Начиная с субботы и целую неделю в «Москвариуме» будет интересно. Здесь пройдет большой фестиваль «Союзмультфильма». Организаторы обещают выставку экспонатов «Союзмультфильма», показ мультиков, кукольные спектакли и бесплатные мастер-классы. В субботу в 16.00 покажут спектакль «Как Вовка золотой фонд спас», а в воскресенье, в 12.00 и 15.00, — кукольный спектакль «Как герои «Союзмультфильма» отправились в экспедицию на Северный полюс». Еще в воскресной программе в 13.00 уникальный мастер-класс по анимации: под руководством мультипликаторов «Союзмультфильма» дети смогут создать свой мультик с любимыми героями и обитателями «Москвариума». С полной программой фестиваля можно ознакомиться на сайте.
Когда-то Пушкинский придумал запустить серию фотографий о музее детскими глазами. Если уж взрослые чувствуют себя потерянными на выставках, то детям совсем тяжело: картины слишком высоко, зачем они здесь — непонятно. На этой выставке все будет ровно наоборот: главные здесь — дети. Для знакомства с работами нужно залезть на лестницу, пригнуться, съехать с горки или заглянуть в шкаф, так что у детей и взрослых появляется возможность увидеть работы культовых художников вне рамок школ и концепций. В такой игровой форме будут представлены только шедевры — от Малевича и Бэкона до Абрамович и Кифера.
12-летний Алекс (Луис Эшборн Серкис, сын Энди Серкиса) терпит унижения от школьных хулиганов. Однако однажды все меняется, когда он обнаруживает на стройке опасную игрушку — легендарный меч Экскалибур. Теперь у него появляется возможность поставить на колени тех, кто еще недавно над ним потешался. Дальше — больше: он встречает волшебника Мерлина (Патрик Стюарт, замаскированный под подростка) и отправляется в невероятные приключения. «Рожденный стать королем» — новая режиссерская работа Джо Корниша, который несколько лет назад громко заявил о себе остроумной картиной «Чужие на районе», рассказывающей о том, как английские гопники дали отпор инопланетянам. В своей новой картине он решил сделать Great Britain great again, но, кажется, чуть прогадал с тональностью: фильм рассчитан скорее на тех, кто еще помнит «Джуманджи» и первых «Людей Икс», чем на современных школьников.
Глуповатый мишка Норм становится королем белых медведей (что?) и тут же получает приглашение в Нью-Йорк: ему решили вручить ключ от города (что?), в то как время злоумышленник, переодетый Нормом (что?), крадет ценный артефакт белых медведей. Теперь королю и его друзьям предстоит навести порядок. Феноменальное сочетание недорогой анимации, политической сатиры и невероятной глупости.
Анимационный дебют Си Чао провоцирует на неуместные шутки про китайские брендовые подделки: старшеклассник живет в приморском городе, любит самолеты, мается от безделья — но все изменится, как только он влюбится. Визуально «Хрустальное небо» напоминает все работы Макото Синкая, сюжетно — «За облаками», хотя в мультфильме можно найти отсылки и к Хаяо Миядзаки (главному фанату самол етов в восточной анимации), и к Мамору Осии, и не только к ним.
Культовый авангардист, режиссер и художник Роберт Уилсон впервые выпустил спектакль в Москве (до того был только перенос оперы «Мадам Баттерфляй» в Большом театре). Известен он своими 12-часовыми минималистскими операми, содружеством с Филипом Глассом и Хайнером Мюллером, Томом Уэйтсом и Antony and the Johnsons, байопиками Эйнштейна (великая опера «Эйнштейн на пляже») и Марины Абрамович («Жизнь и смерть Марины Абрамович»). Уилсона называют отцом театра художника, где визуальный ряд определяет суть зрелища, — такова, к примеру, поставленная им недавно «Старуха» Хармса с Дефо и Барышниковым. «Сказки Пушкина» — фантастической красоты сон о Пушкине, совершающем экскурсию по вселенной собственных сказок. Музыку и песни в ходе репетиций сочиняли обаятельные королевы фрик-фолка CocoRosie, а на сцене правит бал Евгений Миронов в роли Пушкина, сюжеты которого — «О царе Салтане», «О попе и работнике его Балде», «О медведихе» — оживают один за другим.
Кукольно-человеческий спектакль Рузанны Мовсесян основан н а сказке американской писательницы Кейт ДиКамилло про поэтапное одушевление фарфорового кролика по имени Эдвард. Для укрупнения жизненно важных смыслов авторам получившегося зрелища пригодилась помощь мультипликаторов, бутафоров, музыкантов, а также цирковое оборудование.