Зрителям от двух лет предлагают познакомиться с нотками и другими основными музыкальными понятиями, и это не просто познавательно, но просто и увлекательно, ведь ноты (цветные головастики, придуманные с фантазией и желающие сами фантазировать) ведут себя на стане как дети: ссорятся, мирятся, играют. Все это, конечно, в живом музыкальном сопровождении.
С помощью семи разноцветных полотен актеры как будто импровизируют на сцене, превращая их в живую материю. Иногда получившаяся движущаяся форма напоминает что-то встречающееся в природе, например бабочку. А иногда это абстрактные фигуры. Но даже они дышат в опытных руках молодых артистов-кукольников, их красные шарообразные носы и белые перчатки делают их похожими на клоунов, а профессиональная гуттаперчевость — на акробатов.
Пушкинская поэзия зазвучит нараспев, зал накрывает белое как снег полотно, а куклы в руках актеров выразительны и пластичны. Царевна и королевич Елисей стройны гибким станом, Мачеха повелевает и подчиняет себе все и вся с помощью извивающихся кос и реющего плаща, а богатыри умеют мимикрировать, незаметно и изящно оборачиваясь в лесу в самые неожиданные вещи сообразно своим военным целям.
Музыка Эдуарда Колмановского была написана специально для Театра Наталии Сац и даже при ее участии. С момента премьеры спектакль несколько раз возобновлялся, и сейчас идет редакция 2013 года, что позволяет назвать популярную постановку классикой жанра оперетты-сказки. Именно так, театр не стесняется показаться старомодным в эпоху мюзиклов.
Спектакль лишь темами напоминает о десятиминутном анимационном мюзикле. Введя в сюжет папу козлят и сделав его капитаном дальнего плавания, режиссер Генриетта Яновская дала логичное объяснение сложившейся в сказке ситуации безотцовщины. Его письма к семье доставляет уморительный пингвин, а сам он каждое утро приветствует детей, предусмотрительно записав текст на забавный вязаный громкоговоритель.
Режиссер Юрий Титов, работающий еще актером в «Мастерской Петра Фоменко», для своего дебюта в театре кукол выбрал произведение, которые любят и знают наизусть многие. Но и тут зрителей ждут сюрпризы, театр уделяет внимание всем персонажам книги Сент-Экзюпери, даже турецкому астроному с его женами и торговцу пилюлями от жажды, которых обычно опускают в сценических редакциях и пересказах. Художник Валентина Останькович не только придумала вязаную пустыню на ширме, но и наполнила спектакль многочисленными ассоциациями, от шедевров живописи до ироничных отсылок к кино: так, в космосе герой мимолетом встречает корабль из «Звездных войн».
Актриса Маргарита Шилова как никто умеет говорить с юной аудиторией на серьезные темы, не забывая при этом о юморе и иронии, наполненных паузах. В сопровождении виолончели с помощью предметов на столе она в образе старой няни рассказывает сказку писательницы, жившей в ХХ веке, Элинор Фарджон. Главный герой Вильчик мал в начале истории не только в силу возраста, он — крошечный человек, который хочет стать великаном. Зрители узнают все о его жизни в окружении семи преданных тетушек до самого конца, в том числе о его смерти, и эта тема будет важной в камерном спектакле известного независимого театра.