Мэллори и Микки, легендарные Бонни и Клайд, колесят по одноэтажной Америке и убивают всех, кто попадается им на пути. Они обожают друг друга и ненавидят все остальное человечество. После очередного убийства они всегда оставляют одного человека в живых, чтобы он смог рассказать всем, что здесь произошло и кто это сделал.
Драма, Криминальный |
18+ |
Оливер Стоун |
25 августа 1994 |
1 час 59 минут |
ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ
Микки и Меллори Нокс колесят по Америке, целуясь, трахаясь и убивая всех подряд. Они всегда оставляют в живых одного свидетеля, чтобы он рассказал об их деяниях, и тогда они – о святая мечта! – смогли бы попасть в телек и стать известными. Когда число жертв начинает измеряться десятками, Микки и Меллори становятся героями популярной телепередачи Уэйна Гейла «Американские маньяки».
Фильм Оливера Стоуна по сюжету Квентина Тарантино (который отказался от авторства над сценарием, увидев, что получилось в итоге), видимо, совсем не в моём вкусе. Слишком вычурно, слишком эпатажно.
Оливер Стоун стремился сделать картинку «телевизионной» - точнее, такой, как она, в принципе, должна выглядеть в квадратной голове того, кто слишком много смотрел телевизор. Кровавые кадры-вставки, странные виденья, мультяшные сюжетики… От всего этого фильм получился несколько сумбурным, что, наверное, должно отражать чокнутость Микки и Меллори и всеобщую «подвинутость» на телепередачах. Идея, в общем, понятная, но непонятно другое: неужели Стоун и компания были озабочены лишь социальным посылом «Убийц» - ну а как же смотрибельность с визионерством?
Мне всегда казалось, что кино должно быть таким, что его, минимум, приятно пересматривать – тогда это кино. Всё-таки визуальное искусство в первую очередь, в отличие от предавшего Основы™ ради идеологии телевидения!
И хотя «Убийцы» напоминают телевидение слишком многим в ущерб своей принадлежности к кино, есть в них какая-то таинственная прелесть, связанная, в основном, с харизмами и личностями Меллори и Микки.
Харрельсон и Льюис сыграли невероятно – словно танцуя на лезвии ножа, соперничая за зрительскую привязанность, ревнуя камеру к образам друг друга. Есть в картине Стоуна выдающаяся, впечатывающая в стул сцена, которая отзовётся в вечности – интервью с Микки – и за неё можно простить фильму всё.
Лысый, в огнях софитов, Микки выдал в этой сцене не человека, не убийцу, не гениального в простоте маньяка – а совершенного Чужого, просто таки инопланетно-далёкого копошению и слабостям людей. И этот Чужой несколько минут беседует с нами, становясь на момент как будто даже свойским, но чуждость и абсолютная потустороннесть его сущности всяческому добру и злу заставляют глядеть на него снизу вверх. Таким мог быть бог, обрушивающий на людей египетские казни.
И хотя фильм на мой вкус слишком неуклюж, и к нему вряд ли захочется вернуться, но, как выразился фанатеющий подросток в начале фильма – если б я был серийным убийцей, я был бы Микки и Меллори.
Знаковый фильм, двухчасовой видеоклип и истинное удовольствие для поклонников кино на большом экране, снятое.. для видео и по прежнему запрещенный в 11 странах мира!
Превосходный саундтрэк Трента Резнора, Лу Рида и Леонарда Коэна. Игровой несерьезный сценарий Квентина Тарантино (когда он еще что-то соображал) удивительно экранизировал правдолюбец, моралист и вообще человек серьезный Оливер Стоун (Взвод, Рожденный 4 июля). Прекрасно играют актеры Том Сайзмор, Роберт Дауни младший (Чаплин), Джульетт Льюис и Томми Ли Джонс (Беглец от правосудия, Бэтмен 3). Фильм для думающих, но и подойдет для просто ищущих развлечения, но берегитесь – в фильме почти нет нормальных людей – урод на уроде сидит и уродом погоняет… Такое кино дает 1000 очков форы любому современному прокатному г..у! Лучше пересмотреть шедевр, чем сломать мозг о нечто вроде «Мальчик в девочке» или «Укуренные»…
Беспощадная в своей кровавой гармонии, картина Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы» — это мигрень общества, вырывающаяся из раздробленной череп ной коробки. Форменный эпатаж, культивирующий психоделический бунт. Резолюция с вывернутыми наружу кишками. Приговор.
Фильм не лишен некой доли сарказма и оригинальности.Да это на самом деле очень оригинальный фильм.По крайней мере,в той манере,в которой он снят.Да и сама история про парочку влюбленных убийц а-ля Бонни и Клайд современности тоже весьма интересна.Ведь здесь и вправду есть некоторая романтика что ли.И хотя фильм считается культовым и вошел уже в классику кинематографа,мне он не особо так понравился.Мне кажется,фильм немного сырой,порой невнятный,хотя и трэшовый.
Смотреть по-трезвому крайне не советую.Пропадет весь смысл и трудно будет что-то уловить.
Хотя вот актеры здесь очень приличные-Джульетта Льюис,Вуди Харрельсон,Роберт Дауни,Томми Ли Джонс.Весьма хороший актерский состав,а парочка главных героев вообще очень классно друг другу подходят.
Не знаю почему,но меня не зацепило,хотя я люблю такие фильмы с кровищей и убийствами.Для меня здесь отсутствует логика как таковая.А,может,ее и вообще не должно быть,черт побери,но не проняло,хотя Льюис люблю очень нежной любовью и Стоун для меня один из самых крутых режиссеров нашего времени.
Я бы сказала,что на любителя.