Москва
Лучшие комедии 2019 года
Жанр комедии в чистом виде переживает не лучшие времена, все больше становясь частью мультижанрового кино, однако «Афиша» нашла два десятка фильмов, на которых можно вволю посмеяться.
Евгений Ткачёв, Станислав Зельвенский, Антон Иванов, Ксения Шумина
13 января 2020

трагикомедия, военный

Пронзительная комедия про мальчика, чей друг — воображаемый Адольф Гитлер

Третий рейх доживает свои последние дни, но десятилетний Йоханнес по прозвищу Джоджо (Роман Гриффин Дэвис) об этом не в курсе. Он состоит в Гитлерюгенде, водит дружбу с воображаемым Адольфом Гитлером (Тайка Вайтити) и мечтает прославиться, поймав еврея. Вскоре ему представится такой шанс: оказывается, его мать (Скарлетт Йоханссон) прячет в стене дома юную еврейку Эльзу (Томасин МакКензи из «Не оставляй следов»), которая поражает, а затем очаровывает на самом деле добросердечного юношу, так что тот в нее бесповоротно влюбляется. Новая работа новозеландца Тайки Вайтити (наполовину маори, на четверть ирландца и на четверть русского еврея), прогремевшего несколько лет назад по-настоящему смешным мокьюментари «Реальные упыри», а затем снявшего для «Марвела» третьего «Тора». Здесь он погружает героев в сеттинг, похожий на «Королевство полной луны» Уэса Андерсона. Не по годам умные дети, геометризированные декорации, метамодерн — но то, что начинается как веселая сатира на нацизм, потом превратится в пронзительную драму про то, как заглянуть в глаза тигру и пережить ужасы войны с тем, кто тебе по-настоящему дорог.

биография, трагикомедия

Возвращение «короля комедии» Эдди Мерфи

Feel-good movie года, большое возвращение 58-летнего Эдди Мерфи, комедийный байопик про артиста по имени Руди Рэй Мур. В начале 1970-х Мур, безуспешно пытавшийся сделать карьеру в ночных клубах, прислушивается к фольклору черных бездомных и выуживает оттуда персонажа Долемайта, самоуверенного сутенера, от лица которого он начинает читать похабные частушки. Вскоре его стэндап разлетается в гетто на виниле как горячие пирожки; тогда Мур решает выйти на новый уровень и снять про Долемайта кинофильм в духе «Шафта». Ностальгический трип в эпоху блэксплуатации — смешное и нежное кино про жесткое время. Дуэт сценаристов съел на подобных фильмах про упорных аутсайдеров собаку: они написали «Эда Вуда» и «Большие глаза» для Бертона, «Народ против Ларри Флинта» и «Человек на луне» для Формана. «Долемайт» — в общем, такая же голливудская сказочка, ни на шаг не отходящая от формулы, но сочная фактура и обаяние Мерфи делают свое дело. Плюс музыка, плюс славный второй план — особенно запоминается выход Уэсли Снайпса в роли еще одной полузабытой иконы жанра. Пристегните ремни: в будущем году режиссер «Долемайта» Крейг Брюэр выпускает с Мерфи сиквел «Поездки в Америку».

биография, трагикомедия

Стив Куган и Джон К.Райлли в роли комедийного дуэта Стэна Лорела и Оливера Харди

Милейший горько-сладкий фильм о поздних годах комиков Лорела (Стив Куган) и Харди (Джон К.Райлли). В 1953 году, уже никому особенно не нужные, они оказываются в английской глубинке (где, как известно, кинозвезды не умирают) с каким-то унизительным турне по второразрядным театрам, которые к тому же не заполняются, — с надеждой на то, что некий лондонский продюсер, который упорно не отвечает на звонки, запустит с ними фильм про Робина Гуда. Они, конечно, ссорятся и, конечно, очень друг друга любят — это про дружбу, и про призвание, и про судьбу, все это понятно, и, наверное, не ново, и, может быть, чересчур мелодраматично, но сопротивление бесполезно. И Куган с накладными ушами, и Райлли с накладным всем — бесподобны. Их обоих, правда, регулярно убирает актриса по имени Нина Арианда, играющая Иду Китаеву, русскую жену Лорела.

комедия

Абсурдистская комедия из жизни пригорода

Сын домохозяйки превращается в собаку, новорожденный ребенок ходит от подруги к подруге, сумасшествие в американском пригороде нарастает — фильм подается как «Отчаянные домохозяйки», будто бы снятые Дэвидом Линчем, или «Черное зеркало», снятое Уэсом Андерсоном. На самом деле это мало на что похожее безумие, снятое в ослепительных солнечных тонах. Начинающие режиссерки Жослин ДеБоэр и Доун Люббе эстетически отдают дань уважения Дугласу Сирку и рассказывают историю о том, как непросто выбраться из удушающего жизненного капкана, в котором все лишь имитация.

комедия, криминальный

Абсурдистская комедия от режиссера «Сального душителя»

Лулу (Обри Плаза) уволили с работы — и она коротает дни перед телевизором. Когда там покажут рекламу шоу под названием «Волшебный вечер с Беверли Лафф Линн», Лулу обрадуется. Съемки проводятся в отеле по соседству, а в главной роли — ее бывший возлюбленный. Отличный повод выйти из дома, предварительно захватив с собой пистолет. Режиссер Джим Хоскинг — один из представителей пресловутого нового поколения хоррормейкеров. Его полнометражный дебют «Сальный душитель» обрел статус культового среди любителей грайндхауса и фанатов певцов одноэтажной Америки вроде Дэвида Линча и Хармони Корина. Заметим, что у этого «Линна» действительного очень много общего с Линчем, а еще с «Легионом» (главные роли исполняют Обри Плаза и Джемейн Клемент из этого крышесносного супергеройского сериала). Все начинается как абсурдистская криминальная комедия, а затем перерастает в еще более абсурдную романтическую комедию про травму после расставания и поиск выхода из френдзоны. Дикий, вызывающий, спорный, отталкивающий, странный, безумный, отмороженный, идиосинкразический, но, бесспорно, любопытный и волнительный фильм. Такое нечасто увидишь.

комедия

Полнометражный сиквел поддельного ток-шоу Зака Галифианакиса

Попытка растянуть интернет-шутку на полный метр — скорее удавшаяся, чем нет, хотя неровная и, безусловно, проходная. Фильм по мотивам поддельного ток-шоу Зака Галифианакиса — серии роликов на Funny or Die, где артист берет оскорбительные безобразные интервью у знаменитостей от Брюса Уиллиса до Обамы, а тем приходится играть скучные и обидчивые версии самих себя. Теперь по мотивам этого дела сняли мокьюментари: Галифианакис — как бы ведущий на общественном кабельном телевидении, который после потопа на студии (закончившегося клинической смертью его гостя Мэттью МакКонахи) отправляется со своей верной съемочной группой в Лос-Анджелес, где Уилл Феррелл пообещал ему контракт. По дороге он берет интервью (Бенедикт Камбербатч, Пол Радд, Джон Хэмм, Дэвид Леттерман и другие), грабит Питера Динклейджа, спит с женой Джона Ледженда и ловит рыбу на сосиску. Местами истерически смешно, но этих мест, может быть, чуть меньше, чем хотелось бы.

ужасы, трагикомедия

Посттарантиновский комедийный триллер про бедовую парочку

Мики и Джулс (Билл Скарсгорд и Майка Монро), совсем как Пампкин и Хани Бани в «Криминальном чтиве», врываются с пистолетами в магазин на бензозаправке и берут кассу. Однако, несмотря на то что Мики зовут как Мики Нокса (а Джулс — как Джулса Уиннфилда из «Чтива»), они не «Прирожденные убийцы», а скорее сладкая парочка из «Настоящей любви». У одного — мерзкие усики, другая — блондинка, у обоих ни капли мозгов, зато море обаяния и катастрофически мало везения. Когда в их машине резко закончится бензин, они решают поживиться им в укромном доме в лесу. Но они еще не знают, что этим домом владеет еще более отмороженная парочка — более взрослая и более инфернальная версия их самих (те же мерзкие усики и светлые волосы), Джордж и Глория (Джеффри Донован и Кира Седжвик). Чего не отнять у этого посттарантиновского комичного триллера, так это нахальства. Он безумно нагло въезжает на, казалось бы, изъезженную вдоль и поперек территорию — и внезапно вдыхает жизнь в набивший оскомину материал, не столько даже в тарантиновский, сколько в тот, что был мастерски освоен Уэсом Крейвеном в «Людях под лестницей». Суть «Американской готики» кроется в том, что за всякой пасторальной идиллией может прятаться настоящее зло.

трагикомедия

Ничего не боящийся феминистский парафраз «Уитнэйл и я»

Две закадычные подруги Лора и Тайлер (Холлидей Грейнджер и Алия Шокат) никак не хотят взрослеть, хотя обе приближаются к роковой возрастной отметке в 30 лет. Одна — начинающая писательница, которая вот уже десять лет пишет роман (правда, за это время она написала только десять страниц), другая — любительница вечеринок. Обе обожают оторваться и выпить, но когда Лора встречает талантливого пианиста Джима (Фра Фи), у нее начинается возрастной кризис: продолжать и дальше кутить с подругой или обзавестись семьей и вступить во «взрослую» жизнь? Поставленная по роману Эммы Джейн Ансворт (и ее же сценарию) экзистенциальная трагикомедия Софи Хайд («52 вторника») так и напрашивается на аналогии с главным британским фильмом 1980-х «Уитнэйл и я», только за тем исключением, что в «Животных» мужчин заменили на женщин. Это очень откровенное, искреннее, смелое и интимное кино — алкогольная драма, которую хорошо поймут все, кому за 30 (и все, кому нравится сериал «Дрянь»). Это не только «амбициозно впечатляющий взгляд на женские отношения», как утверждают западные кинокритики, но и попытка (без осуждения) заглянуть в душу не самореализовавшегося человека в обезоруживающем исполнении волшебной Холлидей Грейнджер — звезды сериала «Страйк», для которой, хочется верить, «Животные» (в название фильма скрыта метафора образа жизни главных героинь) станут настоящим прорывом.

комедия

Прорывная комедия взросления — девчачий ответ «SuperПерцам» и Джону Хьюзу

Полнометражный режиссерский дебют актрисы Оливии Уайлд, которая до этого снимала клипы для Red Hot Chili Peppers, а тут решила зайти на территорию, которую в 1980-е возделал великий Джон Хьюз, «Сартр школьного ада». Такие истории про мальчиков-задротов мы видели десятки раз, поэтому Уайлд главными героинями делает девчонок — двух школьных подруг: стеснительную лесбиянку Эми (Кейтлин Девер) и бодипозитивного контрол-фрика Молли (Бини Фельдштейн). Обе страшные заучки, которые весь год пропускали вечеринки и зубрили учебники, чтобы попасть в колледж. Однако когда выяснится, что их безалаберные одноклассницы и одноклассники тоже попали в колледж (не забывая при этом веселиться), девушки решают во что бы то ни стало оторваться на выпускной вечеринке — с печальными, как в таких случаях бывает, последствиями. Это остроумное, своевременное, в отдельных сценах гомерически смешное кино, которое по-новому работает с заезженными тропами благодаря female gaze, «женскому взгляду». В этом много энергии, безусловно, есть талант, но все-таки Уайлд и ее сценаристкам (несмотря на дикие восторги критиков) местами немножечко не хватает мудрости Джона Хьюза, который знал, как поразить в самое сердце, просто посадив подростков друг напротив друга.

комедия

Детская версия «SuperПерцев»

Трое друзей-шестиклассников собираются на вечеринку, где запланирована игра в бутылочку и где будет девочка, в которую влюблен один из них (Джейкоб Тремблей из «Комнаты», «Чуда» и так далее — вплоть до жуткого эпизода в «Докторе Сне»). Они понимают, что нужно срочно научиться целоваться; следуют небольшие, под стать героям, приключения, связанные с отцовским дроном, который ни в коем случае нельзя трогать, таблетками экстези, секс-игрушками и так далее. В общем, это детская версия фильма «SuperПерцы» — причем его сценаристы Сет Роген и Эван Голдберг выступают тут продюсерами. Фамилия режиссера-дебютанта — Ступницки, он родился в Киеве. Ничего особенного, но симпатично и довольно смешно. Помимо всяких трогательных моментов про среднюю школу — ребенок, сумевший отхлебнуть пиво целых четыре раза, немедленно становится легендой — «Мальчиков» от «Перцев» отличает культурный контекст: тут много шуток про новые нормы политкорректности. Шутки, впрочем, беззлобные, а то и беззубые, а мальчики, как бы ни притворялись, — и правда исключительно хорошие.

трагикомедия, спортивный

Джесси Айзенберг берет уроки карате

Черная комедия, постепенно переходящая в слегка абсурдистский, но вполне серьезный триллер. Джесси Айзенберг — гоголевский бухгалтер, живущий с таксой и от всего шарахающийся. После того как его до полусмерти избивают какие-то незнакомцы, он записывается на курсы карате, которые ведет невозмутимый, но излучающий смутную угрозу сенсей (отличный Алессандро Нивола). Это такой «Бойцовский клуб» в постановке Лантимоса — исследование маскулинности в эпоху, когда это слово употребляют исключительно в негативном контексте. Кое-где ирония автора (Райли Стернс, бывший муж Мэри Элизабет Уинстед, поставивший с ней фильм «Изъяны») выглядит грубовато, но в целом все это убедительно, талантливо и по-хорошему странно. Плюс всегда интересно наблюдать, как через айзенберговскую маску интеллигентного мальчика без возраста проглядывает психопат; ему, конечно, надо почаще играть Лекса Лютора.

комедия, ужасы

Долгожданное возвращение Таллахасси и его друзей

С выхода «Добро пожаловать в Зомбиленд» прошло десять лет. Четверка главных героев теперь живет в Белом доме, лениво постреливает зомби и становится настоящей семьей (в том смысле, что у них появляются проблемы в отношениях). Колумбус (Джесси Айзенберг) и Вичита (Эмма Стоун) по-разному видят общее будущее, а Таллахасси (Вуди Харрельсон) донимает повзрослевшую Литл-Рок (Абигейл Бреслин) нереализованными отцовскими инстинктами. В итоге сестры не выдерживают давления и сбегают от мужского прессинга, причем Литл-Рок проворачивает этот фокус и с сестрой, связавшись с бесполезным среди зомби хиппи-пацифистом с гитарой (Эван Джогиа). Остальные отправляются на ее поиски, прихватив по пути случайно выжившую глупую блондинку (Зои Дойч). Скажем прямо: сиквел предназначен для тех, кто смотрел и любит первую картину. Значительная часть гэгов — это цитаты и обыгрывания шуток из первой части (что не делает их хуже), а забавная героиня Зои Дойч и вовсе заставляет подумать, будто второй фильм снят за десять лет до первого, а не после. К вящий радости не обошлись и без прекрасного Билла Мюррея, который не только стал причиной для появления смешного неологизма, но и мелькнул в сцене после титров. Главные же персонажи практически не изменились: Вичита все так же боится серьезных отношений, Таллахасси все такой же крикливый сумасброд, а Колумбус — тревожный сочинитель бесконечных правил выживания в дивном новом мире. Повзрослела лишь Литл-Рок, но сценаристы не дали ей найти себя вне семьи. Только вместе, только хардкор!

биография, трагикомедия

Сестра и брат мечтают стать рестлерами, на это их благословляет сам Дуэйн Скала Джонсон

История, основанная на реальных событиях: с детства Сарая Найт (Флоренс Пью) занималась рестлингом в Норвиче с братом Заком (Джек Лоуден) и родителями (Ник Фрост и Лена Хеди) и мечтала вступить в Международную федерацию рестлинга. И вот однажды ей поступает предложение, от которого невозможно отказаться, но за которое придется заплатить высокую цену. За всем этими событиями скрывается байопик про Сараю Джейд-Бевис — британскую рестлершу, выступающую под именем Пейдж (в честь героини из «Зачарованных»), первую чемпионку среди женщин WWE NXT. Стоит сказать, что тут в роли самого себя (и мотиватора) появится Дуэйн Скала Джонсон, а за вызывающим макияжем, пирсингом и ирокезами притаилась команда отличных британских актеров, которые играют идеализированные версии своих прототипов и вроде бы понарошку, но с душой (в общем, совсем как в рестлинге) разыгрывают спортивную драму вперемешку с семейной. В фильме есть над чем посмеяться, есть над чем поплакать — если это не идеальная success story, «история успеха», то что же это? Как минимум очень воодушевляющее кино!

комедия

Угарная семейная комедия в духе «Шоу Трумана»

У мажора Гриши (Милош Бикович) нет ни стыда, ни совести: девушку он может подвезти только за минет, а дэпээснику в лицо смело кинуть взятку. Устав от такого поведения сына, его отец-бизнесмен (Александр Самойленко) вместе со своей возлюбленной с телевидения (Мария Миронова) решает устроить для него иммерсивный спектакль: погрузить Гришу в атмосферу царской России 1860 года (как раз за год до отмены крепостного права), чтобы парень, примерив на себе роль холопа, научился уму-разуму. Руководит этим «шоу Трумана» психолог со спорными методами и необычной философией (Иван Охлобыстин), так что вскоре все выходит из-под контроля: Гриша влюбляется не в «помещицу» (Ольга Дибцева), а в «крестьянку» (Александра Бортич) и прозревает не по запланированному сценарию. У крепкого жанрового режиссера Клима Шипенко в прошлом году случился прорыв: сначала вышел серьезный триллер «Текст», а затем — комедийный «Холоп», который сейчас рвет российский бокс-офис. Отличительная черта Шипенко — это то, что он делает свои фильмы по голливудским лекалам (что не удивительно, искусству кино он обучался в Лос-Анджелесе). Вот и «Холопа» совершенно не стыдно сравнивать с голливудской продукцией: это с выдумкой снятое, остроумно написанное (одним из сценаристов значится авторка «Триады» и «Измен» Дарья Грацевич) и мастерски поставленное кино. По юмору, эмоциональным качелям, химии между персонажами — к нему нет претензий. Единственный минус фильма — это его главный конфликт, который не получает достойного разрешения. Очевидно же, что Гриша так себя ведет, потому что отчаянно хочет привлечь внимание родителя, а тот пытается исправить его с помощью плетки, в то время как отцу и сыну, словно главным героям «Убить Билла», просто нужно было сесть и поговорить.

комедия, ужасы

«Жизнь прекрасна» среди австралийских зомби

Дейв (Александер Ингланд) — типичный тридцатилетний неудачник. Девушка ушла, музыкальная группа давно распалась, работы нет, но он все еще не готов взрослеть и брать на себя ответственность. Отведя племянника Феликса (Дизель Ла Торрака) в детский сад, Дейв знакомится с прекрасной воспитательницей мисс Кэролайн (Лупита Нионго) и навязывается с детишками на экскурсию в заповедник. Там внезапно начинается зомби-апокалипсис, поэтому взрослым приходится не только спасать малышей, но и скрывать от них, почему перемазанные кровью дяди и тети рвутся кого-нибудь съесть. Австралиец Абе Форсайт снял абсолютно необязательное и милое кино, в котором Лупита Нионго из «Мы» играет суперняню, способную и на укулеле сыграть, и укол от аллергии сделать, и разнести лопатой голову любому зомби, который приблизится к ее малышам. Стоит предупредить, все сюжетные ходы в фильме легко предугадать, каждый персонаж раскрывается именно так, как должен, а саундтреком к хеппи-энду и вовсе становится песня Тейлор Свифт под укулеле. Тем не менее получилась отличная романтическая комедия практически для семейного просмотра: главное, объяснить детям, что это все понарошку.

комедия

Звездная семидесятническая комедия

Фантасмагорическая австралийская ретрокомедия, снятая незаурядным режиссером Стивеном Эллиоттом, автором таких визитных карточек Зеленого континента, как «Присцилла — королева пустыни» и «Добро пожаловать в Вуп-Вуп». Действие происходит в середине 1970-х в суперблагополучной дыре, на пляж которой символически выбросился синий кит; в центре внимания — соседи, три семьи, состоящие из одуревших от избытка солнца, денег и досуга взрослых и их в разной степени несчастных детей. Эллиотт порой не чурается клише: куда еще записать, скажем, автобиографического рассказчика, мальчика с камерой Super 8, дружащего против всех с такой же странной соседской девочкой, — но с оригинальностью у него все в порядке. Это восхитительно китчевая сатира, полуторачасовой накокаиненный видеоклип, в котором Кайли Миноуг с Гаем Пирсом топят супружеские проблемы в фондю и водке, матери норовят помочиться на своих (и чужих) детей, а смыть накопившиеся грехи можно только очень, очень большим количеством крови.

комедия

Немного дикий, но в целом притягательный режиссерский дебют актрисы Бри Ларсон

Третья совместная (после «Конга: Остров черепа» и «Капитана Марвел») работа Бри Ларсон и Сэмюэля Л.Джексона, в которой она играет инфантильную художницу, а он — владельца магазина, который пытается впарить ей единорога. Вообще, сценарий Саманты Монтгомери изобилует разными абсурдными деталями, но, разумеется, единорог здесь не столько волшебное создание, сколько триггер, повод всерьез (но и в шутку, конечно) поговорить о девичьих грезах, комплексах и несбывшихся желаниях. По сюжету героиня Бри Ларсон живет с родителями, считает себя неудачницей и пытается устроить свою жизнь, однако ее беда (или сила, тут как посмотреть) в том, что она видит мир в чересчур радужных красках. Конечно, это не шедевр, но очень приятный и достойный режиссерский дебют, в своей весовой категории уж точно превосходящий перехваленную «Леди Берд».

боевик, комедия, криминальный

Три поколения круто сваренного семейства Шафтов теперь вместе

Это отчасти сиквел, отчасти перезапуск франшизы, создавшей в начале 1970-х моду на блэксплуатейшен — и, чтобы жизнь не казалось легкой, уже третий фильм, который в оригинале называется просто «Шафт». Причем в строю все исполнители: и Ричард Раундтри, игравший Шафта в оригинальной трилогии, и Сэмюэль Л.Джексон, сыгравший его племянника (а как теперь выяснилось, сына, несмотря на разницу в 6 лет между актерами) в фильме 2000 года. И вот к ним присоединяется Шафт-3 (Джесси Ашер): сын Шафта-2, брошенный им в детстве и выросший в компьютерного аналитика ФБР, вежливого хипстера в клетчатой рубашечке из «Гэпа». Здесь есть какая-то рудиментарная интрига про наркодилеров, но главный номер программы — комические пререкания и последующее примирение насквозь политкорректного Ашера и динозавра Джексона, который шутит про геев, неуважительно относится к женщинам и говорит слово на Н. Хип-хоп, водолазки, многоэтажный матерок. Прогрессивная пресса в ужасе от такого юмора, но, вообще-то, это похоже на средней руки бадди-боевик из 1980-х, что-нибудь с Эдди Мерфи, — далеко не худшее, иначе говоря, предложение.

боевик, комедия, криминальный

Преступления супружеского кризиса

Ник (Адам Сэндлер) и Одри (Дженнифер Энистон) — типичная американская пара на пороге 15-летия супружеской жизни. Полицейский и парикмахерша, денег в обрез, прошлые мечты не сбылись, будущее туманно. Однако Ник вспоминает, что он все-таки мужчина, и везет жену в давным-давно обещанную поездку по Европе. В самолете его длинноногая и непосредственная супруга ворует орешки в баре первого класса и случайно знакомится с миллиардером Чарлзом Кавендишем (Люк Эванс). Тот приглашает милых американцев к себе на яхту, где тусуется куча всякого богатого народа, а затем происходит классическое (в духе «Восточного экспресса») убийство, как раз в тот момент, когда в зале погас свет. Грохнуть неприятного пожилого дядюшку (Теренс Стамп), собиравшегося лишить всех близких наследства ради молодой любовницы, желали многие, но подозрение почему-то падает именно на Ника и Одри. Нетфликсовский хит, который женит детектив с романтической комедией. Фильм мог поставить Джон Мэдден («Влюбленный Шекспир») или Энн Флетчер («Предложение»), но в итоге этот проект попал в руки Адама Сэндлера, а главную женскую роль вместо Шарлиз Терон исполнила Дженнифер Энистон. Название картины неслучайно отсылает к «Загадочному убийству в Манхэттене», там тоже были супруги-детективы, сыгранные Вуди Алленом и Дайаной Китон. Ник и Одри такие же классические не герои, как Аллен и Китон, которые при благоприятном стечении обстоятельств оказываются победителями. Так часто бывает, и в семейной жизни тоже. Возможно, в этой узнаваемой ситуации, а также в детективной интриге и кроется успех этого ромкома среди подписчиков «Нефтликса».

комедия, криминальный

Черная комедия от режиссера «Четырех львов»

Редкая — собственно, вторая — работа для условно большого экрана британского телесатирика Криса Морриса, автора «Четырех львов» про джихадистов-идиотов. Здесь материал, в общем, схожий. Дело происходит в Майами, где самопровозглашенный пророк по имени Моисей Аль Шабаз (Маршан Дэвис, может далеко пойти), одевшись в треуголку и занавеску от душа, проповедует трем своим приятелям какую-то совершенно безобидную, но воинственно звучащую эсхатологическую лабуду — коктейль из разных религий. Иногда они еще ходят уточкой. И вот на них натыкается местное ФБР, занятое поиском врагов народа, и карьеристка-агент (Анна Кендрик) через своего информатора, сирийского педофила, подсылает к Моисею поддельного шейха из «Исламского государства» с предложением финансовой помощи. Иначе говоря — «Новое величие» по-американски: и смешно, и не очень. Есть отличные эпизоды в духе моррисовского товарища Ианнуччи — особенно внутри ФБР, где авторам не приходится находить в эпической глупости своих героев какие-то симпатичные стороны. Как кинофильм это все равно слабовато, но как карикатура (за исключением неудачной концовки) — вполне вдохновенно.