Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
30 декабря 2021

10 лучших спектаклей 2021 года в Москве

В 2021-ом в репертуары московских театров вернулись большие международные проекты. «Гоголь-центр» выпустил долгожданного «Декамерона» в партнерстве с берлинским Deutsches Theater, а в Театре наций в конце года отыграли премьерный блок «Мастера и Маргариты» — пятичасового опуса Робера Лепажа, главного мастера иллюзий и спецэффектов в современном театре. Было и много других отличных спектаклей. Подробнее о них — в подборке «Афиши».
8.2
Декамерон
Драматический

«Декамерон» Боккаччо — одна из главных книг раннего Возрождения, которая состоит из ста новелл, рассказанных десятью молодыми героями, сбежавшими из зараженной чумой Флоренции. Режиссер спектакля и автор инсценировки Кирилл Серебренников выбрал десять новелл о любви и перенес действие из XIV века в наши дни. Спектакль по очереди играют в Берлине и в Москве, при этом состав актеров остается неизменным. Чтобы упростить логистику проекта, для «Декамерона» сделали два идентичных сценографических павильона для каждого города, а техническим проведением спектакля занимаются службы принимающего театра по общей партитуре, составленной во время постановочного периода.

7.7
Мастер и Маргарита
Драматический

Один из самых изобретательных режиссеров современности, канадец Робер Лепаж выпускает свой второй в России спектакль. В постановке «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова драматический театр соединяется с технологиями иллюзионных представлений. Специально для спектакля канадские специалисты спроектировали сложную машинерию, из-за которой пришлось поднять планшет сцены на 60 сантиметров. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки первой половины XX века. Главные роли в постановке исполняют Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

Благоволительницы
Драматический
14 июня в 19:00, Театр на Бронной

Молодой режиссер Микита Ильинчик дебютирует на профессиональной сцене постановкой по книге Джонатана Литтелла «Благоволительницы», которую называют одним из лучших романов о Второй мировой войне, написанных в XXI веке. Главный герой романа, от имени которого ведется повествование, Максимилиан Ауэ, — эсэсовец, офицер вермахта, борющийся с внутренней жертвенностью, паническими атаками, тягой к однополой близости и ненавистью к матери. Его жизнь — история обычного человека, против желания становящегося воплощением зла, и в конце концов, это зло оправдывающего и с ним сживающегося.

Shoot/Get Treasure/Repeat
Драматический

Цикл пьес Марка Равенхилла Shoot / Get treasure / Repeat исследует вопросы хрупкости гуманистических ценностей перед лицом силы и оружия. Короткие пьесы, объединенные общей идеей и стилистическим решением, были написаны в 2007 году для Эдинбургского фестиваля. Почти сразу их поставили на главных сценах Великобритании, в том числе и в Национальном театре Лондона. Алексей Мартынов отобрал из всего цикла шесть микропьес и превратил их в современный эпос о войне, любви, свободе, страхе и сострадании.

Постановка: Практика
Space X
Экспериментальный

В этом году Центру имени Мейерхольда исполняется 30 лет, а зданию ЦИМа — 20 лет. По этому случаю Дмитрий Волкострелов и «театр post» сочинили спектакль об архитектуре. «Архитектура — это не просто здания. — говорят авторы постановки. — Она отражает социальное устройство и ценности общества, организует материальное пространство человека — в общем, формирует нас. Двадцать лет пространство ЦИМа формировало не только нас, но и весь мир театрального эксперимента. Теперь оно наконец-то получит собственный голос и расскажет нам свою историю».

7.7
Костик
Драматический

Дмитрий Крымов ставит в театре Пушкина свою версию чеховской «Чайки». «"Костик" — это уменьшительное имя Константина Гавриловича Треплева, который, сидя на даче, написал пьесу про людей, львов, орлов и куропаток, которой хотел порадовать маму. А ей не понравилось...», — рассказывает режиссер. Аркадину играет Виктория Исакова, Тригорина — Александр Матросов, а в роли Нины Заречной — звезда едва ли не всех спектаклей Крымова Мария Смольникова.

7.7
Левша
Драматический

В спектакле по хрестоматийной повести Лескова режиссер Максим Диденко решил покопаться в природе русского бессознательного — той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России. Главным элементом сценографии станет огромная гора земли (русской), которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии. Роль стальной блохи исполнят Диана Вишнева и Ксения Шевцова, а самого Левшу сыграют Евгений Стычкин и Александр Якин.

Торжество
Драматический

Деревня как место для комфортной постоянной жизни давно умерла. Теперь деревня — это экзотика. Но самые комфортные городские пространства не могут заменить природные ландшафты. Как в нас отзывается опыт освоения природы в прошлом? Что, если крестьянство было органичной попыткой сосуществовать с природой? И как быть теперь, когда эта попытка была уничтожена во имя искусственно созданной реальности? Эта реальность все больше и больше вытесняет самого человека. Авторы «Торжества» ищут альтернативу современному городскому устройству и размышляют, может ли человек снова научиться жить в согласии с природой.

Эго
Перформанс

Nafs (Эго) объединяет национальную музыку, современную хореографию, изобразительное искусство и цифровые технологии. Сюжет основан на библейской и исламской легенде об Иосифе Прекрасном, а вся постановка проходит под живую музыку. Помимо танцовщиков и музыкантов в спектакле задействован художник-каллиграф, который будет рисовать на протяжении всего  действия, в том числе используя технологии 3D-мэппинга.

Режиссер: Нурбек Батулла
Постановка: Антреприза

«Птица Феликс» осмысляет судьбу представителей одного из самых знатных княжеских родов России, а также их влияние на ход революции и другие знаковые события первой половины XX века. Реальные исторические факты жизни Феликса Юсупова стали отправной точкой для глубокого художественного исследования, поэтому пространство реального и фантастического в спектакле тесно переплетены между собой. Тема спектакля — это «фантомные боли» государства Российского, трагическая жестокость, вшитая в наш генетический и культурный код. Это попытка прикоснуться к полной противоречий отечественной истории, в которой величие соседствует с подлостью, созидание с разрушением, а любовь с ненавистью.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все