Первый фильм, в котором Кэрри исполнил главную роль и продемонстрировал невероятный талант к физической комедии, изобразив застенчивого девственника со всеми присущими ему ужимками. Сюжет незатейлив: графиня вампиров (секс-символ журнала Vogue Лорен Хаттон) поддерживает вечную молодость с помощью крови целомудренных мужчин, но в разнузданной Америке 80-х таких уже не найти. Поэтому графиня долго тусуется по барам и «Макдоналдсам», пока не встречает Марка (Джим Кэрри). Дальше история будет разворачиваться в виде любовного треугольника. После первого укуса — всего для ритуала нужны три — Марк начнет постепенно становиться кровососом и мечтать о сексе с четырехсотлетней милфой, пока любовь всей его жизни — пуританка Робин (Карен Копинс) — будет бороться за сохранение его души. До сих пор симпатичная и, что важно, непошлая молодежная комедия с десятком забавных и как минимум двумя прекрасными сценами: герой Кэрри лишается девственности в гробу (свежая идея), а перед этим 23-летний комик показывает чудеса пластичности, отыграв соло на ноге, как на гитаре.
В бассейн к Валери (Джина Дэвис), которой накануне изменил парень, падает космический корабль с тремя инопланетянами (Джефф Голдбдум, Джим Кэрри и Деймон Уэйанс). Девушка вызывается быть их гидом на Земле, а заодно влюбляется в одного из пришельцев. Этот романтический рескин «Инопланетянина» с треском провалился в прокате, поэтому про фильм Джулиена Темпла — как и про режиссера — все быстро забыли. Дело в растянутом хронометраже, плоском юморе, отсутствии оригинальности и тотальной неспособности картины сформулировать свою тему. Ситуацию не спасают даже кривляния Кэрри, который, впрочем, тут находится лишь на подпевках. В центре внимания находятся странные отношения (еще со времен «Мухи») Дэвис и Голдблума. Благо, в кои-то веки здесь у них все закончится хорошо.
Поворотный фильм в карьере Кэрри, на съемки в котором комик согласился только после того, как лично переписал сценарий, назвав первый драфт чудовищным. Неясно, была ли в оригинальном тексте финальная шутка про трансгендерную персону, но если бы «Эйс Вентура» вышел сейчас — Джим точно бы пополнил список опальных комиков. Из 2020 году «Розыск домашних животных» выглядит тотально несмешным и очень агрессивным кино с тонной похабщины, издевательств и бородатых анекдотов в духе: «Ты действительно любишь своих животных? — Только когда мне очень холодно». При этом как артист Кэрри сделал феноменальную работу, использовав для образа придурковатого эксцентрика повадки и внешность попугая — в прямом смысле. Эйс Вентура ходит, как птица, говорит, резко дергая головой, носит исключительно цветастое, а про прическу и так все понятно. Только благодаря харизме и стараниям одного человека фильм стал международным хитом, открыв Джиму путь в большое кино.
Картина Чака Рассела вошла в историю как уникальный случай травестии и стебная деконструкция нуара. По сюжету робкий офисный клерк с дурацким именем Стэнли Ипкисс (Джим Кэрри) находит маску скандинавского бога-трикстера Локи, которая по ночам превращает его в зеленолицего сверхчеловека, копирующего поведения мультяшек (в частности Серого Волка из короткометражки про сексапильную Красную Шапочку). Все два часа Кэрри постоянно перевоплощается между вышеописанными образами, демонстрируя чудеса пластики и мимики. Компанию ему составляет совсем еще молодая Кэмерон Диас в классической роли роковой женщины — так что «Маска» по определению не может быть плохим фильмом. Даже сейчас она смотрится с азартом. А сцена с песней про Cuban Pete — классика комедии, как ни крути.
Эксцентрическая комедия братьев Фаррелли и эталон «сортирного юмора». Два безработных инцела пускаются в путешествие по всей Америке, чтобы отдать дипломат понравившейся девушке. Одного из придурков играет Кэрри, который к тому моменту уже исполнил свою мечту и стал главным клоуном страны. Его компаньона сыграл Джефф Дэниелс — очень интеллигентный драматический актер. Их дуэт получился настолько безумным, что покорил сердца миллионов зрителей. Даже несмотря на то что на экране творится черт знает что. Сперва герои убивают бандита, накормив его крысиным ядом, затем лишают жизни редкую сову, выстрелив в нее пробкой от шампанского. Эти — довольно жуткие по своей сути — события перемешаны со сценами пускания газов на зажигалку и шуткой про продажу слепому мальчику мертвого попугая. А главные гэги здесь — кейс с деньгами, в котором в итоге оказывается туалетная бумага, и переделанный «под собаку» микроавтобус. Юмор — это всегда субъективно. Но более отталкивающее и тупое кино еще нужно поискать.
В сиквеле уже известный на весь мир детектив подается в монашество из-за гибели енота (пародия на «Скалолаза»), а затем отправляется в Африку, чтобы предотвратить войну двух племен. На удивление, получилось неплохо. Шутки здесь до сих пор способны вызвать стыд, но среди них есть и бриллианты своего жанра — например, роды носорога. Вдобавок «Когда зовет природа» — квинтэссенция творческого метода Кэрри. Невероятный успех первой части обеспечил актеру карт-бланш, поэтому картина буквально состоит из гримасничества, а большего многим фанатам и не надо!
Мрачная социальная сатира от режиссера Бена Стиллера («Солдаты неудачи», «Образцовый самец»). Кэрри здесь — несуразный мастер по настройке телевизоров, который навязывает свою дружбу обычному работяге (Мэттью Бродерик), а затем превращает его жизнь в кошмар. Так авторы демонстрируют проблему влияния медиа на людей. Тема не нова, но исполнено кино на высшем уровне. Джим впервые в карьере открыто пародирует свою манеру игры: жутковато скалит зубы, дергается, пугает окружающих сверхпластичной мимикой. Стиллеру также удалось поймать и запечатлеть комика вне его среды обитания. В фильме есть сцены, в которых персонажи-мужчины ходят друг с другом на романтическое свидание в средневековый ресторан и горланят песню «Somebody to Love» группы Jefferson Airplane — но все это выглядит не смешно, а жутко и сюрреалистично. Поймав волну, Кэрри и дальше начнет глубже раскрывать образ одинокого клоуна. И в 1998 году на экраны выйдет «Шоу Трумана».
Еще одна типичная, но очень симпатичная комедия в карьере Джима Кэрри. Сюжет служит лишь оправданием для гэгов: беспринципный адвокат, который врет на работе и дома, магическим образом начинает говорить исключительно правду. Следующие полтора часа фильм из раза в раз обыгрывает эту ситуацию. Герой рассказывает толстякам, что они умрут от холестерина, бьется головой об стену, признается начальнице, что спит с ней только ради повышения, — и так до самого финала.