадь и муравья, и про цвет хлеба, и про голодание тет-а-тет под одним одеялом... Но это ладно: зачин, дальше вывернется — тем более, что многоголосье этого «тет-а-тета» оправдано: действие может происходить не только в комнате Подсекальниковых, но, по факту, в любой комнате любого семейства...
Дальше юные актеры играли весело и звонко, с массой выдумок, и почти все мне нравились... А про спектакль я думала: мол, ничего-ничего, к финалу просто обязаны вырулить на драму, да такую, чтобы дух захватило...
Вырулили к концу первого действия, в киносъемочной сцене. Да так изящно, что я простила потерю больших кусков текста (ГЕ-НИ-АЛЬ-НО-ГО!!!).
Подсекальников (Дм.Сумин) говорит свой монолог про тик и так, про душу, вылетающую из клетки не глухонемому человеку. Вокруг масса людей вполне слышащих... и ничего не слышащих, ибо не желают слышать: какое им дело до страдающего индивидуума, когда надо колготиться, делать мелкие делишки... а ты хоть застрелись.
Вот оно!
Прекрасно!
С нетерпением жду послеантрактного продолжения...
...с удовольствием смотрю сцену в ресторане.
Хотя откровенно не понимаю перекидывание фраз персонажей от одного актера к другому, при том, что в программке выделен, скажем, отец Елпидий, которого определяет только псевдопоповская длинная юбка (а отнюдь не монологи).
Недоумеваю и переводу на псевдоукраинский воляпюк ГЕ-НИ-АЛЬ-НО-ГО текста про тройку... Да и еще кой-чему.
Но всё равно всё отлично и правильно: проходит банкет с водкой и массой никому не интересных слов, на котором мается человек, чья история уже двинулась от тик/жизни к так/небытия... При этом есть ли Бог и другая жизнь — а кто ж его знает.
Это была отлично сыгранная и пропетая сцена. С идеально точными реакциями сидящих за сценическим столом...
Но дальше, увы, моё внутреннее «ух ты, как славно!» ушло в нуль, потому что...
Мне так кажется, режиссер хватился: а ведь я не всё показал, что эти замечательные ребята умеют.
А умеют они играть на различных музыкальных инструментах и петь хором — плиззз.
Знают сценический бой, не боятся пыли, воды и грязи — плиззз.
У нас тут в костюмерной разные костюмы есть — плиззз.
Девочки не стесняются показать обнаженную грудь — плиззз...
Стоп. А куда девался спектакль, поставленный на основе ГЕ-НИ-АЛЬ-НО-ГО текста Эрдмана?
Он рассыпался. Отдельные жемчужины текста не нанизывались на нитку действия, а словно нарочно отбрасывались в сторону...
Все переодевались, гримировались, дрались, валялись...
А когда все вместе они уселись у телевизора,стали смотреть «Тома и Джерри» (кстати, хорошая серия — я, уставшая от невнятицы происходящего на сцене, с удовольствием посмотрела историю кота и мышат)... и начали один за другим падать «мертвыми»...
В общем, я подумала, что самоубийцей здесь был не Семен Подсекальников и не Федя Питунин, а — ТЕАТР.
И дело тут не в том, что товарищ Сталин не разрешил К.С. ставить пьесу Эрдмана, тем самым убив будущую постановку... А в том, что вчерашним спектаклем меня не убедили настолько, что я, обожающий театр зритель, предпочла всматриваться в экран «ящика для идиота», перестав интересоваться сценическим действием и судьбами героев.
Очень жаль. Ибо этот мхатовский курс хорош необычайно.
Смотреть бы на них и смотреть... Наслаждаться. Вспоминать, перебирая в уме интонации и жесты...
Я и вспоминала: в «Чудочудочеловеке» было все нужное для вспоминания и наслаждения.
"Самоубийца" реж. Михаил Милькис
Это четвертый спектакль курса Земцова и Золотовицкого, который я посмотрела в Школе-студии МХТ в течение года.
За это время убедилась в том, что студенты очень интересны и практически каждый обладает выраженной индивидуальностью. Понятно, что учебные спектакли призваны раскрыть актерский потенциал ребят с разных сторон. Так, к примеру, звезда (не побоюсь этого слова) пластического спектакля "Путешествие в Twin Peaks" Антон Лобан в "Самоубийце" играет роль тещи Подсекальникова, а в роли самого Подсекальникова оказался Дмитрий Сумин, запомнившийся по "Недомузыки" (хотя там он был не самым ярким). И сразу же скажу, что его герой - большая удача спектакля, через всю фантасмагорию условного послереволюционного мира актер несет свою тему - неприкаянности одинокой человеческой души, которая становится кому-то нужной лишь тогда, когда герой собрался покончить с собой.
Впрочем, на самом деле его одиночество далеко не полное: любящую, но совершено растерявшуюся в круговороте жизни жену Подсекальникова играет Елизавета Ермакова, трогательная и прелестная (без агрессивного макияжа, который в других постановках делает ее лицо более жестким).
По сюжету Подсекальников хочет научиться игре на трубе, чтобы зарабатывать деньги. Неожиданно именно это стало основой образной системы и стиля спектакля, который перенасыщен музыкой. Многочисленные, по-разному обыгранные музыкальные темы, игра со звуком, наряду с удачной сценографией, создают особую атмосферу: зимние сумерки, плохо освещенная коммуналка 20-х годов, ресторан с цыганщиной. Для меня большой зрительской радостью очень многое: и то, как Олег Отс лупил по клавишам пианино, как пели Лиза Ермакова и Даша Антонюк, и проезд-пробег "волшебной флейты", и танец Алены Митрошиной, и металлический звон, отсчитывающий последние часы жизни Подсекальникова (Лия Латыпова в роли таинственного Феди Питунина), и немецкая речь при "съемках фильма" (Николай Эрдман - немец по происхождению)...
Получился талантливый спектакль-фантазия, но поскольку молодой режиссер Михаил Милькис вышел за пределы материала пьесы Эрдмана, то к концу его, похоже, немного занесло. Последние минут пятнадцать смотрятся с трудом: теряется сюжетная нить (а игра с нелинейностью - дело сложное), нарушается темпоритм, действие начинает буксовать.
И тем не менее - спектакль остается в душе, в зрительной и слуховой памяти - визуальными и аудио образами. А роль Дмитрия Сумина, даже отдельно от всего остального, производит очень сильное впечатление - уже сложившийся актер, молодой герой.
Каждый мой поход в Учебный театр Школы-студии МХАТ - это шквал эмоций и радость за то, что театр жив и будет жить ещё 1000 лет! Потому что молодые актёры уже сейчас творят на сцене чудо.
Да, это начинающие актеры, да это их первая профессиональная сцена.
Но благодаря таланту педагогов и их самих, на этой сцене рождаются очень сильные спектакли. Оригинальные, с множеством новых приёмов и современным взглядом как на жизнь, так и на театр в частности.
Сегодня я вам очень советую спектакль
НЕДОМУЗЫКИ
который представляет на суд и радость зрителям 4-й актерский курс (мастерская Игорь Золотовицкого и Сергея Земцова).
Собираясь на спектакль я прочла в аннотации, что «Недомузыки» — это попытка услышать, как звучит мир вокруг нас, и ощутить гармонию современной музыки и поэзии, которая так необходима человеку, и что в спектакле звучат стихотворения Ивана Ахметьева, Данилы Давыдова, Тимура Кибирова, Леонида Костюкова, Андрея Родионова, Олега Груза, Леонида Губанова, Алексея Алехина, Наили Ямаковой, Лизы Штерн и Софьи Озерман, Нины Искренко, Михаила Чевеги, Али Кудряшевой, Дмитрия Воденникова, Дмитрия Александровича Пригова, Фёдора Сваровского, Елены Фанайловой, Саши Рыжаковой, Анны Русс, Александра Ярмака, Иры Вилковой, Андрея Лысикова (Дельфин), Линор Горалик, Олега Отс.
Многих из этих поэтов я знаю и не единожды слышала и видела, как они сами читают свои стихи со сцены.
И, конечно, мне было очень интересно увидеть, как эти же самые стихи прозвучат в исполнении молодых актёров.
И я волновалась, понравится ли мне то, что я увижу. Поэты часто ревностно относятся к актёрскому чтению. :)
Итак, я отправлялась в страну звуков, где стихам предстояло обрести гармоничное соседство с музыкой, а людям предстояло услышать
и эти стихи, и эту музыку, и людей вокруг, а главное, услышать и понять самих себя.
Ещё до того, как прозвучал третий звонок, было понятно, что это необычный спектакль.
Да-да, ещё до начала сцена жила своей жизнью. И каждый вошедший попадал не в зрительный зал, а в обитаемое пространство. Студия, квартира, подвал, арт-кафе? Не важно, что это. Важно, что здесь интересно. Важно, что ты сам тоже часть этого..
Но вот свет в зале погас и НАЧАЛОСЬ!
Один за другим появлялись актёры, каждый что-то читал, напевал, танцевал. Это было похоже на обычную вечеринку, где весело, шумно и каждый немного сам по себе. Делай, что хочешь, главное другим не мешай.
Но стихи!
Они прорывались сквозь хаос неожиданно мощно, заставляя всё вокруг замирать. И зритель тоже замирал, задерживал дыхание, смотрел во все глаза и слушал. И чувствовал. Боль, сожаление, досаду, любовь, отчаяние, счастье! Чувствовал всё, что чувствовал сам поэт, всё, что чувствовал произносящий эти слова здесь и сейчас.
И снова музыка, движение, какофония. Как продолжение того, что только что было в стихах, или как мгновенное отключение от этого.
И снова, и снова. Стихи, музыка, чувства, звуки, свет, танец, шепот, крик. Непрерывная цепочка самых разных картинок, вспышек, историй, за каждой из которых человек с его оголенными чувствами. Человек думающий, страдающий, жаждущий быть услышанным и понятым.
Зритель едва успевал пропускать сквозь себя шквал самых разных эмоций, балансируя на грани. Бесконечный драйв!
Ещё, ещё, ещё!
Это великолепный спектакль!
Актёрская работа выше всяких похвал! Бывает ли лучше? Возможно. Но лучше уже не надо. Ещё лучше уже не выдержать. Главное, чтобы это продолжалось и продолжалось.
Сходите в театр!
На прошлой неделе я посмотрела познавательный и зажигательный спектакль «ЧудоЧудоЧеловек». В нем собраны не только воспоминания детей, соседей и жены о знаменитом детском писателе, но и критика его произведений, и даже два мюзикла «Федорино горе» и «Бармалей», которые представляют Медный таз records и Переделкино production. Это не какой-то сырой студенческий спектакль, а цельное произведение театрального искусства, с которым ребята объехали половину страны.
Благодаря их рассказу, каждый сможет понять, каким замечательным и неординарным писателем был Корней Чуковский. С одной стороны он оставался ребенком до глубокой старости, но с другой усердно работал над книгами о любимых поэтах и писателях и переводил зарубежные книги для детей.
Действие на цене никого не оставит равнодушным, зрители смеялись, аплодировали, подпевали и подтанцовывали.