Сиквел нашумевшего (и весьма прибыльного) сказочного блокбастера Дмитрия Дьяченко производства российского подразделения студии Disney. Простодушный москвич Иван (Виктор Хориняк), попавший прямиком в фантастическую стр ану Белогорье — фэнтезийный параллельный мир с живущими там Бабой-ягой (Елена Яковлева), Водяным (Сергей Бурунов), Кощеем (Константин Лавроненко) и прочими известными фольклорными персонажами, — встречает знакомую по первой части злую чародейку Варвару (Екатерина Вилкова). Ивану предстоит выяснить происхождение древнего сказочного зла, а помогут ему в этом прекрасная Василиса (Мила Сивацкая) и несколько новых богатырей.
Пожилой нью-йоркский киновед Морт Рифкин (Уоллес Шон) отправляется на кинофестиваль в Сан-Себастьяне за компанию с женой, крупной пиарщицей (Джина Гершон). Жена ни на шаг не отходит от своего клиента, модного французского режиссера (Луи Гаррель), снявшего фильм о том, что война — это плохо. Морт чует неладное, а тем временем сам увлекается местным кардиологом (Елена Анайя), на прием к которой его привела ипохондрия. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Сан-Себастьяне, где он и снимался.
На просторах Киевского княжества от скуки унывает говорящий конь Юлий. Но все меняется, когда конь вместе с богатырями помогает султану Рашиду избавиться от разбойников, пытавшихся украсть дивную лошадку Звезду. Юлий влюбляется в Звезду с первого взгляда и намерен жениться. Но чтобы свататься к лошади султана, нужен помощник королевских кровей. Князь Киевский, имея другие важные дела, деликатно отказывает Юлию. Но не тут-то было! Юлий похищает князя — и теперь тому уже не отвертеться.
Разозленный на Санта-Клауса (Мел Гибсон) мальчик Билли (Ченс Херстфилд) нанимает киллера (Уолтон Гоггинс), чтобы тот избавил мир от Деда Мороза — но все идет не по плану, потому что, оказывается, Санта умеет отлично обращаться с оружием, но в этом нет ничего удивительного, ведь в другом фильме («Смертельное оружие») его звали Мартин Риггс, а тут он сотрудничает с военными. Стоит только подивиться человеческой фантазии, выдумавшей такой убийственный сюжет. Строго 18+.
1971 год. Яркая музыка, яркая мода… Дэвид Боуи уже выпустил свой знаменитый хит «Space Oddity», однако следующий его альбом оказывается не понятым широкой публикой. Находясь в творческом поиске, Боуи прилетает в США. Именно путешествие через Америку вдохновляет его на создание образа Зигги Стардаста, пришельца, который прилетел на Землю с космически популярной группой «Пауки с Марса». Это было настолько безумно, что сработало и сделало из Дэвида Боуи настоящую мировую звезду.
1984 год, принцесса Диана (Галь Гадот), покинувшая остров амазонок во времена Первой мировой, адаптировалась в мире людей и готова сражаться с, вероятно, неплохими личностями, у которых что-то пошло не так. В роли антагонистов ожидаются бизнесмен Максвел Лорд (Педро Паскаль из «Нарко»), награжденный телепатией, а также злодейка Гепарда (Кристен Уиг) — ранее антрополог по фамилии Минерва, которую древнее проклятие обратило в кровожадное животное. Снимает сиквел все та же Патти Дженкинс, за окном — навязшие на зубах 80-е (да, опять), в киновселенной DC — хаос и подготовка к перезапуску.
Ровно через шесть часов после кремлевских курантов «Мутабор» понесется в 2021 год. Лайнап что надо: за стилем идите на Наташу Абель и новый лайв Poima, скорости и мрака поддадут Knigi и Sariim, а Владимир Дубышкин покажет развесистую техно-клюкву (зато своя). На живой сцене нужно обязательно поймать триповую «Электрическую собаку» — она только что выпустила два отличных и совершенно непохожих друг на друга импров-альбома, так что свежий лайв должен быть совсем не от мира сего.
В апреле 2020-го российский народный рэпер Баста представил проект Gorilla Zippo, в котором он играет минималистичный абстрактный хип-хоп. С ним же он встретит Новый год в своем клубе, тем более эффектную лайв-программу уже снимали и дома, и в Майами. Впрочем, и без альтер Басты тут будет много часов отличной музыки: от сетов нью-эйдж-мечтателя Agraba и энтузиаста дип-хауса Hans Holman до лайва техно-рэп-группы Symbol.
Хаски выстрелил в 2017 году с альбомом «Любимые песни (воображаемых) людей» — сборником мрачных и резких высказываний о жизни в омуте вязкой русской хтони. Артист рассказывал про ад панельных домов, деградацию, насилие и власть, лихой экзистенциальный беспредел. Его визитной карточкой стала фраза «Я хочу быть автоматом, стреляющим в лица». Статус ретранслятора национальной жути подкрепляется также неоднозначной биографией — поездкой на Донбасс и совместным треком с Захаром Прилепиным о врагах родины. В конце 2018 года Хаски подвергся преследованиям со стороны правоохранителей — силовики срывали его концерты по всей России. В поддержку рэпера и других артистов с похожими проблемами состоялся масштабный благотворительный концерт от Басты и Oxxxymiron «Я буду петь свою музыку».
История, над которой не властно время, будет представлена в совершенно новой интерпретации. При покупке билетов на «Афише» или «Рамблер. Кассе» и оплате картой «Сбера» действует скидка в размере 10%. В шоу примет участие целая плеяда известных фигуристов. «Спящая красавица: легенда двух королевств»: непревзойденное по своей красоте и технологичности шоу, не имеющее аналогов в мире. Шедевр, рожденный благодаря сотрудничеству фигуристов мировой величины, выдающихся хореографов, талантливых композиторов, сценаристов, экспертов в области сценографии и графического дизайна и других профессионалов своего дела, поражает художественными находками, уникальными спецэффектами, яркими костюмами и разнообразием красок.
Балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского, пожалуй, один из самых известных и любимых русских балетов. В его основе лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке. К этой сказочной истории Чайковский сочинил замечательную, наполненную глубоким смыслом музыку, способную заставить поверить в чудо и взрослых, и детей. Он создал симфоническую поэму о детстве, о взрослении души, о чудесах рождественской ночи, о сражении света и тьмы и о победе любви.
Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, Константин Богомолов выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными сюжетами. Текст Достоевского становится для режиссера основой для создания собственной режиссерской драматургии. По его словам, в итоге получается спектакль «о конце времени; об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни; о воцарении смерти».
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
Шоу-сказка ознаменует собой новый взгляд на великое произведение самого читаемого в мире русского писателя и поэта А.С.Пушкина. При покупке билетов на «Афише» или «Рамблер. Кассе» и оплате картой «Сбера» действует скидка в размере 10%. «Руслан и Людмила» — это представление беспрецедентного уровня. Мюзикл на льду обещает стать самым зрелищным не только в России, но и в мире. В супершоу будут собраны технологии и новейшие световые 3D эффекты. Потрясающая музыка, написанная специально для мюзикла, красочная сценография, яркие декорации и масштабные видеоинсталляции не оставят равнодушным даже самого искушенного зрителя, создадут новогоднюю атмосферу и подарят всем гостям праздничное настроение.
Егор Перегудов вслед за Станиславским, Эфросом и другими видными театральными режиссерами инсценирует знаковую пьесу Тургенева. Авторский текст здесь существенно сокращен и перемонтирован, на сцене — атмосфера реальной деревни с живыми фактурами и ароматами.
Меломаны из Therr Maitz ориентируются на стильную англоязычную поп-эклектику с синтезаторным лоском. В их пестрой дискографии можно встретить футуристический синти-поп, камерные акустические колыбельные и размашистый электропоп. Стержневым элементом всех этих треков остается драматичный вокал харизматичного фронтмена Антона Беляева — отсюда и страсть давать живые выступления при поддержке оркестра. Парадоксальным образом, наиболее популярной песней группы в стриминговых сервисах остается довольно дикий хаус-фанк-хит 2016 года «My Love Is Like» — отблеск альтернативной, куда более пестрой и непредсказуемой линии развития, в которой коллектив оказался не очень-то заинтересован.
Певица Гречка (в миру — Анастасия Иванова) оказалась главной рок-сенсацией начала 2018 года. Незадолго до этого она готовилась к поступлению в колледж, выступала в петербургском андеграундном клубе «Ионотека» и самостоятельно выкладывала свои безымянные альбомы в «ВКонтакте». Третий из них — «Звезды только ночью» — стал хитом и разлетелся по социальной сети: оказалось, что простые и искренние песни Гречки являются универсальной отмычкой и находят отклик у очень разных аудиторий. Слушателям нравится, что Иванова без всякого надрыва и пафоса рассказывает о понятной им действительности — последствия несчастной любви и неудачной вечеринки демонстрируются ей с одинаковой степенью реализма. Певица, в свою очередь, не собирается останавливаться — качество записи со временем улучшилось, а география туров заметно расширилась.
Латвийский режиссер Владислав Наставшев рассказывает историю одной семьи со всеми ее комичными конфликтами, трогательными моментами и недостатком взаимопонимания. Главные герои: мама, бабушка и сын «застряли» в разных временах, и пока старшее поколение цепляется за прошлое, молодое — живет сегодняшним днем.
«Лунная масленица» — спектакль для семейного просмотра, сюжет которого кажется простым: дети отправляются в путь, чтобы вернуть на землю своих родителей, которые оказались в «лунном» плену. По дороге их, конечно же, ждут испытания и приключения, встречи с удивительными персонажами», — поясняет свой замысел Филипп Григорьян. Но режиссер предлагает не просто веселую сказку со счастливым концом, а выстраивает остроумную, но жесткую историю о современных молодых людях.
Молодой режиссер Денис Азаров рефлексирует о существовании истинной любви в наше время. Как и в пьесе Островского, Снегурочка оказывается в стране берендеев, нарушая все законы природы и попадая в резонанс с реальностью. Художник Алексей Трегубов и композитор Иван Кушнир воссоздают на сцене Таганки метафизику современного мира. Все лишние элементы и звуки исчезают, чтобы показать истинную сущность персонажей и драматический конфликт.
Это именно то, что в прежние времена подразумевалось под словосочетанием «молодежное кафе»: заведение не создано ради алкоголя, но он здесь тоже присутствует наряду с литературными вечерами, выставками и кинопоказами. После недолго закрытия бар вернулся в старое пространство и сразу занял весь особняк на Малом Гнездниковском переулке. Первый этаж «Ровесника» почти не изменился, а вот на втором построили новый бар и полноценную концертную площадку. На третьем же наконец-то появился закрытый гардероб, которого раньше очень не хватало. Карта минималистична, но тем, кто сюда ходит, больше и не нужно: два разливных пива (от 150 р.), несколько бутылочных, пять простейших вин (от 250 р.), коктейли (от 250 р.), как драфт, так и нет, четыре настойки. Дело тут не в самом алкоголе, он незатейливый, а в том, как выпивка вписана в общую концепцию этого молодежного бара — просто и весело.
Street diner на Малой Бронной с доступными ценами и с внушительным списком завтраков, которые подают без ограничения во времени. «Скворец» не претендует на звание серьезного ресторана, и в этом, собственно, вся его пр елесть. Девочкам любого возраста и мужчинам с подвижной творческой психикой тут понравится точно. Остальные, более серьезные граждане, могут растеряться и сбежать. Салаты, супы, сэндвичи легко комбинируются друг с другом. В завтраках надо найти пухлые сырники с лимонной цедрой.
Ресторан Александра Раппопорта на первом этаже «Националя» окнами на Кремль, с кухней русской, но современной. «Dr. Живаго» похож на детскую книжку с картинками: мозаики на потолке, люстры в виде кремлевской звезды, разноцветные крестьянки Малевича, Петров-Водкин, Дейнека и Самохвалов. Должность шефа осенью заняла Алена Солодовиченко, за плечами которой многолетний опыт работы с русской кухней. Еда хороша, недорога и обильна: караси в сметане, оливье с копченым цыпленком, мясная солянка, гусь с брусникой и утка с мочеными ранетками; имеется и водочная комната с солидным набором водок и дистиллятов. «Dr. Живаго» — один из 55 участников фестиваля завтраков, который пройдет в Москве 1-31 января 2021 года. Подробнее о гастрозадумке можно узнать на сайте.
Одна из главных московских выставок зимы проходит не совсем в Москве, а именно — в Новом Иерусалиме. Ретроспективы драматичной, часто жуткой и гротескной фламандской и нидерландской живописи XVI–XVII веков — события всегда уникальные и обязательные для посещения. В этот раз в Подмосковье привезли работы Питера Брейгеля Младшего, Яна Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Старшего, а также их менее известных преемников и последователей, например, Хендрика Ван Балена, Себастьяна Вранкса и других. Всего здесь представлены 70 произведений, большая часть из которых выполнена маслом по дереву.
Пространство Cube на Тверской за последние два года стало одним из главных и знаковых мест для выставок и продажи современного российского искусства. Тяжелейший 2020 год прошелся катком и по арт-индустрии, так что закрыть его большой выставкой-аукционом было своего рода делом чести. В одиннадцати галереях Cube в каникулы можно будет рассмотреть и купить произведения искусства российских авторов, среди которых: Валерий Чтак, Алиса Йоффе, Дима Ребус, Еликука, Мария Агуреева, Антон Конюхов, Кирилл Кто, Миша Никатин и другие.
Выставка «Взгляд коллекционера: сверху вниз» — это дань как 30-летней деятельности коллекционера и основателя галереи Владимира Овчаренко, так и витальности и развитию р оссийского современного искусства. В экспозиции представлены работы художников, так или иначе связанных с историей галереи и выставлявшихся в ней в разные годы: здесь есть и классики вроде Олега Кулика, Семена Файбисовича и Виктора Алимпиева, и мощные авторы более молодого поколения вроде петербургской арт-группы «Север 7».
В идеальной Европе 50-х, где не было Второй мировой, а все уважающие себя города выходят к Средиземному морю, 13-летняя потомственная ведьма Кики по традиции улетает от родителей, чтобы осчастливить собой какой-нибудь город, где еще нет собственной ведьмы. Ввиду отсутствия специальных талантов ей предстоит заняться экспресс-доставкой посылок на метле, пережить предательство кота, разучиться летать, узнать, что мир несовершенен, впасть от этого в депрессию и в конечном счете повзрослеть, но несильно.