9 московских опер, которые стоит увидеть

16 мая 2022
31 мая брусникинцы выпускают в «Практике» документальную оперу «Аскет». Музыку для постановки о лауреате Нобелевской премии мира и правозащитнике Андрее Сахарове написал композитор Николай Попов, а режиссером выступил Юрий Квятковский. По случаю премьеры рассказываем об этой и других хороших операх, которые можно посмотреть в Москве.
  • Документальная опера про Андрея Сахарова от брусникинцев

    В историю Андрей Сахаров вошел как создатель водородной бомбы и одновременно как лауреат Нобелевской премии мира, правозащитник, осознавший опасность собственного изобретения. Опера «Аскет» не пересказывает биографию Сахарова, вместо этого она помогает осмыслить «трагический архетип» человека науки, одержимого загадками бытия. Переведя идею Сахарова о существовании множества Вселенных на метафорический язык искусства, режиссер Юрий Квятковский и драматург Михаил Дягтерев сконструировали многомерный сценический проект, в котором сочетаются черты документального театра, оперы и мистерии. Факты из жизни физика переплетаются с евангельскими сюжетами, античной мифологией и историей монаха Джордано Бруно, некогда ставшего жертвой инквизиции за революционные идеи об устройстве космоса. Семь частей оперы вторят семи дням Страстной недели. В финале завороженный Вселенной и ее тайнами главный герой оказывается в нулевой точке европейской культуры и философии, в пространстве античной трагедии, чей цикл — от Иисуса до Бруно, от Бруно до Аскета — обречен на бесконечные повторения.

  • Аида
    Геликон-опера, 28 июня в 19:00
    Свежий взгляд на знаменитую оперу

    «Аида» впервые появилась в репертуаре «Геликона» 26 лет назад. Тогда оперу назвали «оглушительным прорывом, поставившим на уши всю Москву». Новую постановку готовит творческая команда, которую возглавляет народный артист России режиссер Дмитрий Бертман. Вместе с ним работают эстонский художник Тауно Кангро и сценограф Ростислав Протасов, за костюмы отвечает художник из Санкт-Петербурга Ника Велегжанинова, музыкальная часть — на главном дирижере театра Валерии Кирьянове, который умело сочетает бережное отношение к партитуре и новаторские музыкальные решения.

  • История семьи Юсуповых в двенадцати эпизодах

    «Птица Феликс» осмысляет судьбу представителей одного из самых знатных княжеских родов России, а также их влияние на ход революции и другие знаковые события первой половины XX века. Реальные исторические факты жизни Феликса Юсупова стали отправной точкой для глубокого художественного исследования, поэтому пространство реального и фантастического в спектакле тесно переплетены между собой. Тема спектакля — это «фантомные боли» государства Российского, трагическая жестокость, вшитая в наш генетический и культурный код. Это попытка прикоснуться к полной противоречий отечественной истории, в которой величие соседствует с подлостью, созидание с разрушением, а любовь с ненавистью.

  • Опера Филипа Гласса по мотивам текстов Жана Кокто

    «Опера «Жестокие дети» необычна во всех смыслах. Весь оркестр, вся ее партитура – это три фортепиано. Уже одно это делает ее неординарным явлением в ряду оперных произведений, как и принцип минимализма, являющийся основой стиля этого выдающегося композитора рубежа тысячелетий: маленькие музыкальные структуры, которые бесконечно повторяются с вариациями, эмоционально закручивая, вводя публику в транс, в гипноз». – рассказывает режиссер постановки Георгий Исаакян.

  • Зловещая опера Пуччини

    О геликоновской «Турандот» стали спорить сразу после премьерного показа. И о трактовке сюжета, и об отказе постановщиков от дописанного финала, и о решении образа заглавной героини. Критики назвали постановку «редкостно красивой, мощной, великолепно придуманной и динамичной» и номинировали сразу в семи категориях «Золотой маски». Над спектаклем работала международная команда: художник-постановщик — известный китайский сценограф Камелия Куу, художник по свету — американец Томас Хазе, оформлявший мюзиклы на Бродвее. А музыкальное руководство взял на себя прославленный дирижер Владимир Федосеев.

  • Созерцательный трип по морям и океанам в бочке с generative art

    Авторы постановки соединяют сказку Пушкина с digital оперой и электронным live-концертом. Музыка рождается здесь и сейчас из семплов и синтезатора, создаваемый в реальном времени generative art Ильи Дерзаева сопровождает вокал Евы Червоненко, звучащий в диапазоне от славянского фолка до госпела. Сказочный мир проникает в действительность через поток электронной музыки разных стилей, получая переосмысление и подтверждение в цифровой реальности.

  • Садко
    Большой театр, 7 октября в 19:00
    7.700
    Долгожданная премьера главного русского оперного режиссера

    В новом прочтении оперы Римского-Корсакова герой былин Садко оказывается современным молодым человеком в джинсах и джемпере. По сюжету он попадает в древнерусский парк развлечений, где ему предстоит пройти испытания волшебством. В монументальной постановке занята почти вся оперная труппа Большого, а декорации по эскизам пяти художников выглядят как один огромный конструктор.

    Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Оперный спектакль», «Работа режиссера», «Женская роль» и «Мужская роль».

  • Современная опера по Мамлееву и Чехову — про то, как непросто людям дается сосуществование

    Композитор Владимир Раннев сочинил оперу, в которой столкнул два прозаических текста: рассказ Юрия Мамлеева «Жених» (1980) и повесть Чехова «Степь» (1888). Первая история — про необычное происшествие в одной простой семье; она представлена в спектакле в форме живых картин. Вторая — про переезжающего из деревни в город мальчика; повесть почти полностью исполняется а капелла. Раннев сам поставил собственное сочинение; и если результат его первого режиссерского опыта в случае с «Двумя актами» по Пригову в Петербурге имел короткую судьбу, у «Прозы» есть перспективы долгой репертуарной жизни. Что для современной композиторской музыки, вообще-то, почти нонсенс.

  • Первая опера Владимира Панкова

    Режиссер Владимир Панков, известный своими неожиданными опытами синтеза музыкального и драматического искусства, впервые обращается к жанру оперы и ставит одну из самых популярных опер Верди. Он работает со своими постоянными соавторами – художником Максимом Обрезковым, хореографом Екатериной Кисловой, видеохудожником Кириллом Плешкевичем и художником по свету Анной Коротковой. За дирижерским пультом – главный дирижер театра, народный артист России, лауреат премии Москвы Феликс Коробов. Это вторая постановка «Риголетто» в истории Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Предыдущая премьера датирована 1939 годом, и в работе над ней принимали участие Станиславский и Мейерхольд.

Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Расписные подводные лодки и перформансы в Атлантическом океане: 7 фактов о художнике Александре Пономареве
Расписные подводные лодки и перформансы в Атлантическом океане: 7 фактов о художнике Александре Пономареве
Расписные подводные лодки и перформансы в Атлантическом океане: 7 фактов о художнике Александре Пономареве
Вечеринки на выходные в Москве и Петербурге: день рождения «Мутабора» и две бочки в «Изиче»
Вечеринки на выходные в Москве и Петербурге: день рождения «Мутабора» и две бочки в «Изиче»
Вечеринки на выходные в Москве и Петербурге: день рождения «Мутабора» и две бочки в «Изиче»
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость