Лучшие комедии 2019 года

13 января 2020
Евгений Ткачёв, Станислав Зельвенский, Антон Иванов, Ксения Шумина
13 января 2020
Жанр комедии в чистом виде переживает не лучшие времена, все больше становясь частью мультижанрового кино, однако «Афиша» нашла два десятка фильмов, на которых можно вволю посмеяться.
  • Пронзительная комедия про мальчика, чей друг — воображаемый Адольф Гитлер

    Третий рейх доживает свои последние дни, но десятилетний Йоханнес по прозвищу Джоджо (Роман Гриффин Дэвис) об этом не в курсе. Он состоит в Гитлерюгенде, водит дружбу с воображаемым Адольфом Гитлером (Тайка Вайтити) и мечтает прославиться, поймав еврея. Вскоре ему представится такой шанс: оказывается, его мать (Скарлетт Йоханссон) прячет в стене дома юную еврейку Эльзу (Томасин МакКензи из «Не оставляй следов»), которая поражает, а затем очаровывает на самом деле добросердечного юношу, так что тот в нее бесповоротно влюбляется. Новая работа новозеландца Тайки Вайтити (наполовину маори, на четверть ирландца и на четверть русского еврея), прогремевшего несколько лет назад по-настоящему смешным мокьюментари «Реальные упыри», а затем снявшего для «Марвела» третьего «Тора». Здесь он погружает героев в сеттинг, похожий на «Королевство полной луны» Уэса Андерсона. Не по годам умные дети, геометризированные декорации, метамодерн — но то, что начинается как веселая сатира на нацизм, потом превратится в пронзительную драму про то, как заглянуть в глаза тигру и пережить ужасы войны с тем, кто тебе по-настоящему дорог.

  • Возвращение «короля комедии» Эдди Мерфи

    Feel-good movie года, большое возвращение 58-летнего Эдди Мерфи, комедийный байопик про артиста по имени Руди Рэй Мур. В начале 1970-х Мур, безуспешно пытавшийся сделать карьеру в ночных клубах, прислушивается к фольклору черных бездомных и выуживает оттуда персонажа Долемайта, самоуверенного сутенера, от лица которого он начинает читать похабные частушки. Вскоре его стэндап разлетается в гетто на виниле как горячие пирожки; тогда Мур решает выйти на новый уровень и снять про Долемайта кинофильм в духе «Шафта». Ностальгический трип в эпоху блэксплуатации — смешное и нежное кино про жесткое время. Дуэт сценаристов съел на подобных фильмах про упорных аутсайдеров собаку: они написали «Эда Вуда» и «Большие глаза» для Бертона, «Народ против Ларри Флинта» и «Человек на луне» для Формана. «Долемайт» — в общем, такая же голливудская сказочка, ни на шаг не отходящая от формулы, но сочная фактура и обаяние Мерфи делают свое дело. Плюс музыка, плюс славный второй план — особенно запоминается выход Уэсли Снайпса в роли еще одной полузабытой иконы жанра. Пристегните ремни: в будущем году режиссер «Долемайта» Крейг Брюэр выпускает с Мерфи сиквел «Поездки в Америку».

  • Стив Куган и Джон К.Райлли в роли комедийного дуэта Стэна Лорела и Оливера Харди

    Милейший горько-сладкий фильм о поздних годах комиков Лорела (Стив Куган) и Харди (Джон К.Райлли). В 1953 году, уже никому особенно не нужные, они оказываются в английской глубинке (где, как известно, кинозвезды не умирают) с каким-то унизительным турне по второразрядным театрам, которые к тому же не заполняются, — с надеждой на то, что некий лондонский продюсер, который упорно не отвечает на звонки, запустит с ними фильм про Робина Гуда. Они, конечно, ссорятся и, конечно, очень друг друга любят — это про дружбу, и про призвание, и про судьбу, все это понятно, и, наверное, не ново, и, может быть, чересчур мелодраматично, но сопротивление бесполезно. И Куган с накладными ушами, и Райлли с накладным всем — бесподобны. Их обоих, правда, регулярно убирает актриса по имени Нина Арианда, играющая Иду Китаеву, русскую жену Лорела.

  • Абсурдистская комедия из жизни пригорода

    Сын домохозяйки превращается в собаку, новорожденный ребенок ходит от подруги к подруге, сумасшествие в американском пригороде нарастает — фильм подается как «Отчаянные домохозяйки», будто бы снятые Дэвидом Линчем, или «Черное зеркало», снятое Уэсом Андерсоном. На самом деле это мало на что похожее безумие, снятое в ослепительных солнечных тонах. Начинающие режиссерки Жослин ДеБоэр и Доун Люббе эстетически отдают дань уважения Дугласу Сирку и рассказывают историю о том, как непросто выбраться из удушающего жизненного капкана, в котором все лишь имитация.

  • Абсурдистская комедия от режиссера «Сального душителя»

    Лулу (Обри Плаза) уволили с работы — и она коротает дни перед телевизором. Когда там покажут рекламу шоу под названием «Волшебный вечер с Беверли Лафф Линн», Лулу обрадуется. Съемки проводятся в отеле по соседству, а в главной роли — ее бывший возлюбленный. Отличный повод выйти из дома, предварительно захватив с собой пистолет. Режиссер Джим Хоскинг — один из представителей пресловутого нового поколения хоррормейкеров. Его полнометражный дебют «Сальный душитель» обрел статус культового среди любителей грайндхауса и фанатов певцов одноэтажной Америки вроде Дэвида Линча и Хармони Корина. Заметим, что у этого «Линна» действительного очень много общего с Линчем, а еще с «Легионом» (главные роли исполняют Обри Плаза и Джемейн Клемент из этого крышесносного супергеройского сериала). Все начинается как абсурдистская криминальная комедия, а затем перерастает в еще более абсурдную романтическую комедию про травму после расставания и поиск выхода из френдзоны. Дикий, вызывающий, спорный, отталкивающий, странный, безумный, отмороженный, идиосинкразический, но, бесспорно, любопытный и волнительный фильм. Такое нечасто увидишь.

  • Полнометражный сиквел поддельного ток-шоу Зака Галифианакиса

    Попытка растянуть интернет-шутку на полный метр — скорее удавшаяся, чем нет, хотя неровная и, безусловно, проходная. Фильм по мотивам поддельного ток-шоу Зака Галифианакиса — серии роликов на Funny or Die, где артист берет оскорбительные безобразные интервью у знаменитостей от Брюса Уиллиса до Обамы, а тем приходится играть скучные и обидчивые версии самих себя. Теперь по мотивам этого дела сняли мокьюментари: Галифианакис — как бы ведущий на общественном кабельном телевидении, который после потопа на студии (закончившегося клинической смертью его гостя Мэттью МакКонахи) отправляется со своей верной съемочной группой в Лос-Анджелес, где Уилл Феррелл пообещал ему контракт. По дороге он берет интервью (Бенедикт Камбербатч, Пол Радд, Джон Хэмм, Дэвид Леттерман и другие), грабит Питера Динклейджа, спит с женой Джона Ледженда и ловит рыбу на сосиску. Местами истерически смешно, но этих мест, может быть, чуть меньше, чем хотелось бы.

  • Посттарантиновский комедийный триллер про бедовую парочку

    Мики и Джулс (Билл Скарсгорд и Майка Монро), совсем как Пампкин и Хани Бани в «Криминальном чтиве», врываются с пистолетами в магазин на бензозаправке и берут кассу. Однако, несмотря на то что Мики зовут как Мики Нокса (а Джулс — как Джулса Уиннфилда из «Чтива»), они не «Прирожденные убийцы», а скорее сладкая парочка из «Настоящей любви». У одного — мерзкие усики, другая — блондинка, у обоих ни капли мозгов, зато море обаяния и катастрофически мало везения. Когда в их машине резко закончится бензин, они решают поживиться им в укромном доме в лесу. Но они еще не знают, что этим домом владеет еще более отмороженная парочка — более взрослая и более инфернальная версия их самих (те же мерзкие усики и светлые волосы), Джордж и Глория (Джеффри Донован и Кира Седжвик). Чего не отнять у этого посттарантиновского комичного триллера, так это нахальства. Он безумно нагло въезжает на, казалось бы, изъезженную вдоль и поперек территорию — и внезапно вдыхает жизнь в набивший оскомину материал, не столько даже в тарантиновский, сколько в тот, что был мастерски освоен Уэсом Крейвеном в «Людях под лестницей». Суть «Американской готики» кроется в том, что за всякой пасторальной идиллией может прятаться настоящее зло.

  • Ничего не боящийся феминистский парафраз «Уитнэйл и я»

    Две закадычные подруги Лора и Тайлер (Холлидей Грейнджер и Алия Шокат) никак не хотят взрослеть, хотя обе приближаются к роковой возрастной отметке в 30 лет. Одна — начинающая писательница, которая вот уже десять лет пишет роман (правда, за это время она написала только десять страниц), другая — любительница вечеринок. Обе обожают оторваться и выпить, но когда Лора встречает талантливого пианиста Джима (Фра Фи), у нее начинается возрастной кризис: продолжать и дальше кутить с подругой или обзавестись семьей и вступить во «взрослую» жизнь? Поставленная по роману Эммы Джейн Ансворт (и ее же сценарию) экзистенциальная трагикомедия Софи Хайд («52 вторника») так и напрашивается на аналогии с главным британским фильмом 1980-х «Уитнэйл и я», только за тем исключением, что в «Животных» мужчин заменили на женщин. Это очень откровенное, искреннее, смелое и интимное кино — алкогольная драма, которую хорошо поймут все, кому за 30 (и все, кому нравится сериал «Дрянь»). Это не только «амбициозно впечатляющий взгляд на женские отношения», как утверждают западные кинокритики, но и попытка (без осуждения) заглянуть в душу не самореализовавшегося человека в обезоруживающем исполнении волшебной Холлидей Грейнджер — звезды сериала «Страйк», для которой, хочется верить, «Животные» (в название фильма скрыта метафора образа жизни главных героинь) станут настоящим прорывом.

  • Прорывная комедия взросления — девчачий ответ «SuperПерцам» и Джону Хьюзу

    Полнометражный режиссерский дебют актрисы Оливии Уайлд, которая до этого снимала клипы для Red Hot Chili Peppers, а тут решила зайти на территорию, которую в 1980-е возделал великий Джон Хьюз, «Сартр школьного ада». Такие истории про мальчиков-задротов мы видели десятки раз, поэтому Уайлд главными героинями делает девчонок — двух школьных подруг: стеснительную лесбиянку Эми (Кейтлин Девер) и бодипозитивного контрол-фрика Молли (Бини Фельдштейн). Обе страшные заучки, которые весь год пропускали вечеринки и зубрили учебники, чтобы попасть в колледж. Однако когда выяснится, что их безалаберные одноклассницы и одноклассники тоже попали в колледж (не забывая при этом веселиться), девушки решают во что бы то ни стало оторваться на выпускной вечеринке — с печальными, как в таких случаях бывает, последствиями. Это остроумное, своевременное, в отдельных сценах гомерически смешное кино, которое по-новому работает с заезженными тропами благодаря female gaze, «женскому взгляду». В этом много энергии, безусловно, есть талант, но все-таки Уайлд и ее сценаристкам (несмотря на дикие восторги критиков) местами немножечко не хватает мудрости Джона Хьюза, который знал, как поразить в самое сердце, просто посадив подростков друг напротив друга.

  • Детская версия «SuperПерцев»

    Трое друзей-шестиклассников собираются на вечеринку, где запланирована игра в бутылочку и где будет девочка, в которую влюблен один из них (Джейкоб Тремблей из «Комнаты», «Чуда» и так далее — вплоть до жуткого эпизода в «Докторе Сне»). Они понимают, что нужно срочно научиться целоваться; следуют небольшие, под стать героям, приключения, связанные с отцовским дроном, который ни в коем случае нельзя трогать, таблетками экстези, секс-игрушками и так далее. В общем, это детская версия фильма «SuperПерцы» — причем его сценаристы Сет Роген и Эван Голдберг выступают тут продюсерами. Фамилия режиссера-дебютанта — Ступницки, он родился в Киеве. Ничего особенного, но симпатично и довольно смешно. Помимо всяких трогательных моментов про среднюю школу — ребенок, сумевший отхлебнуть пиво целых четыре раза, немедленно становится легендой — «Мальчиков» от «Перцев» отличает культурный контекст: тут много шуток про новые нормы политкорректности. Шутки, впрочем, беззлобные, а то и беззубые, а мальчики, как бы ни притворялись, — и правда исключительно хорошие.

  • Джесси Айзенберг берет уроки карате

    Черная комедия, постепенно переходящая в слегка абсурдистский, но вполне серьезный триллер. Джесси Айзенберг — гоголевский бухгалтер, живущий с таксой и от всего шарахающийся. После того как его до полусмерти избивают какие-то незнакомцы, он записывается на курсы карате, которые ведет невозмутимый, но излучающий смутную угрозу сенсей (отличный Алессандро Нивола). Это такой «Бойцовский клуб» в постановке Лантимоса — исследование маскулинности в эпоху, когда это слово употребляют исключительно в негативном контексте. Кое-где ирония автора (Райли Стернс, бывший муж Мэри Элизабет Уинстед, поставивший с ней фильм «Изъяны») выглядит грубовато, но в целом все это убедительно, талантливо и по-хорошему странно. Плюс всегда интересно наблюдать, как через айзенберговскую маску интеллигентного мальчика без возраста проглядывает психопат; ему, конечно, надо почаще играть Лекса Лютора.

  • Долгожданное возвращение Таллахасси и его друзей

    С выхода «Добро пожаловать в Зомбиленд» прошло десять лет. Четверка главных героев теперь живет в Белом доме, лениво постреливает зомби и становится настоящей семьей (в том смысле, что у них появляются проблемы в отношениях). Колумбус (Джесси Айзенберг) и Вичита (Эмма Стоун) по-разному видят общее будущее, а Таллахасси (Вуди Харрельсон) донимает повзрослевшую Литл-Рок (Абигейл Бреслин) нереализованными отцовскими инстинктами. В итоге сестры не выдерживают давления и сбегают от мужского прессинга, причем Литл-Рок проворачивает этот фокус и с сестрой, связавшись с бесполезным среди зомби хиппи-пацифистом с гитарой (Эван Джогиа). Остальные отправляются на ее поиски, прихватив по пути случайно выжившую глупую блондинку (Зои Дойч). Скажем прямо: сиквел предназначен для тех, кто смотрел и любит первую картину. Значительная часть гэгов — это цитаты и обыгрывания шуток из первой части (что не делает их хуже), а забавная героиня Зои Дойч и вовсе заставляет подумать, будто второй фильм снят за десять лет до первого, а не после. К вящий радости не обошлись и без прекрасного Билла Мюррея, который не только стал причиной для появления смешного неологизма, но и мелькнул в сцене после титров. Главные же персонажи практически не изменились: Вичита все так же боится серьезных отношений, Таллахасси все такой же крикливый сумасброд, а Колумбус — тревожный сочинитель бесконечных правил выживания в дивном новом мире. Повзрослела лишь Литл-Рок, но сценаристы не дали ей найти себя вне семьи. Только вместе, только хардкор!

  • Сестра и брат мечтают стать рестлерами, на это их благословляет сам Дуэйн Скала Джонсон

    История, основанная на реальных событиях: с детства Сарая Найт (Флоренс Пью) занималась рестлингом в Норвиче с братом Заком (Джек Лоуден) и родителями (Ник Фрост и Лена Хеди) и мечтала вступить в Международную федерацию рестлинга. И вот однажды ей поступает предложение, от которого невозможно отказаться, но за которое придется заплатить высокую цену. За всем этими событиями скрывается байопик про Сараю Джейд-Бевис — британскую рестлершу, выступающую под именем Пейдж (в честь героини из «Зачарованных»), первую чемпионку среди женщин WWE NXT. Стоит сказать, что тут в роли самого себя (и мотиватора) появится Дуэйн Скала Джонсон, а за вызывающим макияжем, пирсингом и ирокезами притаилась команда отличных британских актеров, которые играют идеализированные версии своих прототипов и вроде бы понарошку, но с душой (в общем, совсем как в рестлинге) разыгрывают спортивную драму вперемешку с семейной. В фильме есть над чем посмеяться, есть над чем поплакать — если это не идеальная success story, «история успеха», то что же это? Как минимум очень воодушевляющее кино!

  • Угарная семейная комедия в духе «Шоу Трумана»

    У мажора Гриши (Милош Бикович) нет ни стыда, ни совести: девушку он может подвезти только за минет, а дэпээснику в лицо смело кинуть взятку. Устав от такого поведения сына, его отец-бизнесмен (Александр Самойленко) вместе со своей возлюбленной с телевидения (Мария Миронова) решает устроить для него иммерсивный спектакль: погрузить Гришу в атмосферу царской России 1860 года (как раз за год до отмены крепостного права), чтобы парень, примерив на себе роль холопа, научился уму-разуму. Руководит этим «шоу Трумана» психолог со спорными методами и необычной философией (Иван Охлобыстин), так что вскоре все выходит из-под контроля: Гриша влюбляется не в «помещицу» (Ольга Дибцева), а в «крестьянку» (Александра Бортич) и прозревает не по запланированному сценарию. У крепкого жанрового режиссера Клима Шипенко в прошлом году случился прорыв: сначала вышел серьезный триллер «Текст», а затем — комедийный «Холоп», который сейчас рвет российский бокс-офис. Отличительная черта Шипенко — это то, что он делает свои фильмы по голливудским лекалам (что не удивительно, искусству кино он обучался в Лос-Анджелесе). Вот и «Холопа» совершенно не стыдно сравнивать с голливудской продукцией: это с выдумкой снятое, остроумно написанное (одним из сценаристов значится авторка «Триады» и «Измен» Дарья Грацевич) и мастерски поставленное кино. По юмору, эмоциональным качелям, химии между персонажами — к нему нет претензий. Единственный минус фильма — это его главный конфликт, который не получает достойного разрешения. Очевидно же, что Гриша так себя ведет, потому что отчаянно хочет привлечь внимание родителя, а тот пытается исправить его с помощью плетки, в то время как отцу и сыну, словно главным героям «Убить Билла», просто нужно было сесть и поговорить.

  • «Жизнь прекрасна» среди австралийских зомби

    Дейв (Александер Ингланд) — типичный тридцатилетний неудачник. Девушка ушла, музыкальная группа давно распалась, работы нет, но он все еще не готов взрослеть и брать на себя ответственность. Отведя племянника Феликса (Дизель Ла Торрака) в детский сад, Дейв знакомится с прекрасной воспитательницей мисс Кэролайн (Лупита Нионго) и навязывается с детишками на экскурсию в заповедник. Там внезапно начинается зомби-апокалипсис, поэтому взрослым приходится не только спасать малышей, но и скрывать от них, почему перемазанные кровью дяди и тети рвутся кого-нибудь съесть. Австралиец Абе Форсайт снял абсолютно необязательное и милое кино, в котором Лупита Нионго из «Мы» играет суперняню, способную и на укулеле сыграть, и укол от аллергии сделать, и разнести лопатой голову любому зомби, который приблизится к ее малышам. Стоит предупредить, все сюжетные ходы в фильме легко предугадать, каждый персонаж раскрывается именно так, как должен, а саундтреком к хеппи-энду и вовсе становится песня Тейлор Свифт под укулеле. Тем не менее получилась отличная романтическая комедия практически для семейного просмотра: главное, объяснить детям, что это все понарошку.

  • Звездная семидесятническая комедия

    Фантасмагорическая австралийская ретрокомедия, снятая незаурядным режиссером Стивеном Эллиоттом, автором таких визитных карточек Зеленого континента, как «Присцилла — королева пустыни» и «Добро пожаловать в Вуп-Вуп». Действие происходит в середине 1970-х в суперблагополучной дыре, на пляж которой символически выбросился синий кит; в центре внимания — соседи, три семьи, состоящие из одуревших от избытка солнца, денег и досуга взрослых и их в разной степени несчастных детей. Эллиотт порой не чурается клише: куда еще записать, скажем, автобиографического рассказчика, мальчика с камерой Super 8, дружащего против всех с такой же странной соседской девочкой, — но с оригинальностью у него все в порядке. Это восхитительно китчевая сатира, полуторачасовой накокаиненный видеоклип, в котором Кайли Миноуг с Гаем Пирсом топят супружеские проблемы в фондю и водке, матери норовят помочиться на своих (и чужих) детей, а смыть накопившиеся грехи можно только очень, очень большим количеством крови.

  • Немного дикий, но в целом притягательный режиссерский дебют актрисы Бри Ларсон

    Третья совместная (после «Конга: Остров черепа» и «Капитана Марвел») работа Бри Ларсон и Сэмюэля Л.Джексона, в которой она играет инфантильную художницу, а он — владельца магазина, который пытается впарить ей единорога. Вообще, сценарий Саманты Монтгомери изобилует разными абсурдными деталями, но, разумеется, единорог здесь не столько волшебное создание, сколько триггер, повод всерьез (но и в шутку, конечно) поговорить о девичьих грезах, комплексах и несбывшихся желаниях. По сюжету героиня Бри Ларсон живет с родителями, считает себя неудачницей и пытается устроить свою жизнь, однако ее беда (или сила, тут как посмотреть) в том, что она видит мир в чересчур радужных красках. Конечно, это не шедевр, но очень приятный и достойный режиссерский дебют, в своей весовой категории уж точно превосходящий перехваленную «Леди Берд».

  • Три поколения круто сваренного семейства Шафтов теперь вместе

    Это отчасти сиквел, отчасти перезапуск франшизы, создавшей в начале 1970-х моду на блэксплуатейшен — и, чтобы жизнь не казалось легкой, уже третий фильм, который в оригинале называется просто «Шафт». Причем в строю все исполнители: и Ричард Раундтри, игравший Шафта в оригинальной трилогии, и Сэмюэль Л.Джексон, сыгравший его племянника (а как теперь выяснилось, сына, несмотря на разницу в 6 лет между актерами) в фильме 2000 года. И вот к ним присоединяется Шафт-3 (Джесси Ашер): сын Шафта-2, брошенный им в детстве и выросший в компьютерного аналитика ФБР, вежливого хипстера в клетчатой рубашечке из «Гэпа». Здесь есть какая-то рудиментарная интрига про наркодилеров, но главный номер программы — комические пререкания и последующее примирение насквозь политкорректного Ашера и динозавра Джексона, который шутит про геев, неуважительно относится к женщинам и говорит слово на Н. Хип-хоп, водолазки, многоэтажный матерок. Прогрессивная пресса в ужасе от такого юмора, но, вообще-то, это похоже на средней руки бадди-боевик из 1980-х, что-нибудь с Эдди Мерфи, — далеко не худшее, иначе говоря, предложение.

  • Преступления супружеского кризиса

    Ник (Адам Сэндлер) и Одри (Дженнифер Энистон) — типичная американская пара на пороге 15-летия супружеской жизни. Полицейский и парикмахерша, денег в обрез, прошлые мечты не сбылись, будущее туманно. Однако Ник вспоминает, что он все-таки мужчина, и везет жену в давным-давно обещанную поездку по Европе. В самолете его длинноногая и непосредственная супруга ворует орешки в баре первого класса и случайно знакомится с миллиардером Чарлзом Кавендишем (Люк Эванс). Тот приглашает милых американцев к себе на яхту, где тусуется куча всякого богатого народа, а затем происходит классическое (в духе «Восточного экспресса») убийство, как раз в тот момент, когда в зале погас свет. Грохнуть неприятного пожилого дядюшку (Теренс Стамп), собиравшегося лишить всех близких наследства ради молодой любовницы, желали многие, но подозрение почему-то падает именно на Ника и Одри. Нетфликсовский хит, который женит детектив с романтической комедией. Фильм мог поставить Джон Мэдден («Влюбленный Шекспир») или Энн Флетчер («Предложение»), но в итоге этот проект попал в руки Адама Сэндлера, а главную женскую роль вместо Шарлиз Терон исполнила Дженнифер Энистон. Название картины неслучайно отсылает к «Загадочному убийству в Манхэттене», там тоже были супруги-детективы, сыгранные Вуди Алленом и Дайаной Китон. Ник и Одри такие же классические не герои, как Аллен и Китон, которые при благоприятном стечении обстоятельств оказываются победителями. Так часто бывает, и в семейной жизни тоже. Возможно, в этой узнаваемой ситуации, а также в детективной интриге и кроется успех этого ромкома среди подписчиков «Нефтликса».

  • Черная комедия от режиссера «Четырех львов»

    Редкая — собственно, вторая — работа для условно большого экрана британского телесатирика Криса Морриса, автора «Четырех львов» про джихадистов-идиотов. Здесь материал, в общем, схожий. Дело происходит в Майами, где самопровозглашенный пророк по имени Моисей Аль Шабаз (Маршан Дэвис, может далеко пойти), одевшись в треуголку и занавеску от душа, проповедует трем своим приятелям какую-то совершенно безобидную, но воинственно звучащую эсхатологическую лабуду — коктейль из разных религий. Иногда они еще ходят уточкой. И вот на них натыкается местное ФБР, занятое поиском врагов народа, и карьеристка-агент (Анна Кендрик) через своего информатора, сирийского педофила, подсылает к Моисею поддельного шейха из «Исламского государства» с предложением финансовой помощи. Иначе говоря — «Новое величие» по-американски: и смешно, и не очень. Есть отличные эпизоды в духе моррисовского товарища Ианнуччи — особенно внутри ФБР, где авторам не приходится находить в эпической глупости своих героев какие-то симпатичные стороны. Как кинофильм это все равно слабовато, но как карикатура (за исключением неудачной концовки) — вполне вдохновенно.

Лучшие комедии 2019 года
Лучшие комедии 2019 года
Лучшие комедии 2019 года
26 главных кинопремьер октября
26
главных кинопремьер октября
26 главных кинопремьер октября
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9
спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
Выставки мая в Москве: долгожданная дуэль, история быта и династия Инфанте
Выставки мая в Москве: долгожданная дуэль, история быта и династия Инфанте
Выставки мая в Москве: долгожданная дуэль, история быта и династия Инфанте
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость