Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
1 декабря 2021

10 спектаклей декабря

В декабре на фестивале NET покажут рок-концерт поэтов-пугал и откровенную исповедь швейцарского режиссера Бориса Никитина (посмотреть ее можно и онлайн), в Театре наций выпустят грандиозный спектакль-аттракцион Робера Лепажа по роману Булгакова, а в «Практике» исследуют иррациональную изнанку бытия. Подробнее о самых заметных постановках на ближайший месяц — в подборке «Афиши».

После смерти отца драматург и режиссер Борис Никитин начинает писать историю его болезни — бокового амиотрофического склероза. Болезнь оказалась недолгой: от постановки диагноза до смерти прошел всего год. Почти сразу отец предложил обратиться к эвтаназии, легализованной в Швейцарии. Это решение становится переломным моментом в жизни автора. В «Эссе об умирании» Никитин соединяет историю признания отца с историей собственного каминг-аута, совершенного 20 лет назад, и открывает дискуссию о том, что значит открыться общественности, сделав себя уязвимым.

7.7
Мастер и Маргарита
Драматический

Один из самых изобретательных режиссеров современности, канадец Робер Лепаж выпускает свой второй в России спектакль. В постановке «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова драматический театр соединяется с технологиями иллюзионных представлений. Специально для спектакля канадские специалисты спроектировали сложную машинерию, из-за которой пришлось поднять планшет сцены на 60 сантиметров. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки первой половины XX века. Главные роли в постановке исполняют Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

В пьесе Мартина МакДонаха «Человек-подушка», спектакль по которой идет в МХТ много лет, мимоходом упоминается написанный главным героем рассказ «Комната Шекспира», «где старик Шекспир держит черную карлицу в коробке и колет ее ножом каждый раз, когда ему надо написать новую пьесу — он же не один все эти пьесы написал». Из этой фразы в 2018 году родилась новая пьеса МакДонаха, как всегда – гибрид трагедии, психологического триллера и черной комедии. Без Шекспира, но с не менее известными авторами в главных неожиданных ролях.

Холодная война
Перформанс

Создатели проекта обнаруживают черты сходства периода холодной войны с современностью и исследуют феномен «прошлого в настоящем». Пропаганда переплетается с обыденностью, а документальные факты — с мокьюментари, складываясь в характерную для Театра Взаимных Действий эстетику, где фактографический материал художественно смешивается с приметами фантазийной, «альтернативной» истории.

Farm Fatale
Перформанс

На границе между человеком и марионеткой, крестьянином и пугалом существуют пять персонажей «Farm Fatale». Зрители оказываются в мире, напоминающем ферму — со стогами сена, кукарекающим петухом, щебечущими птицами и коллекцией сельскохозяйственных инструментов. Однако в этом мире люди вымерли из-за загрязнения окружающей среды. Только группа поэтов-пугал продолжает жить, управляя независимой радиостанцией. Они поют, придумывают лозунги и иногда философствуют. Замаскированные и говорящие искаженными голосами, настроенные на пульс планеты клоуны стремятся к лучшему миру — мечтатели и активисты с очаровательной и опьяняющей склонностью восхищаться красотой и разнообразием природы.

Режиссер: Филипп Кен
8.2
Урожай
Комедия

Режиссер Марфа Горвиц и драматург Павел Пряжко размышляют, как простой сбор урожая в яблоневом саду может обернуться поиском новых смыслов и открытиями о себе самом. По сюжету четверо молодых людей отправляются собирать урожай, не представляя, что им принесет эта затея. Познание взрослого мира, муки выбора, жизнь чувств в виртуальном мире — все это исследуют герои спектакля.

Вон там
Драматический

Главного героя спектакля Одвара больше не радует маленький идеальный мир, собранный по инструкции из «Икеа». Домик у моря, любящая жена, славный сосед — все это стало неважно, когда голос первозданной природы позвал на поиски себя. Что же такое «Одвар»? Где он? Уже где-то вон там, в пространстве, где на фоне северных фьордов повседневный бытовой абсурд сталкивается с иррациональной изнанкой бытия. «Вон там» — это экспериментальная художественная конструкция, собранная из пьес Юна Фоссе с нарушением всех правил и нормативов — странная, как попытка сложить абстрактную скульптуру из деталей для сборки стула.

«Птица Феликс» осмысляет судьбу представителей одного из самых знатных княжеских родов России, а также их влияние на ход революции и другие знаковые события первой половины XX века. Реальные исторические факты жизни Феликса Юсупова стали отправной точкой для глубокого художественного исследования, поэтому пространство реального и фантастического в спектакле тесно переплетены между собой. Тема спектакля — это «фантомные боли» государства Российского, трагическая жестокость, вшитая в наш генетический и культурный код. Это попытка прикоснуться к полной противоречий отечественной истории, в которой величие соседствует с подлостью, созидание с разрушением, а любовь с ненавистью.

«Докучная сказка», как аттестует Дмитрий Ретих свое сочинение, собирает в дайджест главных российских революционеров, террористов и их жертв. Декабристы, народовольцы, князья, цесаревич Алексей, Троцкий и бог Перун, встречаясь накануне гибели или в потустороннем мире, спорят о неизбежности жертвы и судьбах отечества и не могут понять, как избавиться от проклятия.

Авторы спектакля сравнивают показы своей работы с встряской калейдоскопа — каждый раз что-то меняется и создается новая оптика. Сообщается, что «и лежащий в основе спектакля текст, и написанная для него музыка созданы с нуля. Они из разных времен, пространств и жанров, ведь этот спектакль — конструктор, а все они — лишь фрагменты реальности, которые каждый раз собираются заново. Композиция спектакля — это знание; знание не только того, что все со всем связано, но и что даже связи всегда связаны друг с другом».

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все