Зрелищный, сложно придуманный и масштабный «Циолковский» Бориса Павловича – прежде всего мистерия. Мистерия как жанр и как событие священной истории, рассказывающая о преображении человека. Ради него режиссер жертвует элементарным биографическим и жизненным правдоподобием, соединяя в одном дне из жизни своего героя события реальные с фантазийными, сакральные – с профанными. Действие спектакля разворачивается на протяжении одного дня в апреле 1902 года. Мир гимназического учителя Кости Циолковского – это мир глухого, гармоничный и сокровенный, в который вплетается бесшумное скольжение кордебалета шести школьниц в коричневой форме с огненно-рыжими, как язычки пламени, косичками. Все выразительные средства спектакля: сценография, музыка, свет, костюмы-маски и, конечно же, актерская игра выражают идею космизма как нерасчленимости «я» и мира, его разумной упорядоченности, и вместе с тем физической ограниченности человека и, возможно, его душевной глухоты.
Татьяна Джурова, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»